Лена Титова
Конспект НОД «Знакомство с якутскими народными музыкальными инструментами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: используя ИКТ технологии, познакомить детей с народными музыкальными инструментами народа Саха, способствовать расширению кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами народа Саха.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с якутскими народными музыкальными инструментами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Народная культура, фольклор
- Республика Саха. Якутия
- Темочки
• Воспитывать любовь детей к якутской народной музыке и к народным инструментам, получать удовольствие и радость от самого процесса соприкосновения с музыкой.
• Развивать представления детей об изобразительности музыки, создающей образ; о выразительных средствах музыки (динамика, регистр, звуковысотности (высоко-низко, движение мелодии вверх-вниз).
• Развивать коммуникативные качества детей посредством коллективной игры на якутских народных инструментах.
• Передавать характер музыки в движении, в пении.
развивать тембровый слух и общие музыкальные знания детей;
учить по слуху и зрительно различать основные инструменты;
дать представление об основных особенностях строения инструментов, звукоизвлечении и приемах игры.
Ресурсы: мультимедийная система, музыкальные народные инструменты в наличии.
Тематический план:
Сентябрь – знакомство с язычковым инструментом : хомус.
Октябрь – знакомство с ударными инструментами : дунур.
Ноябрь - знакомство с ударными инструментами : купсуур.
Декабрь - знакомство с ударными инструментами : табык.
Январь - знакомство с шумовыми инструментами : дьа5а.
Февраль - знакомство с шумовыми инструментами : сиксиир.
Март – знакомство со струнно – смычковыми инструментами : кырыымпа.
Апрель - знакомство со струнно – смычковыми инструментами :тансыр.
Май – знакомство с духовыми инструментами : айа, ойдуо.
Июнь – повтор и закрепление пройденного материала.
Примерная структура занятия:
1. Музыкальное приветствие.
2. Просмотр слайдов.
3. Рассказ, ответы на вопросы.
4. Творческое задание, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра.
5. Музыкальная игра, игра в оркестре народных инструментов.
6. Домашнее задание.
7. Рефлексия.
Рекомендуемый дидактический материал и творческие задания: авторские слайды (10 частей) Видео – сюжеты выступлений народных оркестров, иллюстрации, познавательная информация (проекты, совместно сделанные с родителями)
Результат: у детей улучшается память, мышление, воображение, внимание, развиваются творческие и музыкальные способности, любознательность.
Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания различных инструментов.
Формы работы: на музыкальных занятиях – всей группой, дополнительно с несколькими детьми индивидуально. Структура занятий может изменяться, это творческий процесс. Но на первом месте, конечно же, стараюсь больше внимания уделять ритмическим играм, элементарному музицированию, озвучиванию сказок.
Использованная литература:
1. Чахов А. И. Саха былыргы музыкальнай инструменнара. Якутск. 1993 г.
2. Атлас музыкальных инструментов народов СССР. Гос. муз. изд. 1963 г.
3. М. Жирков.