Елена Горбачёва
Проект «Насекомые — наши друзья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
детский сад №38 «Совёнок»
Саратовская область, г. Балаково
Проект на тему : «Насекомые-наши друзья»
вторая младшая группа №7
выполнила:
воспитатель
Горбачева Е. В.
Вид проекта : творческий
Тип проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации: 1 неделя (16.05-20.05.22г.)
Публикация «Проект „Насекомые — наши друзья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема:
Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Актуальность:
Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности. Конец весны (май, лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.
Цель:
Формирование представления о насекомых, их пользе или вреде.
Задачи:
• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела, о их роли в природе и жизни человека.
• Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей.
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
• Прививать бережное отношение к живому миру.
• Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.
Планируемый результат:
У детей сформированы элементарные представления о насекомых (умеют называть и различать муравья, жука, муху, пчелу, гусеницу, паука, знают их отличительные особенности, имеют знания о роли насекомых в природе и жизни человека.
Ожидаемый результат:
· дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, гусеница, паук, кузнечик, пчела, комар, муха);
· иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит);
· иметь представления, где и как зимуют насекомые;
· знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
· находить сходства и различия;
· владеть обобщающим понятием «насекомые»;
· будут самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно обращаться с ним, использовать свои знания и умения в самостоятельной деятельности.
Этапы реализации:
-Аналитический (выявление знаний детей о насекомых через беседы)
- Подготовительный (Подбор литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр, атрибутов к подвижным играм, составление плана работы, взаимодействие с семьей)
- Практический (Реализация проекта)
- Заключительный ( Совместная работа родителей с детьми: изготовление совместной работы на тему «Насекомые, консультация для родителей «Что нужно знать про насекомых»)
На первом этапе определили уровень знания детей о насекомых с помощью бесед «Знаете ли вы кто такие насекомые?», вопросов о пользе насекомых, а так же из разговора с родителями поняли, что знания детей по данной теме скудны. И в соответствии с этим составили план работы над проектом.
На втором этапе сделали подборку методической литературы для себя и художественной литературы для детей: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др., изготовили дидактическую игру: «Собери гусеницу», атрибуты к подвижным играм, подобрали иллюстративный материал, консультации для работы с родителями. Весь практический этап посвящен деятельности с детьми, а также родителями. Все виды деятельности распределены по дням.
Заключительный этап проекта был направлен на совместную работу родителей с детьми — изготовление поделок по данной теме., также пополнение родителями с детьми книжного уголка книгами про насекомых.
Тематический план:
Понедельник:
1. Беседа на тему «Забавные букашки» (Приложение №1)
2. Чтение сказок про насекомых (Приложение №2)
3. Рисование «Божья коровка» (Приложение №3)
4. Д/и «Собери гусеницу» (Приложение №4)
Вторник :
1. Лепка «Веселая гусеница» (Приложение №5)
2. Наст/печ/игры (Приложение №6)
3. П/и «Найди насекомому домик по цвету» (Приложение №7)
4. Наблюдение за насекомыми на участке (Приложение №8)
Среда:
1. Рассматривание иллюстраций книг про насекомых (Приложение №9)
2. Раскраски «Насекомые» (Приложение №10)
3. наст/печ/и (Приложение №11)
4. П/и «Дождик и муравьи» (Приложение №12)
5. Рисование палочками на песке насекомых (Приложение №13)
Четверг:
1. Аппликация с элементами рисования «Жук» (Приложение№14)
2. П/и «Жуки и бабочки» (Приложение №15)
3. Наст/печ/и (Приложение №16)
4. Рисование мелками на асфальте насекомых (Приложение №17)
Пятница:
1. Совместная работа родителей с детьми — изготовление поделок по данной теме.
2. Консультация для родителей «Что нужно знать про насекомых»
Беседа на тему «Забавные букашки»
(Приложение №1)
Цель:
- обогащение словаря по теме «Насекомые»
- развитие познавательных способностей детей
- систематизировать представления детей о многообразии насекомых
- воспитание экологической культуры
Задачи:
-закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера); природных и построенных человеком жилищах
- закреплять знания частей насекомых : голова, усики, крылья, туловище, ножки;
-развивать интерес к жизни насекомых
-воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Развивающая среда: журналы о насекомых «Насекомые и их знакомые», насекомые в стекле, картинки и иллюстрации с изображением насекомых, музыка для динамической паузы.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Наше занятие начнем с отгадывания загадки.
1. На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащит в дом.
Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
2. Я – мохнатый червячок,
Полосатый бочок.
