Елена Силантьева
Конспект занятия на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему : «Зимующие птицы»
Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах.
Публикация «Конспект занятия на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах; подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, образом жизни; воспитывать любовь к птицам, желание им помогать.
Оборудование: иллюстрации с изображением птиц.
Предварительная работа: чтение рассказов о птицах, рассматривание иллюстраций, наблюдение за птицами на прогулке.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение Елены Благининой:
Морозы жестокие в этом году….
Тревожно за яблоньку в нашем саду.
Тревожно за Жучку в её конуре –
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за них,
За наших воробышков, галок. Синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им…
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода!
Воспитатель: Как называют птиц, остающихся на зиму? (Ответы детей)
К зиме готовятся реки и озера, земля и деревья. Животные тоже готовятся к встрече с зимой. Вы знаете, как? (Ответы детей)
Хочу предложить вам познакомиться с птицами, смелыми и выносливыми, которые не боятся зимы и остаются зимовать. Вы, знаете их? Назовите. (Вороны, воробьи, голуби, снегири, синицы, сороки, дятлы, щеглы, клесты.) Вам интересно узнать, как они выглядят, где поселяются и чем питаются? Вот, например, кто это?
Городская птичка,
Птичка - невеличка!
На рассвете "чик-чирик"
Принесет и свет, и крик!
Поклюёт с твоей ладошки
Приготовленные крошки -
Малый, серый, всех смелей -
Это кто же?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Верно. А вот так он выглядит. (Показ иллюстрации.) Воробей – маленькая, подвижная птица с круглой головой, короткой шеей, толстым овальным туловищем, короткими крыльями. Клюв у него тонкий, к концу заостренный. Ножки короткие, хвостик он держит поднятым кверху. Они чистоплотные, купаются в лужах, в пыли. В холодное время года сидят воробьи, нахохлившись, прижимаясь к друг другу. Где же они зимуют? (в щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнездах.) Где они находят пищу? (в кормушках, на свалках.)
А вот следующая загадка:
Одета скромно эта птица,
Она как будто ученица.
Бело-чёрный весь наряд,
Воровка, люди говорят.
Всё блестящее хватает,
Не спросив и улетает.
Вижу я её с порога,
Сидит на дереве …
Дети: Сорока.
Воспитатель: Как она выглядит? (Показ изображения.)
Сорока – крупная птица с красивым чёрно-белым оперением. Хвост длинный, клюв изогнут книзу. Летают сороки не очень хорошо, они больше перепрыгивают с места на место, ходит сорока небольшими шажками с приподнятым хвостом. Почему сороку называют воровкой? (Любит блестящие вещи, хватает их, уносит.)
Где она устраивает гнездо? (в ветвях деревьях.) Само гнездо шарообразной формы с входом сбоку.
Воспитатель:
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня …
Дети: Синичка.
Воспитатель показывает изображение птицы. Как она выглядит? (На голове чёрная шапочка, на горле и брюшке черная полоса, спина жёлто-зеленая, брюшко желтое, хвост и крылья серые.) Где синички устраивают гнезда? (в углублениях стволов, щелях пней.)
Послушайте загадку про ещё одну зимующую птицу :
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку – …
Дети: Снегирь.
Воспитатель: (показ иллюстрации). Опишите эту птицу. (Крылья, хвост, верх головы черные.) Спина у снегиря голубовато-серая, брюшко у снегиря красное. Клюв короткий, толстый. Для чего этой птице такой короткий клюв? (расклевывать зерна, семена, ягоды рябины.) Какая красивая птица!
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!
Воспитатель: Угадали про кого эта загадка? (Дятел.) Показ изображения. Голова, шея, спина и крылья у дятла черного цвета, а на голове и шее есть белые пятна. Низ тела белый, темя красное. Как вы думаете, дятел хорошо летает? А где проводит большую часть времени? (Ответы детей.) Какой клюв у дятла и зачем он ему нужен? (у дятла крепкий клюв. Он стучит долбит кору деревьев и вытаскивает длинным языком насекомых.) Дятла считают санитаром леса.
А вот это кто?
Я такая заводная,
Славная и озорная,
По асфальту я хожу,
Вам я люди не служу.
Гордой поступью шагаю,
Чёрный плащик надеваю,
Быстро весело скачу,
Кар, кар, кар, всегда кричу.
Дети: Ворона.
Воспитатель: Правильно. Опишите её. (Показ иллюстрации.) Черные голова, крылья, хвост, остальное оперение серое. Днём вороны обитают в городе, а ночуют на деревьях.
Ребята, какую пользу птицы приносят людям? (Спасают от вредителей, радуют песнями) Как и чем мы можем помочь птицам зимой?
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что понравилось больше всего?