Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Наблюдение за одуванчиком»

Анна Дерен
Конспект занятия в младшей группе «Наблюдение за одуванчиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение за одуванчиком

Программное содержание:

Цель: Формировать интерес к познавательно исследовательской деятельности по теме «Цветы»

Задачи:

-Закреплять знания о цвете (зеленый,желтый,белый)

-Закреплять знания о количестве (один-много)

-Закреплять умения выполнять ранее разученные движения под музыку

-Учить внимательно слушать музыку и адекватно на нее реагировать

-Формировать представления об одуванчике, как о цветке

-Формировать умения рассматривать объект наблюдения

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Наблюдение за одуванчиком“» размещена в разделах

- Развитие плавного выдоха через рот; активизация губных мышц.

-Развитие ориентировки в пространстве, посредством игры «превратимся в одуванчик»

-Активизировать речь и обогащать словарь детей (стебель, листок, цветок)

-Воспитывать усидчивость, бережное отношение к цветам, любовь к природе

Использованный материал: кукла, одуванчики (желтый и белый, цветочки для танца.

Музыкальное сопровождение.

Ход:

Сюрпризный момент: На участке (на стульчике) ждет ребят куколка Катя.

-«Ребята посмотрите, с нами гулять пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя!» Дети усаживаются на скамейку, а педагог продолжает: -«Тише, тише! Катя,что то хочет сказать.» Педагог накланяется к кукле и кукла что то шепчет.

-«Наша Катя говорит, что летом много интересного вокруг нас и просит чтобы мы ей что-нибудь интересное показали. Покажем? (ответы детей) У меня есть что то интересное и про это я загадаю загадку:

Есть один такой цветок

Не вплетешь его в венок

На него подуй слегка

Был цветок и нет цветка?

-«Как вы думаете, что это? (ответы детей) Правильно это одуванчик.» Воспитатель достает заранее приготовленное ведрышко с заранее приготовленным одуванчиком (желтого цвета) и рассказывает стихотворение Серовой «Одуванчик» :

«Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет-нарядится

В беленькое платьице»

-«Посмотрите какое это прекрасное растение!» Воспитатель показывает детям желтый одуванчик и знакомит детей с его частями. -«Посмотрите, какой тоненький и высокий стебелек одуванчика. Какого он цвета? А какие листочки узкие. Какого они цвета? А теперь давайте посмотрим на цветок одуванчика. Какого он цвета? (желтый) Он похож на солнышко. Т. к одуванчики очень любят солнышко! Посмотрите на наш участок, как много там одуванчиков. У меня один одуванчик, а там много. Давай те мы сейчас вместе с куклой Катей послушаем песенку.

«Солнышко» Сл. и муз. М Картуниной.

Солнышко, солнышко,

Ярче свети

Чтобы одуванчики

Быстрее росли!

Солнышко,солнышко,

Землю согрей,

Чтобы одуванчики

Зрели быстрей!

-«Какая замечательная песенка! А сейчас я вам предлагаю потанцевать с цветочками! Они желтенькие и очень похожи на наши одуванчики» На мелодию песни «Ах вы сени» воспитатель поет, а дети танцуют с цветами.

Летом солнце светит ярче, Дети стоят с цветами по кругу

На лугу цветут цветы

Лето дарит нам подарки

Небывалой красоты.

Ручки за спину убрали, Дети то прячут цветок за спину,

Угадайте, где цветы? То показывают – в такт музыке

Показали, поиграли, по показу воспитателя.

Улыбнулись я и ты.

А теперь бегом по кругу, Дети с цветами бегут по кругу.

Друг за другом скок да скок,

Словно гонит нас упругий

Теплый летний ветерок.

Мы устали и присели, Садятся на корточки, цветы

Чтобы дух перевести держат перед собой

Летом солнце светит ярче

И везде цветут цветы.

Садятся на скамейку и собирают цветы, которые дарят кукле Кате.

-«Ребята, а почему говорится, что у одуванчика два платья? Одно платье у него желтое, а другое платьице у него белое.» Достает другое ведрышко.

-«Платье легкое, воздушное, ветерку послушное. Посмотрите белое платье у одуванчика, состоит из белых, пушистых семян. Если подуть на такой одуванчик, то пушинки семена разлетятся в разные стороны, а куда упадут, на следующий год там вырастут новые одуванчики». Предлагает подуть на одуванчики.

-«Давай те мы с вами поиграем в игру. Мы сейчас с вами превратимся в шарик, а когда я на вас подую, то вы разлетитесь в разные стороны. Слушай те меня внимательно.» Педагог предлагает детям встать рядом с ним и рассказывает стишок :

Как воздушный шар на ножке

Одуванчик у дорожки

Одуванчик шарик белый

Дунул я и полете он.

По окончании стишка педагог дует на детей, ребятки разбегаются в разные стороны.

По окончании игры, воспитатель предлагает сесть на скамейку и подвести итоги.

-«Ребятки мы сегодня Катю познакомили с цветком- одуванчиком! Узнали что у одуванчика два платья. Какого цвета платья? Узнали какие части есть у одуванчика. Стебелек, листочки и цветок! Слушали песенку, танцевали и играли в игру. Мы сами превращались в одуванчика. Вот что интересное мы нашей Кате показали. А сейчас давай те попрощаемся с нашей куклой.» Дети прощаются с куклой.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра по развитию звуковой культуры речи «Расколдуй принцессу»Авторская дидактическая игра по развитию звуковой культуры речи «Расколдуй принцессу» Цель:Развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Воспитание умения сочетать произношение звука с началом.

ФГТ «Наблюдение за одуванчиком». Средняя группа Наблюдение за одуванчиком в средней группе. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: групповая. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Наблюдение за одуванчиком»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 20:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Наблюдение за одуванчиком»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дерен в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД