Анна Александровна Калёнова
Конспект наблюдения «Знакомство с красноухой черепахой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение представлений детей о черепахе, как о живом объекте (рост, питание, движение, спасение от врагов).
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить детей с разновидностями черепах (морской красноухой);
- Рассказать об особенностях внешнего вида, способов поведения (питание, передвижение) черепахи;
- Познакомить с правилами ухода.
2. Развивающие:
- Развивать умение называть и различать существенные части и детали черепахи;
- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки;
- Развивать связную речь;
- Расширять и активизировать словарь детей.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект наблюдения „Знакомство с красноухой черепахой“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наблюдения за черепахами
- Средняя группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к живым существам.
- Поддерживать устойчивый познавательный интерес к живым объектам.
- Побуждать детей к наблюдению за поведением животных.
4. Речевые:
- Обогатить словарь детей понятиями "красноухая черепаха", "морская черепаха"
- Активизировать словарь детей.
Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие"
Материалы и оборудование: морская красноухая черепаха, корм, схемы, акватеррариум.
Предварительная работа: раскраски на заданную тему, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением черепахи, чтение К. И. Чуковского "Черепаха".
Ход наблюдения:
Наблюдение можно провести на улице во время прогулки. Педагог выносит на улицу террариум с черепахой.
П. : - Быстро по воде плывёт,
Но очень медленно ползёт,
Носит дом собой всегда,
Не страшна ей с ним беда!
На ней панцирь - не рубашка,
Кто же это? .
Д.: - Черепашка!
П. : - Черепахи относятся к классу земноводных, так как живут и в воде и на суше. Существует 2 вида черепах: сухопутные и морские.
- Ребята знакомьтесь-это красноухая черепаха Арчи. Отличительной особенностью этого вида черепах является наличие симметричных жёлтых,красных или оранжевых пятен расположенных по бокам головы похожих на уши. Красноухие черепахи в домашних условиях живут в аквариумах (акватеррариумах).
- А почему же эти черепахи называются морскими? (Большую часть времени находятся под водой, под водой спит и охотится, в природе живёт в океанах морях).
- Ребята, давайте рассмотрим внешний вид черепах. В жизни они бывают разных размеров.
Схема: «Что есть у черепах?»
- Какого размера наши черепашки? (маленькие.)
- Из чего состоит черепаха (Голова, туловище покрытое панцирем, короткие сильные лапы, приспособленные для плавания и гребли, хвост).
- Есть голова. Чем покрыта голова? (Чешуей, а шея в складках кожи).
- Как вы думаете, для чего нужен панцирь (Панцирь защищает).
- А Какие глаза? Для чего они нужны (Глаза маленькие круглые, чтобы видеть).
- Посмотрите, что с боку на голове? (Это слуховые отверстия). Для чего (Чтобы слушать).
- На что похож рот у черепах (Похож на клюв, а зубов нет).
- Есть ли нос? Для чего? Что есть на лапах (На лапах когти).
- Зачем когти (Есть, отталкиваться, рыть).
- Как передвигаются черепахи? Давайте посмотрим. (Быстро плавают).
- Как называется жилище черепах (аквариум, акватеррариум).
- Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтоб черепахи хорошо себя чувствовали? (Необходимо кормить, сделать жилище и чистить воду).
- Давайте посмотрим, что любят наши черепахи.
Педагог кормит черепах (предлагает разную еду,морковь, мясо, рыбу, капусту, ребята делают вывод, что морская черепаха отдает предпочтение мясу - она хищница).
Черепахи добрые и умные животные. Ребята, хочу рассказать вам одну историю про черепаху, которая однажды спасла жизнь человеку, оказавшегося за бортом в открытом море. На его счастье рядом оказалась черепаха, за панцирь которой он ухватился. И черепаха, спасая человека, не погружалась в воду 15 часов, пока не пришла помощь.
Физкультминутка «Черепашка».
Черепашка утром рано (дети открывают и закрывают глаза)
Встала с мягкого дивана. (встают рядом со своим стульчиком)
Черепашка потянулась, (потягиваются)
Солнцу в небе улыбнулась (улыбаются)
И надела черепашка (изображают, что одеваются)
Свою в клеточку рубашку. (руками в воздухе рисуют клетку)
И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)
Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что-то в сумку)
По тропиночке пошла (шагают на месте)
Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)
То направо повернёт, (поворачивают голову направо)
То налево, то вперед. (поворачивают голову налево и в исходное)
Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)
Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)
Черепашка вдруг зевнула, (зевают)
Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)
И, поспав часок-другой (изображают, что спят)
Медленно пришла домой. (открывают глаза и садятся на свои места)
Просмотр мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песенку».