Елена Селедцова
Конспект занятия «Семья ежей»
▼ Скачать + Заказать документы
<<Семья ежей>>
Цель: учить детей имитировать образ животных, настроение героя, эмоции, их характер.
Развитие художественно-игрового опыта, воображения.
Оборудование: картина «Ежи», грибы.
Ход организации образно-игровых этюдов
Инструктор по физической культуре: посмотрите на картинку, кого вы видите?
Дети: это семья ежей.
Публикация «Конспект занятия „Семья ежей“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Инструктор по физической культуре: как вы догадались, что это семья ежей?
Дети: на картинке два больших ежа и два маленьких.
Инструктор по физической культуре: какие особенности у ежиков?
Дети: вместо шерсти у них колючки.
Инструктор по физической культуре: для чего ежам колючки?
Дети: чтобы защищаться от врагов
Инструктор по физической культуре: что делают ежики в момент опасности?
Дети: ежики сворачиваются в клубок, прячут нос и выставляют иголки
Инструктор по физической культуре: а как ежики ходят?
Дети: они быстро бегают и все время сопят, и еще у них получается смешной звук, как будто «пых-пых-пых».
Инструктор по физической культуре: давайте представим, что мы семья ежиков. Но сначала придумаем им характеры. И как ежи выходят из норки.
Дети: у папы характер решительный, смелый. У мамы осторожный. Девочка- ежонок- осторожный характер. А у мальчика- ежика смелый.
Инструктор по физической культуре: а теперь, зная все про ежиков, мы все вместе можем показать, как они выходили из норки?
Дети: да
Инструктор по физической культуре: первый вышел папа, он смелый решительный, он вышел быстро и побежал.
Дети идут по кругу быстрым шагом, переходящим в бег.
Инструктор по физической культуре: вторая вышла мама, осторожно, смотря по сторонам.
Дети идут медленно на носках, руки на поясе, поворачивая голову в стороны. После бегут по кругу.
Инструктор по физической культуре: а за мамой вышли два ежонка. Но мы с вами решили, что характеры у них разные, а значит, они из норки выйдут по-разному. Появляется девочка-ежонок.
Дети осторожно делают шаг вперед, затем назад, опять вперед и бегут по кругу.
Инструктор по физической культуре: а вот смелый мальчик-ежик побежит быстро.
Дети быстро бегут по кругу (бег с ускорением, переходящим в спокойную ходьбу. Восстанавливаем дыхание (вдох через нос-руки вверх подняться на носки, выдох-руки опускаем вниз становимся на полную ступню).
Инструктор по физической культуре: ежи не просто вышли погулять, а собрать себе грибы.
Дети ходят по залу наклоняясь, имитируя сбор грибов.
Инструктор по физической культуре: вдруг появляются люди (грибники). Что сделали ежики в момент опасности? Покажите.
Дети имитируют как ежики прячутся, сворачиваются в клубок (присели, руками взялись за колени ног, голову опустили вниз).
Инструктор по физической культуре: опасность миновала! Но пошел дождик! Сначала маленький, потом сильнее! Скорее домой, в норку! Семья помогает малышке быстрей бежать! Они пыхтят ей вслед за спиной «пых-пых-пых» Как бы подгоняя ее.
Дети пыхтят «пых-пых-пых» и медленно на носочках бегут на стульчики.
Инструктор по физической культуре: Молодцы ребята! Вы сегодня превратились в настоящих ежиков!