Скоро бабочкою стану,
Закружусь я над поляной. (Гусеница)
3. Зеленая пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день – деньской. (Кузнечик)
У всех насекомых есть общие черты : голова, туловище, шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые». Куда бы мы ни пошли - в сад, на луг или в лес, всюду нас окружают насекомые. Ползет в траве жук; вьются над цветами пчелы и бабочки; стрекочут кузнечики; шуршат крыльями стрекозы. Подойдешь к речке - и там насекомые : носятся по воде стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая ногами, как веслами, охотятся на мелкую водяную живность жуки-плавунцы.
Стихотворение:
Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла!»
Пчела в ответ: «А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был ужжасно нужжен:
Я берегла его на ужжин!»
Пчелки, шмели и осы - насекомые-опылители. Ведь без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками. Пчелки собирают нектар, из которого делают мед.
Нектар пчелка собирает хоботком. У пчел на ногах – целый набор инструментов. Здесь вы увидите и кисточки для сбора цветочной пыльцы, и корзиночки для переноса пыльцы, и щеточки, которыми пчелки чистят глазки от попавшей в них пыльцы. Пчелы, летая, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж». Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы)
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого). Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячут руки за спину)
Муравьи строят себе жилище, оно называется – муравейник. Муравей – самый сильный на земле! Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Муравьи уничтожают вредных насекомых и гусениц. Не зря их называют санитарами леса. Но и очень часто спасают лес от пожаров. Так не потушенную спичку или окурок, брошенный вблизи муравейника, очень быстро гасят (разумеется, если не успела загореться сухая трава). При этом муравьи становятся на задние лапки и выпускают в огонь струю жидкости. Главные враги муравьёв – кабаны и… человек. С кабанов спрос невелик, а человек должен помнить, что муравьи - это здоровье леса, поэтому не разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим. Лучше понаблюдайте за муравьями – одним из чудес природы. И вы увидите, какие они труженики.
Жук плавунец для своей жизнедеятельности выбирает водоемы со стоячей водой, которые богаты на растительный и животный мир. В рацион питания жука плавунца входят объекты животного происхождения. Он сможет жить даже в аквариуме, если его обеспечить всеми необходимыми условиями и достаточным количеством пищи.
Чтение сказок про насекомых
(Приложение №2)
Конспект занятия
по рисованию
на тему: «Божья коровка»
(Приложение №3)
Программное содержание:
-Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки;
-Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно рисовать кисточкой и ватной палочкой;
-Развивать чувство формы и цвета;
-Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.
Оборудование:
-Листы бумаги;
-Гуашь красная и черная;
-Кисточки и ватные палочки;
-Листы белой бумаги листа, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.
Наглядный материал:
Игрушка «Божья коровка» или картинка с изображением божьей коровки.
Предварительная работа:
-Наблюдение за божьей коровкой.
- Разучивание потешки:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Дети сидят на стульчиках. Играет мелодия песни «Божья коровка».
Воспитатель:
Ой, смотрите, на лужок
Летит маленький жучок.
(Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка)
Прямо на ладошку
Села эта крошка.
(Воспитатель показывает руку, на которой сидит игрушка – Божья коровка).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетело это насекомое. Скажите, пожалуйста, как оно называется?
Дети: «Божья коровка»
Воспитатель: Молодцы ребята! Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с ними во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? (Ответы детей.)
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».
Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!
Воспитатель: А теперь станцуем танец «Божьих коровок»
-Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия).
-Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).
-А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют за воспитателем).
-Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!
-Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат).
-На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.
Воспитатель: Молодцы, деточки! Вы очень старались. Ребята, представьте, себе, что прилетела божья коровка. Попробуем ее поймать?
(Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно).
Дети повторяют показанные движения.
Воспитатель: Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.
Воспитатель: поймали жучка?
Дети: нет, жучок улетел.
Воспитатель: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Ребята, давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками какая она красивая. (дети вслед за воспитателем).
Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте точечки с одной стороны и с другой. (Воспитатель помогает детям в ходе работы).
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше сегодняшнее занятие. Что вам больше всего понравилось? (Ответы). Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие. Молодцы! Берегите их, не обижайте. Покажите всем своим друзьям, и мамам, и папам. И придумайте Божьей коровке имя.
Д/и «Собери гусеницу»
(Приложение №4)
Цель:
Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, умение различать и называть цвета.
Лепка «Веселая гусеница»
(Приложение №5)
Цель: формировать умение отрывать мелкие кусочки от большого бруска пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями, придавая им форму тела гусеницы;
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно - эстетическое».
Задачи:
1. Образовательные:
•продолжать формировать интерес детей к жизни насекомых в природе;
•учить отрывать мелкие кусочки от большого бруска пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями, придавая им форму тела гусеницы;
• активизировать речь детей и обогатить их словарь существительными
«Бабочка» и «Гусеница».
