марина мерчанская
Конспект занятия «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей» для детей средней группы 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей средней группы 4–5 лет
«Смешарики»
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения снегиря : размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; упражнять детей в счете до пяти; закреплять знания о геометрических фигурах, учить различать и называть пространственные отношения: на, под, в; продолжать учить детей уравнивать две группы предметов.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей“ для детей средней группы 4–5 лет» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Средняя группа
- Темочки
Развивать внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве.
Развивать мелкую моторику рук через умение рисовать пальцем и узнавание предметов на ощупь.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем). Воспитывать любовь к пернатым друзьям и желание им помогать.
Материал:
Демонстрационный: костюмы белочки и зайчика, игрушка снегиря (большая и маленькая, мешочки с пшеном и семечками, иллюстрация с изображением снегирей на веточке, иллюстрация с изображением кормушек, иллюстрация с изображением снегиря из геометрических фигур, кормушка, картинки снегирей (3 шт., иллюстрация с изображением веточки рябины, аудиозапись метели и ветра.
Раздаточный: красная гуашь, влажные салфетки, клеенки.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова : грудка, пшено, зимующие, перелетные.
Индивидуальная работа: активизировать на занятии Тамину, Юлю,
Виды детской деятельности
Образовательная область Виды детской деятельности
Познание Познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность
игровая
Коммуникация Коммуникативная
Художественное творчество Продуктивная
Формы работы с детьми
Виды детской деятельности Формы работы с детьми
Познавательно-исследовательская
Игровая Ситуативный разговор
Решение проблемной ситуации
Обсуждение
Игровые упражнения
Продуктивная деятельность
Методические приемы:
Игровая мотивация:
Беседа о снегире
Игра «Угадай на ощупь»
Д/у «Что у снегиря по два?»
Д/и «Сколько снегирей сидит на веточке?»
Физминутка «Снегири»
Д/у «Рассели снегирей в кормушки»
Д/и «Геометрические фигуры» (на какие геометрические фигуры похожи части тела снегиря)
Д/и «Ориентировка в пространстве» (посади снегиря в кормушку, под кормушку, на кормушку)
Художественное творчество, коллективная работа
Ход занятия:
Организаонный момент
Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка (звуки ветра, вьюги, метели).
- Ребята, скажите, что вы слышите? Как вы думаете, в какое время года звучат такие звуки? (ответы детей). Как заяц готовиться к зиме? Как белочки готовятся к зиме? (ответы детей).
Стук в дверь, забегают зайчик и белочка.
1. Инсценировка
Введение в тему:
Зайчик:
Беда! Беда!
Снегири забыли дорогу сюда!
Воспитатель: что случилось, зайчик?
Зайчик:
Златую осень провожаем,
А зиму белую встречаем,
Меняем мы тепло на холод,
Для наших птиц наступит голод!
Белочка:
Как осколочки зари
Прилетели снегири
Прилетели пообедать
Но кругом лишь снег да снег
Нет на веточках рябины,
Помоги нам человек!
2. Беседа о снегире : Просмотр видеоролика «Знакомство со снегирём»
Создание мотива:
Действительно беда! Ребята, мы каждый день кормим птиц на нашем участке. Какие птицы прилетают к нам на участок? (ответы детей). А снегири к нам прилетали? (нет). Как вы думаете, почему не прилетали?
Ребята, а вы знаете кто такие снегири? (Ответы детей). Давайте посмотрим, как выглядит снегирь. Расскажите, какие части тела есть у снегиря? Опишите внешний вид снегиря (снегирь – пухленькая красногрудая птичка, на спинке серенькая жилетка, на голове черная шапочка, крылышки «одеты» в черные перчатки с белой полоской).
- Ребята, как только наступают первые холода, снегирь прилетает к нам зимовать, а вы знаете, как называют птиц, которые остаются зимовать? (ответы детей).
Снегири не боятся мороза, они боятся голода.
Птицы - наши пернатые друзья, зимой у них начинается тяжелое время. И они прилетают поближе к человеку. Люди добрые. Они пожалеют бедных пташек и покормят их.
Совместная деятельность воспитателя и детей
Игра «Угадай на ощупь» (мешочки с пшеном, семечками)
Ребята, посмотрите, тут какие – то мешочки. Нужно на ощупь определить, что насыпано в мешочках? (дети определяют на ощупь пшено и семечки).
Снегири питаются ягодами, семечками, крупой, почками, семенами растений
3. Формирование элементарных математических представлений
1. Д/у «Что у снегиря по два?»
2. Д/и «Сколько снегирей сидит на веточке?»
