Любовь Кобер
Конспект наблюдения на прогулке с детьми младшей группы «Хмурая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени, уточнить названия и назначение предметов одежды.
Ход:
Перед выходом на прогулку воспитатель подводит детей к окну и говорит: «Посмотрите, дети, на дворе никого нет, дождик капает, последние листья опадают. Осень пришла.
Дождик, дождик,
Кап! Кап! Кап!
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.
Вос-ль: правильно, дети,промочим ножки? Почему?
Публикация «Конспект наблюдения на прогулке с детьми младшей группы „Хмурая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Дети: потому что на улице дождик и земля сырая.
Вос-ль: да ребята правильно, но все же нас осень не испугает, мы пойдем с вами на прогулку.
А скажите что мы наденем на ноги? Пойдемте, посмотрим, что у вас в шкафчиках, какя одежда.
Обращаю внимание детей на их одежду и обувь.
Дети а зачем вы надели куртки и резиновые сапоги, перчатки?
Дети: потому что на улице холодно, дует холодный ветер и идет дождь.
И вот дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, где их встречает холодный, осенний дождь. Быстро заходят на веранду и начинают наблюдение.
Вос-ль: ребята перечислите предметы,которые стали мокрыми (дети перечисляют, воспитатель дополняет, закрепляет ответы детей.
Ребята а что происходит с птицами и прохожими?
Дети: птички не поют они спрятались все в свои укрытия и домики, потому что, у них нет своих зонтиков и резиновых сапог. А прохожие не хотят замерзнуть, они идут с зонтами.
Вос-ль: ребята а какие зонты у прохожих?
Дети: зонты красивые, у всех разноцветные.
Вос-ль: правильно ребята, это для того, чтобы людям не было скучно в этот хмурый осенний денек.
А что значит: «Хмурый день?»
Дети: это серое небо, когда тучи закрыли солнышко, голые,мокрые кусты, которые качает ветер и срывает последние листья (дети прислушиваются к завыванию холодного ветра,и повторяют «в-в-в»
Вос-ль уточняет: да ветер сердитый-воет. Злой осенний ветер срывает последние листья, всех разгоняет. Нет ничего радостного, когда серое небо все покрыто тучами, солнышка не видно, когда ветер воет, дождь идет; это все- хмурый осенний день (читаю стихотворение А. Плещеева «Осенью».
Затем с детьми прислушиваемся, как дождь барабанит по крыше веранды.
Вос-ль: как,ребята стучит дождь?
Дети: тук-тук-тук (вместе с детьми поем песенку осеннего дождя.)
Вос-ль: ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Птички и дождик».
Затем в самостоятельной деятельности предлагается детям, рисование палочками по мокрому песку: нарисовал дом-хочешь, рисуй дальше, а хочешь, выкладывай его по контуру камешками, ракушками. Конспект наблюдения на прогулке с детьми младшей группы «Хмурая осень»
Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени, уточнить названия и назначение предметов одежды.