2. Развивающие:
•развивать эстетическое восприятие, вкус;
•развивать навыки аккуратного обращения с пластилином;
•развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывающие:
•воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
•воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
Материалы: заводная игрушка – гусеница, иллюстрация бабочки, музыкальный диск, зонтик, разного цвета пластилин, доски для пластилина, стеки, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент
Воспитатель здоровается, обращает внимание на детей на гостей группы : (гусеницу и бабочку).
- ребята, послушайте меня внимательно, к нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:
2. Отгадывание загадки
По листочкам я ползу
И тихонько их грызу.
Много ножек есть, и я
Стану бабочкой, друзья.
Гусеница (ответы детей)
Показывает детям игрушку-гусеницу.
3. Беседа о гусенице
•Посмотрите, какая она?
•Зеленая, красивая, веселая (ответы детей)
•А что есть у гусеницы?
•Рожки, глазки, ножки, ротик и т. д. (ответы детей)
•Молодцы! Гусеница встала рано утром и все никак не проснется! Ребята, а что нужно делать по утрам, чтобы быть бодрым и веселым!
•Зарядку. (ответы детей)
•Смотрите, гусеница все равно грустная! Как же ее развеселить?
•Вместе с ней сделать зарядку (ответы детей).
•Хорошо, встаем в кружок на веселую зарядку!
4. Физкультминутка
Рано гусеница встала (встать на ножки,
Потянулась, позевала (потянуться, позевать).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползала (наклоны в сторону,
И, конечно же, устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –
Захотелось ей поспать (руки под щечку).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой,
Снов увидела немало.
А когда пора настала (встать,
Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками!
•Вот такой бабочкой хочет быть наша гусеница, посмотрите (показать картинку!
•Красивая бабочка?
• Да (ответы детей).
5. Мотивация
•Наша гусеница через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей, но одному скучно и неинтересно жить, правда?
•Да! (ответы детей)
• Чтобы гусенице было весело поползать по листочкам, кого нужно ей поискать?
• Друзей! (ответы детей)
•Подружек! (ответы детей).
•Ребята, поможем гусенице отыскать подружек?
•Да (ответы детей)
•А как же мы сможем помочь ей обрести своих друзей?
•Найти или сделать! (ответы детей)
6. Лепка «Веселая гусеница»
•Ребята, а что у меня на столе лежит? (Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец).
•Листочек с гусеницей! (ответы детей).
•Ребята, а на что похоже тело гусеницы?
•На бусы! (ответы детей).
•Правильно! Молодцы!
•А формы?
•Они круглые! (ответы детей).
•Правильно!
•Чтобы наша гусеница получилась красивой и аккуратной, шарики как нужно прикреплять?
•Рядом! (ответы детей).
•Правильно рядом, друг с другом,
•Ребята, а с какой части своего тела гусеница начинает передвижение? (Если дети затрудняются подсказать наводящий вопрос)
•С головы или хвоста?
•Головы (ответы детей).
•Правильно и с этой части, мы начнем делать нашу гусеницу.
•Пора приниматься за работу!
• (дети приступают к творческой деятельности, воспитатель помогает нуждающимся детям. По окончании творческой деятельности, воспитатель комментирует:
•Да очень красивые и веселые подружки получились у вас ребята, для нашей гусеницы.
•Но подружки, грустные, безликие. Ребята, подумайте, что нужно сделать, чтоб гусеницы повеселели?
•Погладить и сделать им глазки, носик, ротик (ответы детей).
•Правильно!
•А теперь ребята, посмотрите на своих гусениц. Понравились они вам? (Да).
•Все наши гусеницы гуляют под солнышком. Давайте тоже пройдёмся!
•Конечно (ответы детей)
•Ребята, гусеница говорит всем большое спасибо и до свидания, Ей не терпится со своими подружками погулять на зеленом лугу!
•До свидания! Пока (ответы детей).
8. Рефлексия
•Ребята, вспомним, что мы сегодня делали?
•Чем занимались на занятии? (Ответы детей).
• Какие замечательные гусеницы у нас получились! Молодцы! (После этого, предложить детям устроить выставку их творческих работ, полюбоваться результатом своего труда).
Наст/печ/игры
(Приложение №6)
Д/и «Один-много»
Цель: упражнять детей в использовании существительных в единственном и множественном числе;
- развивать мышление, речь, внимание;
- воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе.
Д/и «Кто что любит»
Цель: развивать пространственное мышление и зрительное восприятие, умение анализировать, делать логические вывод, развитие мелкой моторики, внимание, память.
