Виктория Ильенко
Конспект наблюдения за неживой природой в подготовительной группе «Солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление с природой и природными явлениями.
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие.
Образовательные задачи: Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце)
Развивающие: Развивать познавательное развитие и интерес к окружающему миру
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе
Задачи образовательных областей в интеграции:
Публикация «Конспект наблюдения за неживой природой в подготовительной группе „Солнце“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать вежливое взаимоотношение между детьми и педагогом.
Познавательное развитие: обогащать представление детей о солнце.
Речевое развитие: развивать речь детей, как средство общения, формировать грамотную и связную речь при высказывании своих мыслей.
Физическое развитие: воспитывать умение держать правильно осанку.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Предпосылки учебной деятельности:
Психологические: развитие памяти, мышления, воображения.
Коммуникативные: умение слушать и слышать педагога.
Предварительная работа: загадка, стихотворение.
Материал: термометр, зеркало, очки.
Вводная часть
(мотивационный, подготовительный этап)
Дети! Будьте очень внимательны, наблюдательны и любознательны! Отгадайте загадку:
Тает снежок
Зеленеет лужок
День прибывает
Когда это бывает? (Весной)
Хорошо вы отгадали, а сейчас вы узнаете, зачем мы с вами будем наблюдать.
Основная часть
(содержательный, деятельный этап)
Для начала прослушайте стихотворение, в нем скрыт ответ.
Отшумела злая вьюга;
Стала ночь короче дня;
Тёплый ветер дует с юга;
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
А что нас согревает? Верно это солнце. Сегодня мы наблюдаем за солнцем.
Верно, солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.
- Давайте мы с вами поиграем в игру, она называется
«Какое солнышко»
Теплое, ласковое, оранжевое, круглое, весеннее. Солнце конечно даёт нам тепло и это хорошо, но так же оно несет за собой и плохие последствие. Перегревании или повышение температуры, когда кружится голова и подскакивает давление. Вам необходимо носит панамы или шапки, так вы будете защищены от лучей солнца.
Ребята, а какие приметы, поговорки вы знаете о солнце.
1. Утренняя заря золотистая,
2. Солнце показалось не из-за туч- к хорошей погоде;
3. Солнце в туман садится- к дождю.
4. Солнце встанет, так и утро настанет.
5. Солнышко в мешок не поймаешь.
6. Солнце встанет, так и утро настанет
Физминутка:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
Посмотрите на солнце.
Проводим эксперимент: «Яркое, ослепительное солнце» (применяем солнцезащитные очки).
Дети каждый по очереди может одеть очки, и скажите, что вы видите? Светит ли вам солнце в глаза ярко или ж нет? Скажите, почему мы так решили? Что повлияло на снижение света?
Исследовательская деятельность: «Солнечный зайчик»
А сейчас возьмите зеркальце и поймайте солнечного зайчика. Как вы думаете, почему мы можем его поймать? Что это за солнечный зайчик? Как он появился у нас?
«Что такое термометр?»
А вы знаете то такое термометр? Для чего он нужен? Смотрите, с помощью него мы можем узнать, какая температура на улице. Просто повести его в тень, тогда мы узнает, сколько в тени градус. А если мы повесим на палящее солнце, то температур поднимется.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
- Понравилось вам наблюдать за солнцем? Теперь мы знаем, много нового о солнце. О его пользе и вреде. А сейчас мы уберём нашу территорию и пойдём в группу.