Мария Костина
Конспект наблюдения на прогулке с использованием видоискателя «Растения и цветы на нашем участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения на прогулке, с помощью видоискателя
Цель: Расширять представления о растениях и цветах весной, закреплять умение ухаживать за растениями и цветами.
Задачи:
Публикация «Конспект наблюдения на прогулке с использованием видоискателя „Растения и цветы на нашем участке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: расширять представления о растениях, цветах на участке; развивать познавательную активность в процессе формирования представления о растениях, цветах на участке.
Обучающие: Уточнить с детьми названия растений и цветов на участке.
Воспитательные: Воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.
Материалы и оборудование: Видоискатель с фотографиями растений и цветов, которые встречаются на участке группы.
Ход прогулки:
Что такое ВИДОИСКАТЕЛЬ, или как развивать наблюдательность у детей?
Внимание детей привлекает все: дома, автомобили, деревья, животные, но это еще не наблюдательность. Ребенку надо помочь увидеть в заинтересовавшем его предмете или явлении, самое характерное, специфическое. Так как внимание детей не устойчивое, им необходима наша помощь в поддержании интереса к объектам природы. В этом нам сможет помочь незамысловатое приспособление «ВИДОИСКАТЕЛЬ».
С природой дошкольники знакомятся преимущественно во время прогулок. Задача педагогов детского сада состоит в том, чтобы познакомить детей с окружающим миром, понять и полюбить его. Основным методом считается наблюдение.
Наблюдение с помощью видоискателя.
Воспитанники группы опробовали видоискатель на практике – наблюдали растения и цветы. Ребята с большим интересом занимались поиском цветов и растений на участке, сравнивали найденный цветок или растение с картинкой на видоискателе, описывали его. Данное приспособление помогло воспитанникам запомнить название цветов и растений, растущих на нашем участке, а так же повысить интерес к процессу наблюдения за объектами природы.
Детей удивляло всё: и яркие лепестки цветов, и разнообразной формы листья, и бутоны, и конечно, запах. Ребята сравнивали растения по высоте и по цвету. Совместно с педагогами дошкольники расширили знания об особенностях строения растений (стебель, лист, бутон, цветок, лепесток); закрепили в речи названия, расширили правила бережного обращения с растениями: нельзя рвать, топтать их. А самое главное, научились замечать, наблюдать, любоваться и восхищаться красотой цветущих растений!
Психогимнастика: «Я растение».
Воспитатель: Представь, что вы маленькие растения. Вас посадили в теплую, тёмную землю. Вы ещё маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи- то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Вы начинаете расти. Ваши листики подросли, стебель становиться крепким, вы тянетесь к свету. Под теплыми лучами солнца вы расцветаете, у вас появляются красивые цветы. Проходит время вы набираетесь силы, и цветы превращаются в семена. Вы семена разлетаются в разные стороны, падают на землю, и вот вокруг вас уже вырастают новые молодые растения….
- Вам понравилось быть растениями? А почему? (за ними ухаживали, рыхлили, поливали и т. д.). Тоже самое чувствуют наши растения.
Игра малой подвижности: «Дерево, кустик, травка».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу. Закрепить названия растений.
(Дети образуют круг и двигаются по кругу)
Ход игры. На слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» – разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола. Тот, кто ошибается, выходит из игры.
(Воспитатель вразнобой произносит слова, дети выполняют, соответствующие движения).
Трудовая деятельность: разместить экологические, предупреждающие таблички: «Не рвите цветы», «Не топчите клумбы».
Фотоотчет «Цветы на нашем участке» Уважаемые коллеги! Есть такая пословица: "Каждый кулик своё болото хвалит". Вот и у меня маленькие похвастушки. Сегодня я хочу показать.
Флористическая рамка для фотосессии из живых цветов «Травы и цветы на нашем участке». День изучения растений участка в ДОУ Основной задачей данного мероприятия было воспитание любви к природе детей дошкольного возраста,через наблюдение за растениями своего участка.
Фотоотчёт «На нашем участке распустились цветы» Фотоотчёт «На нашем участке распустились цветы» Всем здравствуйте! И снова мы –структурное подразделение 3 (ГБОУ школа 967 СП3 ср. гр.
Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию конспект наблюдения на прогулке.
Конспект наблюдения за яблонями на участке с детьми средней группы Цель. Развитие познавательного интереса посредством наблюдения за яблонями. Задачи: - закрепить знания детей о строении деревьев; - расширить.
Конспект наблюдения за снегом на участке в средней группе Цели: - развивать наблюдательность; - закреплять знания детей о признаках зимы, - учить самостоятельно выделять и называть явления в природе.
Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.
Мария Костина | Все публикации
Конспект наблюдения на прогулке с использованием видоискателя «Растения и цветы на нашем участке»
Опубликовано: 5 июля 2024 в 16:37
|