П/и «Найди насекомому домик по цвету»
(Приложение №7)
Цель: развивать двигательную активность. Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание, умение соотносить цвета.
Правила игры: дети с картинками цветов разного цвета медленно передвигаются по группе, дети с картинками насекомых, которые разного цвета, летают по группе. По команде воспитателя насекомые должны найти цветок соответствующего цвета и подлететь нему (встать рядом).
Наблюдение за насекомыми на участке
(Приложение №8)
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. Формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
Рассматривание иллюстраций книг про насекомых
(Приложение №9)
Цель: продолжать учить детей внимательно рассматривать иллюстрации в книгах про животных, умение правильно называть насекомых, вспоминать содержание прочитанного произведения, отвечать на вопросы воспитателя.
Раскраски «Насекомые»
(Приложение №10)
Цель: продолжать учить детей аккуратно разукрашивать насекомых, умение называть их, вспоминать в каких произведениях встречаются.
наст/печ/игры
(Приложение №11)
Д/и «Собери картинку»
Цель: учить детей из разрезных картинок собирать целую, называя какое насекомое получилось.
Д/и «Найди чья тень насекомого»
Цель: учить находить заданные силуэты. Закрепление знаний детей о насекомых. Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти, мелкой моторики, речи, логического мышления. Развитие приемов зрительного наложения.
П/и «Дождик и муравьи»
(Приложение №12)
Цель: учить ориентировать детей в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».
Рисование палочками на песке насекомых
(Приложение №13)
цель: совершенствовать мелкую моторику рук, развивать фантазию при рисовании, вызвать радостное настроение, обогащать представления детей о свойствах песка (сухой-мокрый)
Аппликация с элементами рисования «Жук»
(Приложение№14)
Цель: продолжать воспитывать интерес к аппликации с элементами рисования.
Задачи: использовать кисть, клей, салфетку; располагать детали в нужном порядке; развивать чувство формы и цвета, закрепить умение дорисовывать лапки, усы, глаза жуку фломастером, вызывать интерес к насекомым. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к родной природе.
Материалы и инструменты: иллюстрации насекомых, образец аппликации бумаги с силуэтом тела жука, дорисованным фломастером, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы.
Предварительная работа: беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций с насекомыми.
Ход занятия
1. Вступительная беседа.
-Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели … А кто же к нам прилетел узнаете отгадав загадки?
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это (божья коровка)
Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая! (бабочка)
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (жук)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар)
- А как одним словом можно их назвать?
- А каких еще насекомых вы знаете?
-Для чего нужны насекомые?
-Как мы должны к ним относиться?
-А где можно встретить много насекомых?
-Ребята, посмотрите, вот моя полянка. Кого вы видите на этой полянке?
-Сегодня на занятии мы с вами дополним эту полянку еще одним насекомым - А кто это, угадайте сами, послушав музыку. Я вам предлагаю послушать внимательно музыку и попробуйте отгадать кто издает такие звуки?
- Жуки
-А что вы знаете о жуках?
-Где можно встретить жуков!
Жуки - это такие насекомые. У них есть туловище, голова, на голове глаза и усики.
Давайте еще раз послушаем музыку и представим, что мы с вами тоже жуки. Ну-ка, полетели на полянку.
Показ способа выполнения работы, напоминание правил наклеивания и дорисовывания.
- Из скольких деталей состоит наш жук?
-На какую фигуру похоже тело? голова?
- Ребята, а какие правила работы мы должны соблюдать при работе?
А как работать с клеем?
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при необходимости.
- Давайте мы с вами подготовим детали жука.
-А теперь соберите мне жука на листе бумаги и приклейте все детали.
Итог занятия
- А для чего можно использовать нашу аппликацию?
-О ком мы говорили на занятии?
-Что нового узнали о жуке?
-Что вам понравилось на занятии?
П/и «Жуки и бабочки»
(Приложение №15)
Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге.
Дети – "бабочки" и дети «жуки» под музыку летают по группе. Каждый вид насекомого соответственно складывает руки как крылья: бабочки руки в сторону и порхают руками, а жуки — руки сзади и немного наклонившись вперед, бегают в разные стороны и жжужат. На слова воспитателя: "Жуки налетели" дети – "бабочки" улетают на веточку (на край ковра, а жуки стараются их догнать.
Наст/печ/игры
(Приложение №16)
Д/и «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Рисование мелками на асфальте насекомых
(Приложение №17)
Цель: расширять представление детей о рисовании мелками на асфальте насекомых, развивать мелкую моторику, творческое воображение и кругозор.
Совместная работа родителей с детьми — изготовление поделок по данной теме.
Консультация для родителей
«Что нужно знать про насекомых»
(Приложение №18)