Кулабухова Елена
Традиции нашей группы (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Традиции группы : делимся опытом
В каждом доме, в каждой семье обязательно есть свои замечательные традиции. Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Помогают ребёнку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Поэтому я считаю необходимым введение традиций в жизнь каждой группы детского сада. Каждая традиция, соответствующая возрастным особенностям детей решает определённые образовательные и воспитательные задачи. Вот какие традиции есть у нашей группы :
Публикация «Традиции нашей группы (из опыта работы)» размещена в разделах
1. «Утро радостных встреч». (слайд)
Цель: обеспечить постепенное вхождение ребёнка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное отношение со сверстниками.
Перед началом дня общей жизни группы мы собираемся вместе с детьми в круг и приветствуем друг друга, обсуждаем что нового произошло, чем планируем заняться.
2. «Календарь настроений». (слайд)
Цель: наблюдение воспитателем за эмоциональным состоянием каждого ребёнка с целью оказания своевременной коррекции и поддержки развития личности ребёнка.
При входе в нашу группу и в группе висит календарь со смайликами – добрый счастливый и грустный сердитый. Ребёнок берёт себе смайлик соответствующий настроению и несёт его в группу, а когда уходит домой – возвращает на место, показывая тем самым как изменилось его настроение за день. Многие дети, приходя с плохим настроением, уходят с хорошим. И наоборот – кто приходит с хорошим настроением, уходят с плохим потому что не хотят уходить домой.
3. «Итог прожитого дня». (слайд)
Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и самоуважения, воспитание доброжелательных отношений в группе.
Вместе с ребятами воспитатель мысленно возвращается к прошедшему дню с целью отметить, как положительно отличился каждый ребёнок. Во второй половине дня воспитатель предлагает всем детям сесть вокруг него и вспомнить, что приятного, весёлого, радостного произошло сегодня. После этого воспитатель говорит что-нибудь хорошее о каждом ребёнке. Самым главным является то, что каждый ребёнок услышит про себя что-то положительное, и остальные дети тоже услышат, что у всех есть какие-то достоинства. Эта традиция постепенно создаёт в группе взаимное уважение и чувство самоуважения у отдельных детей.
4. «Приветствие и прощание». (слайд)
Цель: установка в группе благоприятного микроклимата, воспитание дружеских отношений и осознание ребёнком собственной значимости.
Воспитатель доброжелательно встречает родителей и каждого ребёнка, здоровается с ними, выражает радость по поводу того, что они пришли. Говорит ребёнку что его прихода уже ждут другие ребята. Ребёнок здоровается с ребятами, а ребята – с ним. А когда уходит домой, то тоже обязательно прощается с ребятами, а они с ним.
5. «День рожденья». (слайд)
Празднование дня рождения развивает способность к сопереживанию радостных событий, вызывать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребёнка в группе. С детьми проводится традиционная хороводная игра «Каравай»; поются величальные песенки для именинника, пожелания.
6. «Чистая пятница». (слайд)
Эта традиция позволяет воспитывать в детях трудолюбие, желание трудиться сообща, бережно относится к игрушкам, мебели группы, поддерживать дружеские взаимоотношения, коллективизм.
Каждую пятницу, не просто воспитатель ежедневно, а все дети вместе с воспитателем занимаются уборкой в группе : протирают мебель, убирают игрушки для мытья, опрыскивают и моют комнатные растения.
7. «Новоселье».
Проводится 1 сентября с целью формирования «чувства дома» по отношению к своей группе. В этой традиции принимают участие все: и воспитатели, и родители, и дети – с удовольствием готовим группу к новому учебному году.
8. «Семья, группа, детский сад». (слайд)
Эта традиция предполагает участие родителей во всех мероприятиях группы, сада, участие в конкурсах, акциях, праздниках. Цель данной традиции - установление доброжелательной атмосферы между родителями, воспитателями, детьми; чувства сопричастности с коллективом детского сада.
Вот некоторые совместные акции:
«Подари книгу детскому саду». (слайд)
«Посади дерево». (слайд)
«Поддержи раненного бойца». (слайд)
«Письмо Победы». (слайд)
Конкурс «Юные конструкторы». (слайд)
Планируем внедрить ещё традиции-акции совместно с родителями: «Огород – печём пирожки» либо «Огород – квасим капусту».
Осенью, когда снимем урожай с огорода, можно провести такие акции и приурочить их к «Новоселью».
Таким образом, уважаемые коллеги, традиции – это очень нужное и важное звено в воспитании детей. А какие ещё традиции есть в ваших группах? Поделитесь, с удовольствием будем их использовать в нашей группе.