Надежда Демихова
Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность интегрированного содержания. Тема: «Как звонить в скорую помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепить знания детей о функциях телефона
Развивать алгоритм действий
Воспитывать чувство ответственности за свои действия
Развивать логическое мышление и зрительную память
Обращать внимание детей на четкую последовательность действий
Развивать речь детей.
Закрепить знания детей о цифрах и их расположениях на телефоне. Повторить вместе с детьми правила безопасности жизни.
Материалы к занятию :Макет телефона. Листы бумаги и карандаши. Халат доктора, шапочка зверушки, доска, цифры на магнитике, маленькие машинки соц служб.
Публикация «Конспект, Непосредственно-образовательная деятельность интегрированного содержания, Тема: „Как звонить в скорую помощь“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Скорая медицинская помощь
- Темочки
Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «как позвонить по телефону», беседа на тему: цифры окружают нас везде (или важные цифры, театрализованная игра по мотивом мультфильма «добрый доктор Айболит»
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети сидят на своих местах.
Занятие воспитатель начинает с загадки
Загадка
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Ответ: Цифры
Воспитатель: давайте вспомним, сколько цифр мы с вами знаем…1,2…9, 0. Всего 10 цифр. Зачем нам нужны цифры?
Дети: чтобы писать примеры, чтобы мы находили свой дом, чтобы умели считать.
Воспитатель: цифры окружают нас везде, в течении всей нашей жизни. С помощью цифр мы записываем числа для примера в математике, записываем номера домов и квартир. Даже номера телефонов.
Воспитатель показывает детям макет телефона.
Воспитатель: посмотрите что это?
Дети: .телефон
Воспитатель: Правильно! это телефон. Зачем нам нужен телефон?
Дети: чтобы звонить родным, друзьям, позвать на помощь если что-то случится.
Воспитатель: я вам сейчас прочитаю стихотворение, которое вы все знаете. А вы внимательно послушайте, и скажите о чем стихотворение…
Воспитатель читает небольшое стихотворение
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький
Воспитатель задает вопросы детям:
- кто звонил?
Дети: слон
- кому он звонил
Дети: мне
- что просил слон?
Дети: Шоколада
- сколько он просил?
Дети: пудов 5\6
-для кого просил папа слон шоколад
Дети: для сынишки
Воспитатель: молодцы вы внимательно слушали и все правильно отвечали.
Телефон нам нужен для того чтобы связаться с нужными нам людьми – мамой. Папой. Бабушками и т. д. Давайте посмотрим, всели цифры, которые мы с вами знаем, есть на телефоне?
Воспитатель дает время детям, чтобы они проверили все цифры.
Дети: да все цифры есть.
Воспитатель: Все номера телефона состоят из 7 цифр. Давайте сейчас придумаем себе номера телефонов. И запишем на листике. Помните в телефоне должно быть 7 цифр.
Дети выполняют задания
После выполненного задания выборочно несколько детей проговаривают номер телефона, который они придумали (возможно что дети знают свой номер телефона)
Воспитатель: Молодцы. Но мы должны помнить, что есть ещё короткие номера телефонов. Они нам нужны для того, чтобы быстро их набрать, если что-то случится. НАПРИМЕР 01. Я вам буду загадывать загадку, а вы будить угадывать цифры и составлять номера телефонов. Послушайте загадки!
Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца -
Без начала и конца.
(ноль)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.
(тройка)
Воспитатель: Давайте рядом поставим эти цифры. Что у нас получится.
Воспитатель показывает на доске что получается. Получается 03.
Воспитатель: Как вы думаете, если мы позвоним по этому телефону и скажем, что нам нужна помощь, кто к нам приедет?
Дети: врачи, доктора, медсестры. Санитары.
Воспитатель: Правильно! к нам приедут врачи. Этот телефон скорой помощи. Это очень важный телефон. По нему нельзя звонить просто так если хочется с кем-то поговорить. Люди которые работают в скорой помощи спасают других людей. А машина скорой помощи всегда спешит на помощь нашим близким.
Воспитатель показывает детям макет машины скорой помощи.
Воспитатель: Мы с вами знаем сказку про одного доктора который всегда спешил на помощь. Как его звали?
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: давайте вспомним, кого он лечил?
Дети: зверей, животных, зверушек.
Воспитатель: давайте сейчас разыграем сценку, кто-то будит Айболитом, а кто-то будит больной зверушкой. Больная зверушка позвонит доктору по номеру 03., и доктор придет и будит лечить больного.
2-е детей выходят и разыгрывают сценку. Воспитатель обращает внимания детей на то, где расположены нужные цифры, и как правильно нужно набирать их. Сначала 0 потом 3.
После проделанного задания дети садятся на свои места.
Воспитатель: давайте с вами повторим, что сначала нужно набрать
Дети: 0
Воспитатель: что нужно набрать,когда ты набрал 0?
Дети : 3
Воспитатель: Сегодня мы с вами разгадывали загадки, читали стишки, мы сегодня что-то новое узнали?
Дети: да, что номера телефонов состоят из цифр. Есть обычные номера телефонов, а есть короткие.
Воспитатель: А самое главное чему мы сегодня научились?
Дети: мы научились набирать важный номер телефона. «скорой помощи»
Воспитатель: давайте мы с вами по очереди потренируемся.
Дети по очереди подходят и набирают телефон 03