Лучший педагог года

Конспект наблюдения за грибами в старшей разновозрастной группе (10 фото)

Оробченко Ольга
Конспект наблюдения за грибами в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнение и расширение представлений детей о грибах в процессе наблюдения.

Задачи:

1. Расширять представления детей о грибах, их видах, особенностях;

2. Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах,

3. Закреплять с детьми правила поведения в природе.

Конспект наблюдения за грибами в старшей разновозрастной группе

Ход наблюдения:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается.

(Гриб)

Публикация «Конспект наблюдения за грибами в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

- Ребята, у нас на спортивной площадке выросли грибы! Пойдем за грибами?

- Мы с вами идем дружно, смотрим под ноги грибочки не рвем, а просто их рассматриваем: не топчем, не пинаем. Пусть они порадуют нас своей красотой.

Ребята вместе с воспитателем рассматривают грибы на полянке.

- Из каких частей состоит гриб? (Гриб состоит из ножки и шляпки)

- Ребята, посмотрите, грибы растут не поодиночке, а целыми семейками. Сами грибы на поверхности земли, а под землей у грибов находится грибница. Гриб живет только несколько дней, а вот грибница может жить до 10 лет! Грибы мы с вами можем увидеть, но грибница – это основная часть, она может протягиваться под землей на много километров!

- А как вы думаете, грибы – это растения или животные?

- Грибы – это не животные и не растения, а отдельное царство! Есть грибы, которые растут на деревьях. Дрожжи, которые добавляют в тесто, чтобы оно было пышное – это тоже грибы. И плесень, которая появляется на старом хлебе, - это тоже грибы!

- Какие бывают грибы?

- Грибы бывают съедобные и ядовитые?

- Какие вы знаете съедобные грибы? (Лисички, грузди, подберезовики)

- А какие ядовитые? (Мухомор, поганки)

- Но, надо помнить, что есть ядовитые грибы, которые очень похожи на съедобные, поэтому рвать гриб, если вы его не знаете, нельзя! Но и топтать и ломать их тоже не стоит, потому что для нас гриб ядовитый, а для животных он может быть очень полезен. Например, с помощью мухоморов лечатся лоси. Лучше оставить гриб в лесу.

- Давайте понюхаем гриб. Чем он пахнет? (Дети нюхают грибы)

- А еще грибы дружат с деревьями: Грибы и деревья помогают друг другу питаться. Грибница помогает дереву добывать воду с растворёнными в ней веществами, а взамен грибы получают питательные вещества.

- Что надо грибам, чтобы они хорошо росли?

- Конечно, чтобы грибы росли, им нужна влага. Во влажной почве очень хорошо разрастается грибница. Именно поэтому грибы ходят собирать после дождя. У нас с вами долго шли дожди, вот грибы и выросли.

Спросил у гриба под осиною ёж:

- Скажи, почему ты на зонтик похож?

А гриб засмеялся: - Вот странный вопрос!

Ведь я же в погоду дождливую рос!

М. Пляцковский

- Посмотрите, как правильно собирать грибы. Надо убрать в сторону листья и аккуратно выкрутить гриб, чтобы не повредить грибницу. И тогда не его месте вырастит новый гриб.

- Давайте с вами соберем грибы в корзинку!

Цель уточнение и расширение представлений детей о грибах в процессе наблюдения Расширять представления детей о грибах их видах особенностях Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах Закреплять с детьми правила поведения в природе Ход наблюдения Воспитатель предлагает детям отгадать загадку Стоит Антошка на одной ножке Его ищут а он не откликается Гриб Публикация Конспект наблюдения за грибами в старшей разновозрастной группе размещена в разделах Грибы и лесные ягоды Грибы Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Пусть они порадуют нас своей красотой Ребята вместе с воспитателем рассматривают

Мы с ребятами собрали грибы, т. к. дворник должен был в скором времени косить траву на участке. Ребята с удовольствием искали на всей спортивной площадке грибочки, складывали их в настоящую корзинку, рассматривали, нюхали, сравнивали по размерам.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за лилиями в старшей группеКонспект наблюдения за лилиями в старшей группе Задачи: познакомить детей с сортовыми лилиями и их разновидностями, способами ухода за ними; развивать наблюдательность, речь, познавательный.

Конспект наблюдения за насекомыми летом в разновозрастной группеКонспект наблюдения за насекомыми летом в разновозрастной группе Цель: формирование желания наблюдать за насекомыми. Задачи: - формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых.

Конспект наблюдения за улиткой в старшей группеКонспект наблюдения за улиткой в старшей группе Цель: дать детям представление о внешнем виде, строение, способе передвижения, среде обитания улитки. Ход наблюдения: Воспитатель: Ребята.

Конспект наблюдения за веточками тополя в воде в младшей разновозрастной группеКонспект наблюдения за веточками тополя в воде в младшей разновозрастной группе Цель: Формировать у детей представление о том, что дерево - живой организм. Задачи: 1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;.

Конспект наблюдения «Зеленый луг, как чудный сад…» с детьми разновозрастной группыКонспект наблюдения «Зеленый луг, как чудный сад…» с детьми разновозрастной группы Конспект наблюдения "Зеленый луг, как чудный сад. " с детьми разновозрастной группы. Цель: закрепить и пополнить знания о полевых и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за грибами в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 18:02
+441Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения за грибами в старшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оробченко Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД