Анна Дерен
Конспект занятия в младшей группе «Наблюдение за одуванчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за одуванчиком
Программное содержание:
Цель: Формировать интерес к познавательно исследовательской деятельности по теме «Цветы»
Задачи:
-Закреплять знания о цвете (зеленый,желтый,белый)
-Закреплять знания о количестве (один-много)
-Закреплять умения выполнять ранее разученные движения под музыку
-Учить внимательно слушать музыку и адекватно на нее реагировать
-Формировать представления об одуванчике, как о цветке
-Формировать умения рассматривать объект наблюдения
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Наблюдение за одуванчиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Темочки
- Развитие плавного выдоха через рот; активизация губных мышц.
-Развитие ориентировки в пространстве, посредством игры «превратимся в одуванчик»
-Активизировать речь и обогащать словарь детей (стебель, листок, цветок)
-Воспитывать усидчивость, бережное отношение к цветам, любовь к природе
Использованный материал: кукла, одуванчики (желтый и белый, цветочки для танца.
Музыкальное сопровождение.
Ход:
Сюрпризный момент: На участке (на стульчике) ждет ребят куколка Катя.
-«Ребята посмотрите, с нами гулять пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя!» Дети усаживаются на скамейку, а педагог продолжает: -«Тише, тише! Катя,что то хочет сказать.» Педагог накланяется к кукле и кукла что то шепчет.
-«Наша Катя говорит, что летом много интересного вокруг нас и просит чтобы мы ей что-нибудь интересное показали. Покажем? (ответы детей) У меня есть что то интересное и про это я загадаю загадку:
Есть один такой цветок
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка
Был цветок и нет цветка?
-«Как вы думаете, что это? (ответы детей) Правильно это одуванчик.» Воспитатель достает заранее приготовленное ведрышко с заранее приготовленным одуванчиком (желтого цвета) и рассказывает стихотворение Серовой «Одуванчик» :
«Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет-нарядится
В беленькое платьице»
-«Посмотрите какое это прекрасное растение!» Воспитатель показывает детям желтый одуванчик и знакомит детей с его частями. -«Посмотрите, какой тоненький и высокий стебелек одуванчика. Какого он цвета? А какие листочки узкие. Какого они цвета? А теперь давайте посмотрим на цветок одуванчика. Какого он цвета? (желтый) Он похож на солнышко. Т. к одуванчики очень любят солнышко! Посмотрите на наш участок, как много там одуванчиков. У меня один одуванчик, а там много. Давай те мы сейчас вместе с куклой Катей послушаем песенку.
«Солнышко» Сл. и муз. М Картуниной.
Солнышко, солнышко,
Ярче свети
Чтобы одуванчики
Быстрее росли!
Солнышко,солнышко,
Землю согрей,
Чтобы одуванчики
Зрели быстрей!
-«Какая замечательная песенка! А сейчас я вам предлагаю потанцевать с цветочками! Они желтенькие и очень похожи на наши одуванчики» На мелодию песни «Ах вы сени» воспитатель поет, а дети танцуют с цветами.
Летом солнце светит ярче, Дети стоят с цветами по кругу
На лугу цветут цветы
Лето дарит нам подарки
Небывалой красоты.
Ручки за спину убрали, Дети то прячут цветок за спину,
Угадайте, где цветы? То показывают – в такт музыке
Показали, поиграли, по показу воспитателя.
Улыбнулись я и ты.
А теперь бегом по кругу, Дети с цветами бегут по кругу.
Друг за другом скок да скок,
Словно гонит нас упругий
Теплый летний ветерок.
Мы устали и присели, Садятся на корточки, цветы
Чтобы дух перевести держат перед собой
Летом солнце светит ярче
И везде цветут цветы.
Садятся на скамейку и собирают цветы, которые дарят кукле Кате.
-«Ребята, а почему говорится, что у одуванчика два платья? Одно платье у него желтое, а другое платьице у него белое.» Достает другое ведрышко.
-«Платье легкое, воздушное, ветерку послушное. Посмотрите белое платье у одуванчика, состоит из белых, пушистых семян. Если подуть на такой одуванчик, то пушинки семена разлетятся в разные стороны, а куда упадут, на следующий год там вырастут новые одуванчики». Предлагает подуть на одуванчики.
-«Давай те мы с вами поиграем в игру. Мы сейчас с вами превратимся в шарик, а когда я на вас подую, то вы разлетитесь в разные стороны. Слушай те меня внимательно.» Педагог предлагает детям встать рядом с ним и рассказывает стишок :
Как воздушный шар на ножке
Одуванчик шарик белый
Дунул я и полете он.
По окончании стишка педагог дует на детей, ребятки разбегаются в разные стороны.
По окончании игры, воспитатель предлагает сесть на скамейку и подвести итоги.
-«Ребятки мы сегодня Катю познакомили с цветком- одуванчиком! Узнали что у одуванчика два платья. Какого цвета платья? Узнали какие части есть у одуванчика. Стебелек, листочки и цветок! Слушали песенку, танцевали и играли в игру. Мы сами превращались в одуванчика. Вот что интересное мы нашей Кате показали. А сейчас давай те попрощаемся с нашей куклой.» Дети прощаются с куклой.