марина наумова
Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 66
«Детский сад комбинированного вида» Кемеровская область г. Кемерово
Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода
замещающего онтогенеза для детей 5 -6 лет
«Путешествие в страну птиц»
подготовила педагог-психолог Наумова Марина Евгеньевна
Цель программы: формирование межфункционального взаимодействия ВПФ у детей дошкольного возраста с логопедическими проблемами.
Публикация «Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза,» размещена в разделах
Ход занятия.
Психолог:
- Мне очень приятно всех вас видеть. На наших занятиях мы будем играть,
путешествовать в мир фантазий, учиться слушать и понимать друг друга, чувствовать и
понимать себя.
Каждая наша встреча будет начинаться с приветствия.
Игра «Повернись и поздоровайся».
Смотрим, кто справа, Дети встают в круг и выполняют
движения.
Дети поворачивают голову вправо и
отставляют вправо правую руку, затем
ставят на пояс
Смотрим, кто справа, Повторение движений первой строчки.
Это – наш друг, Приветственно наклоняют голову.
И скажем вместе: «Привет!» Хлопают правой ладонью по левому плечу
ребенка, стоящего справа.
А кто там слева?
А кто там слева?
Это наш друг,
И скажем вместе: «Привет!»
Повторение движений в левую сторону.
(Включается магнитофон с записью птичьих голосов)
Психолог:
- Что это за звуки?
Дети проговаривают голоса, каких птиц они слышат.
-Ребята, а вы хотели бы превратиться в птиц? В каких? Почему?
Дети проговаривают, в каких птиц они хотели бы превратиться.
-У меня есть «волшебный» платочек, который нас может превратить из мальчиков и
девочек в разных птиц.
Дети берутся за руки, образуя тесный круг. Психолог водит платочком поверх детских
голов и приговаривает «волшебные» слова:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки и стрижи.
Куда – то подевались детки малыши.
Движения в верхней зоне.
Дети свободно «летают» по кругу, изображая движения различных птиц, которых
называет психолог.
Синицы (мелкие, короткие прыжки, быстрые и законченные движения)
Орел (сильные, мощные иногда парящие движения рук и корпуса. Движения в широком
диапазоне.)
Лебедь: Плавные, широкие, грациозные движения.
Дыхательная гимнастика.
Психолог:
Много, долго мы летали
И немножечко устали.
Крылья к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а крылья опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Дети поднимают руки через стороны
вверх, делая вдох через нос.
Через стороны опускают руки и тихо
произносится на выдохе: «ф-ф-ф.»
Растяжки.
Психолог:
Птички – детки отдохнули,
Воздух свежий в грудь вдохнули,
А теперь бы поиграться
На качелях покачаться.
Упражнение «Качалочка». И. п. – ребёнок сидит, обхватив согнутые ноги руками, затем
откатывается назад, ложась на спину, и возвращается в И. п. Во время выполнения всего
упражнения ноги у ребенка согнуты, и он обхватывает их руками.
Упражнение «Лодочка». Ребенок ложится на живот, руки вытягивает вперед,
приподнимает прямые ноги. По команде взрослого он должен прогнуться и покачаться в
таком положении.
Включается музыка «звуки леса.
Психолог:
- Что такое? Что я слышу?
Гул и рев зверей вокруг.
Ну, ка птички, быстро в стайки
И на стульчики летим.
Дети рассаживаются по местам.
Мы сейчас парад звериный Вывешиваются иллюстрации
Вместе дружно поглядим. различных животных с детенышами
Игра «животные - детеныши»
Дети проговаривают, какие животные изображены на иллюстрациях. Как называются
их детёныши.
Прислушивание.
Включается музыка и дети с закрытыми глазами прислушиваются к звукам леса.
Психолог:
-Ребята, расскажите, кто что слышал?
Дети рассказывают, какие звуки они услышали. (Пение соловья, стук дятла, шелест
листьев, журчание ручья и т. д)
- Наше путешествие заканчивается и нам надо возвращаться в группу.
Дети берутся за руки, образуя тесный круг. Психолог водит платочком поверх детских
голов и приговаривает «волшебные» слова:
Улетели птицы наши,
Дети к нам вернулись враз.
Психолог: - Ребята понравилось вам наше превращение? Что больше всего понравилось?
Дети проговаривают, что больше всего запомнилось, что у них получалось с легкостью,
где пришлось потрудиться.
Список литературы:
Кортушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. М. :
ТЦ Сфера,2008. – 192с.
Семинович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.
Метод замещающего онтогенеза : Учебное пособие. М. : Генезис, 2010.- 474с