Светлана Аничкина
Конспект наблюдения «Бархатцы душистые»
▼ Скачать
Цель: формировать представления о цветах, о том, что они растут и изменяются.
Задачи: способствовать умению видеть красоту растущих цветов, расширять представление о строении цветка, о условиях, необходимых для его роста и развития; воспитывать бережное отношение к цветам.
Предварительная работа: рассматривание ткани - бархат.
Ход наблюдения.
Выходя на прогулку, мы с детьми ежедневно делаем обход нашей площадки, выявляя непорядок. Подойдя к клумбе с цветами, дети улавливают резкий утренний запах цветов. Наклоняясь над растениями, мы определяем, что это пахнут бархатцы.
Публикация «Конспект наблюдения „Бархатцы душистые“» размещена в разделах
Бархатцы у нас на клумбах разные:
На стеблях коротеньких и длинных,
Жёлтые, оранжевые, красные —
С запахом, похожим на полынный.
- Как вы думаете, почему это растение назвали «бархатцы». (Если дети затрудняются).
- А давайте осторожно, чтобы не травмировать этот нежный цветок, ласково погладим его. Что вы чувствуете?
Дети: Они мягкие, нежные.
- Да, они нежные, покрытые мягкими ворсинками, как ткань, бархат, которую мы вчера рассматривали, поэтому и название у них – бархатцы. Лепестки мы с вами рассмотрели, а что еще есть у этого растения?
Дети: Серединка, она как трубочка.
- Умницы, вы очень наблюдательны. А что еще вы заметили на кустиках? (Если дети не замечают). Все цветочки распустились?
Дети: нет. Одни в бутончиках, другие уже сухие.
- Да, уже последний летний месяц, Какой?
Дети: Август.
- Конечно. Поэтому некоторые цветочки отцвели. Как вы думаете, а что в этих сухих коробочках?
Дети: семена.
- Здорово, вы у меня просто биологи. (Аккуратно отрываю сухое соцветие. Мы рассматриваем семена.)
- А для чего нужны семена растению.
Дети: чтобы выросли новые цветы.
- Конечно, семечко упадет на землю, пролежит до весны под снегом, а как пригреет солнышко, оно и прорастет.
Знаете, ребята, благодаря резкому запаху, это растение отпугивает некоторых вредителей в саду и на огороде. Вот такую пользу бархатцы приносят всем огородникам. Вам нравятся эти цветы?
Дети: да, очень нравятся.
- Что надо сделать, чтобы весной эти цветы снова выросли на нашей клумбе? (дети предлагают собрать семена). Осторожно снимаем коробочку, чтобы не травмировать растение. Оно еще всю осень будет радовать нас своей красотой.
Трудовая деятельность: сбор семян.
Рефлексия. Какой цветочек мы сегодня рассматривали?
-Что мы узнали о бархатцах.
Вы сегодня были очень наблюдательны, активны, молодцы.