Стряхина Нина Николаевна
Конспект НОД с применением монотипии «Такие разные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности. Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие» с использованием
нетрадиционной техники рисования (монотопия)
на тему: «Такие разные бабочки»
для детей старшей группы.
Составила: воспитатель 1кв. категории Стряхина Н. Н.
Цель: познакомить детей с техникой - монотипия;
Задачи: НОД Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
1. продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;
2. закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;
3. воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.
Интегрированные области:
Речевое развитие: Практическое овладения воспитанниками нормами речи.
Физическое развитие: Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение правильно оценивать свое творчество и творчество сверстников.
Познавательное развитие: Развивать у детей любознательность и познавательный мотив.
Предполагаемый результат: Ребенок может реализовать свои умения и навыки.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, музыкальная.
Формы организации совместной деятельности:
Беседа, обсуждения.
Предварительная работа.
рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы о насекомых; чтение рассказов и стихотворений; наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
Методы и приемы.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические,
Приемы: Показ, демонстрация, пояснения, ответ, вопрос, анализ способа действия, педагогическая оценка, самоотчет детей.
Словарная работа: монотипия, контур
Материалы и оборудование:
Демонстрационный : Модели насекомых, ИКТ, презентация с изображением бабочек, аудиозапись спокойной музыки.
Раздаточный: Бумага для рисования, поролоновые губки на каждого ребенка, блюдца с водой, непроливайка, акварель, кисти, салфетки.
Ход НОД.
Организационный момент.
Дети находятся в игровых зонах. Предлагаю детям заканчивать играть, и построится в круг. Ребята посмотрите как сегодня ярко светит солнце.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Ответ детей: Наступила весна
Воспитатель: Правильно!
С наступлением весны оживает вся природа и просыпаются самые маленькие обитатели нашей планеты, вы догодались кто?
Ответ детей: Насекомые
воспитатель читает стихотворение В Лунина "Бабочка"
Увидев на клумбе
Прекрасный цветок
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелек,
И сразу цветок. улетел.
Воспитатель: О ком говорится в стихотворении?
Ответ детей: О бабочке.
Воспитатель: Ребята посмотрите как много здесь картинок с изображением бабочек. Они все очень красивые и разные. Как они передвигаются?
Ответ детей: Они умеют летать.
Воспитатель: Чем питаются?
Ответ детей: нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.
Воспитатель: Давайте рассмотрим строение бабочки. Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове усики. Верхние крылья больше чем нижние.
Воспитатель: Как бабочки спасаются от врагов?
Ответы детей. (маскируются на растениях яркой окраской крыльев)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек с помощью интересного приема,называется он монотипией. Но прежде чем рассказать вам об этом способе, предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
На цветочек приземлились
Воспитатель: Ребята,предлагаю вам пройти в нашу художественную мастерскую. (дети занимают свои места за столами).А теперь я вам расскажу о приеме с помощью которого мы будем рисовать. Он называется монотипией. Послушайте что это такое. Мы с вами уже знаем что у бабочки симметричное строение, левая и правая части одинаковы, этим мы и воспользуемся. Для этого нужно сложить лист пополам и начинать рисовать от линии сгиба
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Нарисовать можете любую бабочку, но вы еще ее можете выбрать на экране.
Дети рассматривают бабочек
Воспитатель: С чего начнем рисовать?
Ответ детей: с туловища.
Воспитатель: Вспомните сколько у нее частей?
Ответ детей: три: голова, средняя часть и брюшко.
Воспитатель: на голове обязательно должны быть усики.
Воспитатель: При монотипии мы получаем отпечаток (оттиск) рисунка, на нашем занятии добиться отпечатывания изображения нам поможет смоченная водой бумага. когда будете рисовать, набирайте краску погуще Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть.
Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок. (лист складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с одной стороны яркие крылья, вторая половина листа смачивается при помощи губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев).Теперь осторожно раскрываем листок.
Воспитатель: Что получилось?
Ответы детей
Воспитатель: Половинка бабочки отпечаталась на другой части листа, получается целая бабочка. В этом и заключается прием монотипии.
Пальчиковая гимнастика. Карандаш
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Дети выполняют задание.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо потрудились. Давайте, вспомним, как называется техника, в которой мы работали.
Ответ детей: монотипия.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами познакомились еще с одной техникой рисования.
Организуется выставка «Бабочки».Прошу детей рассказать о получившихся бабочках, придумать сказку о свей бабочке.