ДИАНА БУЦЕВА
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию
На тему: «Профессии»
для детей средней группы.
Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий
Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, активизировать словарь детей по теме.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: систематизировать представления детей о труде взрослых, рассмотреть важность и значимость каждой профессии для других людей. Вызвать интерес к профессиям взрослых.
Развивающие : развивать коммуникативные навыки общения, учить детей отвечать на вопросы воспитателя, умение выстраивать полные ответы, внимательно слушать ответы друг друга, развивать внимание, логическое мышление, память.
Воспитательные: воспитывать в детях уважение к людям, их деятельности и результатам их деятельности.
Материалы: иллюстрации с изображениями профессий; загадки, стихи.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2. Вводная беседа.
Педагог собирает детей за столом и предлагает рассмотреть картинки с изображением людей разных профессий.
-У всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия?
Профессия – это основное занятие человека, это работа, дело, которым занимается человек. Как вы думаете зачем нужны профессии?
Если бы не было, например, строителей, что бы было на земле? Если бы не было врачей?. учителей?. хлеборобов?. пожарников?. музыкантов?
- Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь.
- А кто знает кем и где работают его родители?
(Ответы детей)
- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в мир профессий.
3. Основная часть.
Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет не важных –
Вам об этом скажет каждый.
Скажите ребята, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей).
Чтобы овладеть профессией, необходимо учиться. Где учат профессиям? (в школе, в специальных училищах, в институтах).
Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Закончи предложение».
Строит здания …строитель.
Поезд водит …машинист.
Самолётом правит …лётчик.
Пишет красками …художник.
В машине возит груз …шофёр.
В шахте трудится …шахтёр.
От болезней лечит …врач.
В школе учит нас …учитель.
Песни нам поёт …певец.
Кто всех знает …МОЛОДЕЦ!
Физкультурная минутка (дети встают вкруг)
Ребята, сейчас мы с вами будем музыкантами. Музыканты - это тоже профессия.
Мы на скрипочке играли: тили-тили-тили-тили;
Скачут зайки на лужайки: тили-тили-тили-тили;
А теперь на барабане: трам-трам-трам-трам,
В страхе зайки разбежались по кусмтам, по кустам!
Воспитатель предлагает детям сесть и отгадать загадки о профессиях.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (повар)
Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг. (врач)
Это очень важная и необходимая работа.
Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?
(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый. (парикмахер)
Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать (учитель)
Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Своих учителей надо любить и уважать.
Ребята, предлагаю вам поиграть
Игра «Кому что нужно для работы?»
На столе лежат предметы, необходимые людям определенных профессий : молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, ткань и ножницы, милицейский жезл, театралный костюм, мастерок, кисти и краски.
Дети поочередно берут любой по выбору предмет и рассказывают, человеку какой профессии он необходим, что им делают.
Итог занятия. Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше путешествие в мир профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.
Ребята, подумайте и попробуйте объяснить, почему так говорят «Труд человека кормит, а лень портит». (ответы детей)