Севастьянова Елена
Конспект занятия «Вторая жизнь пластиковой бутылки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на наш взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Цель: Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.
Задачи :
Публикация «Конспект занятия „Вторая жизнь пластиковой бутылки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бросового материала
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки из пластиковых бутылок
- Темочки
1. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования пластиковой бутылки.
2. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города.
4. Учить создавать из отходов ТБО поделки, игрушки, пособия и т. д.
5. Развитие логического мышления, внимания. любознательности, бережного отношения к природе.
6. Укрепление и усовершенствование партнерских взаимоотношений детского сада, детей и родителей.
Проблема:
охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.
Предполагаемый результат:
-понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
дети научаться вторично, использовать бытовой отход в разных видах деятельности
«Вторая жизнь пластиковой бутылки».
Многим людям эти факты не дают спокойно спать, и они придумывают весьма оригинальные способы использования бутылок в хозяйстве. Из бутылок делают скворечники, мышеловки, воронки и горшочки для рассады. Вешают на забор в качестве пугала от ворон, а также используют в качестве водонепроницаемых колпаков на верхушках столбов.
Бутылки с записками внутри использовались спасшимися мореплавателями для посылки сообщений о кораблекрушениях, в настоящее время такие бутылки используют учёные для исследования морских течений.
Собирание коллекций бутылок является одним из видов коллекционирования упаковки.
История создания бутылки. Бутылка — ёмкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и с узким горлом, удобным для закупоривания пробкой. Большие бутылки иногда именуются бутылями. Изготавливается преимущественно из стекла, часто тёмного, в последнее время распространены бутылки из полимерных материалов (обычно из полиэтилена). Реже встречаются бутылки из керамики, металла и других материалов.
История происхождения бутылки уходит в далекое прошлое. За сто лет до нашей эры в Сидоне, в Финикии появилось решающее техническое новшество для изготовления стеклянных бутылок - стеклодувная трубка, отменившее утомительную формовку и металлический стержень, что ускорило процесс изготовления.
Постепенно благодаря техническому прогрессу бутылка превратилась из предмета роскоши в удобный сосуд, пригодный для торговли разными продуктами.
Среди преимуществ стекла выделяется лучшее хранение напитка, из-за чего считается, что напиток из стеклянной бутылки «вкуснее». Так же большим плюсом стеклянных бутылок является возможность многократного повторного использования. Хотя повторное использование бутылок невыгодно даже для производителя — ведь никогда не знаешь, как и кто использовал бутылку и что в ней хранили. Поэтому вторичные бутылки дробят и добавляют в варочную массу.
История появления пластиковой бутылки.
В современном мире уже никого не удивляет вид пластиковой бутылки. Такие бутылки, как правило, имеют больший объём по сравнению со стеклянными, и более безопасны за счёт упругости. На территории России пластиковые бутылки получили популярность после прихода на рынок безалкогольных напитков западных корпораций «Кока-Кола» и ПепсиКо. Первый завод по производству лимонада в пластиковых бутылках в СССР открыла компания «ПепсиКо» в 1974 году в Новороссийске. В наше время пластиковые бутылки используют не только производители газированных напитков и пива, но и косметические и парфюмерные фабрики.
Экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками.
Наши мамы и папы помнят то время, когда даже в нашем городе стеклянные бутылки собирали и сдавали в магазины в обмен на деньги, и эти бутылки увозили на переработку и изготовление новых бутылок. А теперь? Теперь и стеклянные и пластиковые бутылки засоряют наши улицы! И не только! Скопления пластиковых бутылок на планете уже образуют настоящие плавающие материки в океанах, при разложении пластмасса выделяет токсичные вещества, способные вызвать серьезнейшие гормональные нарушения, как у животных, так и у человека.
Этим угроза со стороны пластиковой тары для экологии Земли не ограничивается.
Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Создание пластиковой упаковки решило множество проблем, но и породило не меньше. Мусор, который оставляли в местах отдыха наши отцы, уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши праправнуки, потому что они «вечные».
Наблюдение и беседа «Куда девается мусор?»
Цель:формировать представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации; убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме,городе, на природе.
Ход беседы:
Вос. : Откуда берутся мусор? Ответ детей.
вос: Свалки нужны для сбора мусора?Ответ детей (да)
восп: Свалки загрязняют землю, воздух, воду?Ответ детей (да)
вос: На свалках много крыс и бездомных собак?Ответ детей (да)
Восп: Рядом со свалкой можно жить человеку?ответ детей. (нет)
восп: как можно использовать пластиковые бутылки? Ответ детей.
Дидактическая игра
Лото «СОРТИРУЕМ МУСОР ПРАВИЛЬНО»
Цель: Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.
Отгадай загадку:
Цель: развивать мышления ребенка.
Когда наводят дружно
Порядок и уют,
Все, что совсем не нужно,
Мне люди отдают.
(Мусорное ведро)
Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать
Предметы сделанные из нее весят мало
Если ее поджечь, то появится едкий черный дым
Ее нельзя выбрасывать так как она долго разлагается в природе
(Пластмасса.)
Его делают из песка
Чаще всего оно прозрачное
Когда падает, оно разбивается
Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара
(Стекло.)
Ее изобрели китайцы
У нас ее получают из древесины
Она легко горит
Из нее получается очень много мусора
(Бумага.)
Чтения стихотворения
С. Михалков
Мусорная фантазия
Не бросайте никогда корки, шкурки,
палки –
Быстро наши города превратятся
в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды
на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос
из ракеты.
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год
снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!