Елена Лякишева
Конспект наблюдения за берёзой и клёном на осенней прогулке с детьми второй младшей группы
Конспект наблюдения за берёзой и клёном
на осенней прогулке с детьми 2 младшей группы.
Цель: закрепить и расширить знания о деревьях.
Задачи:
- познакомить детей с берёзой, рассказать о её отличиях от других деревьев;
- познакомить детей с клёном, обратить внимание на красоту его листьев;
- учить различать деревья по их листьям;
- формировать представление о многообразии в природе;
- развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, логическое
мышление;
- воспитывать интерес к природе и её объектам.
Ход наблюдения.
1. Наблюдение за берёзой.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, дети, как красива осень:
Если осень, каждый знает,
В небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
Жёлтые и красные.
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила.
- А откуда летят листочки, ребята? (С деревьев)
Сегодня мы пойдём с вами в гости к деревьям.
(Подходим к берёзе)
- Посмотрите, ребятки, как много листочков лежит на дороге.
Они одинаковые? (Да)
На что они похожи? (дети отвечают)
Они небольшие, жёлтые, вы верно сказали. А похожи они на монетки:
Падают с ветки жёлтые монетки,
Под ногами целый клад.
Это осень золотая
Дарит листья, не считая!
- Возьмите по листочку, рассмотрите их, какие они?
(Дети рассматривают листья, отвечают)
- А прилетели эти листочки с дерева, которое называется берёза.
Посмотрите, какая берёза высокая, сильная.
- У берёзы ствол какого цвета? (Белого)
Только у берёзы ствол белого цвета, этим она отличается от других
деревьев. И, конечно, своими листочками- монетками.
(Дети любуются берёзой и листочками.
Воспитатель ведёт детей к клёну, обращает их внимание на
летящие с деревьев листочки)
- Листопад, листопад,
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные. (А. Рябинина)
- Дерево, с которого летят такие красивые листья, называется клён. Его
листья не похожи на листья других деревьев:
Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем. как новый.
Весь румяный, золотой!
Ты куда, листок? Постой! (В. Берестов)
- Улетают листики! Ну-ка, поймайте их!
(Дети бегут за листочками, берут их в руки, рассматривают)
- Какие у клёна листочки? (Дети отвечают)
- Они похожи на листья берёзы? (Нет)
- Верно, у берёзы и клёна листья разные. У берёзы листочки небольшие, осенью жёлтые. А у клёна листья крупные, резные, с уголками, осенью бывают не только жёлтыми, но и оранжевыми и красными.
- У каких деревьев мы были сегодня в гостях? (У берёзы, у клёна)
- Похожи их листочки? (Нет)
- Верно. По листочкам можно отличить одно дерево от другого. Листья у всех
деревьев разные.
2. Трудовая деятельность: уборка листвы.
Цель: формирование трудовых навыков и умений.
3. Самостоятельная деятельность: игры в песочнице.
Цель: развитие фантазии и воображения, умения использовать для игр
выносной инвентарь.
4. Подвижная игра "Мыши водят хоровод".
Цель, задачи: закрепить знание текста игры, учить согласовывать
действия со словами текста, соблюдать правила игры, воспитывать
выдержку.