Ильмира Халикова
Конспект ООД «Наша улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Тема: «Наша улица»
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания детей об улице, как составляющей части города, правила безопасного поведения на дороге.
• Закрепить названия улиц, на котором живет воспитанник, расположен детский сад, название родного города.
• Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи: учить поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы воспитателя.
• Воспитывать любовь к родному городу.
Публикация «Конспект ООД „Наша улица“» размещена в разделах
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: картина с изображением городской улицы, предметные картинки с изображением домов, магазинов, машин, тротуаров, деревьев и т. д.
Активизация словаря:
Названия улиц (Советская, Центральная,) название родного города (Оренбург)
Предварительная работа:
• рассматривание фотографий с изображением улиц нашего города;
• наблюдения во время прогулок;
• беседы с детьми о нашем городе.
Организационный момент: в гости к детям приходит игрушечный зайка.
Ход занятия:
В: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчонка. Он сидел под кустиком и весь дрожал от страха, он впервые оказался в нашем городе и для него все ново, он совсем не знает как себя вести. Я решила взять зайчика с собой. Давайте пригласим его к нам на занятие и расскажем ему о нашем городе и как нужно себя вести на улице.
Дети проходят и садятся на стульчики.
В: - Ребята, как называется город, в котором мы с вами живем?
Д: - Наш город называется Оренбург.
В: - Правильно. В нашем городе много улиц. У каждой улицы есть свое название. На какой улице находиться наш детский сад? На какой улице находится дом, в котором вы живете? Какие еще улицы нашего города вы знаете? Ответы детей.
В: - Улицы бывают маленькими, узкими, но наша улица широкая, на которой находится наш детский сад.
- Ребята, у меня есть картина, на которой нарисована городская улица. Давайте ее вместе с вами рассмотрим и зайчику покажем.
Воспитатель показывает картину, на которой изображена только дорога.
В: - Ой, ребята! Мне кажется, что художник забыл что-то нарисовать. Как вы думаете, чего на картине не хватает? Ответы детей. (домов, деревьев)
В: - Что расположено на улице?
Д: - Дома, магазины, аптеки, тротуары и т. д.
В: - Ребята, давайте мы с вами добавим, чего не хватает на нашей улице, поставим дома, магазин, аптеку, деревья, машины.
(добавляют из кубиков или сделанные своими руками дома,
магазины, деревья, людей и машины)
В: - Вот какая красивая улица у нас получилась. Вам нравится? Высказывания детей.
В: - Зайчонок, теперь ты понимаешь, что такое улица?
Зайчонок: - Да, ребята, спасибо вам, но как то мне всё равно страшно выходить на улицу.
В: - Ребята, прежде, чем мы будем играть на построенной нами улице, давайте расскажем зайчонку как себя вести на улице, чтобы ни чего плохого не произошло. Какие мы с вами знаем правила поведения на улице?
Ответы детей. (гулять надо по тротуару или парку, где нет машин.
переходить дорогу нужно по пешеходному переходу или
на перекрестке на зеленый сигнал светофора)
В: - Зайчонок, а ты знаешь, что такое светофор?
Зайчонок: - нет
В: - Мы сейчас тебе покажем, вот посмотри, на нашей дороге есть перекресток (просит кого-то из детей показать на построенном макете перекресток)
В: - посмотри, если машины будут ездить не по правилам, то может произойти авария, поэтому на перекрестках ставят вот такие светофоры.
(устанавливает светофор, показывает разные сигналы светофора)
В: - Ребята, если горит красный сигнал светофора, можно переходить дорогу?
Д: - нет.
В: - если горит желтый сигнал светофора, можно переходить дорогу?
Д: - нет.
В: - если горит зеленый сигнал светофора, можно переходить дорогу?
Д: - да.
В: - Зайчонок, ты все запомнил?
Зайчонок: - да, ребята, спасибо, что научили меня вести себя на улице, теперь мне не страшно, и я побегу посмотреть Ваш красивый город. До свидания.
(дети обыгрывают построенный макет вместе с воспитателем)