3. Д/у «Рассели снегирей в кормушки»
Вопросы:
- На всех ли кормушках сидят снегири?
- Сколько кормушек без снегирей?
- Сколько всего кормушек?
- Сколько всего снегирей?
- Чего больше?
- Что нужно сделать, чтобы на всех кормушках сидели снегири?
4. Д/и «Геометрические фигуры» (на какие геометрические фигуры похожи части тела снегиря)
5. Д/и «Ориентировка в пространстве» (посади снегиря в кормушку, под кормушку, на кормушку)
Физминутка
Вот на ветках посмотри, (дети руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири (руки на поясе, грудью вперед)
Распустили перышки (взмахи руками)
Греются на солнышке (руки наверх, шевелят пальчиками)
Вертят головой они, (повороты головы)
Улететь хотят они (руки на поясе, бег на месте)
4. Художественное творчество
Самостоятельная работа детей
- Ребята, посмотрите на веточку рябины, чего на ней не хватает? Правильно, не хватает ягод. А что можно сделать, чтобы на веточке появились ягодки? (ответы детей)
- Мы сегодня с вами будем волшебниками. Я предлагаю рисовать ягоды не кисточкой, а пальчиками. (Дети рисуют вместе с воспитателем) Я обмакиваю пальчик, но не весь, а только его кончик, а потом прикладываю на листочек. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочные.
Рефлексия
- Какого цвета у нас краска? (красная). Какой формы ягодки? (круглой).
- Когда закончите работу, вытирайте пальчик влажной салфеткой.
- Вам понравилось быть волшебниками и рисовать пальчиком?
- Мы с вами сделали большое доброе дело, накормили снегирей ягодами рябины. Когда пойдем на улицу, накормим всех птиц, которые прилетят к нам. Молодцы!
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения снегиря : размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; упражнять детей в счете до пяти; закреплять знания о геометрических фигурах, учить различать и называть пространственные отношения: на, под, в; продолжать учить детей уравнивать две группы предметов.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве.
Развивать мелкую моторику рук через умение рисовать пальцем и узнавание предметов на ощупь.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем). Воспитывать любовь к пернатым друзьям и желание им помогать.
Материал:
Демонстрационный: костюмы белочки и зайчика, игрушка снегиря (большая и маленькая, мешочки с пшеном и семечками, иллюстрация с изображением снегирей на веточке, иллюстрация с изображением кормушек, иллюстрация с изображением снегиря из геометрических фигур, кормушка, картинки снегирей (3 шт., иллюстрация с изображением веточки рябины, аудиозапись метели и ветра.
Раздаточный: красная гуашь, влажные салфетки, клеенки.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова : грудка, пшено, зимующие, перелетные.
Индивидуальная работа: активизировать на занятии Тамину, Юлю,
Виды детской деятельности
Образовательная область Виды детской деятельности
Познание Познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность
игровая
Коммуникация Коммуникативная
Художественное творчество Продуктивная
Формы работы с детьми
Виды детской деятельности Формы работы с детьми
Познавательно-исследовательская
Игровая Ситуативный разговор
Решение проблемной ситуации
Обсуждение
Игровые упражнения
Продуктивная деятельность
Методические приемы:
Игровая мотивация:
Беседа о снегире
Игра «Угадай на ощупь»
Д/у «Что у снегиря по два?»
Д/и «Сколько снегирей сидит на веточке?»
Физминутка «Снегири»
Д/у «Рассели снегирей в кормушки»
Д/и «Геометрические фигуры» (на какие геометрические фигуры похожи части тела снегиря)
Д/и «Ориентировка в пространстве» (посади снегиря в кормушку, под кормушку, на кормушку)
Художественное творчество, коллективная работа
Ход занятия:
Организаонный момент
Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка (звуки ветра, вьюги, метели).
- Ребята, скажите, что вы слышите? Как вы думаете, в какое время года звучат такие звуки? (ответы детей). Как заяц готовиться к зиме? Как белочки готовятся к зиме? (ответы детей).
Стук в дверь, забегают зайчик и белочка.
1. Инсценировка
Введение в тему:
Зайчик:
Беда! Беда!
Снегири забыли дорогу сюда!
Воспитатель: что случилось, зайчик?
Зайчик:
Златую осень провожаем,
А зиму белую встречаем,
Меняем мы тепло на холод,
Для наших птиц наступит голод!
Белочка:
Как осколочки зари
Прилетели снегири
Прилетели пообедать
Но кругом лишь снег да снег
Нет на веточках рябины,
Помоги нам человек!
2. Беседа о снегире : Просмотр видеоролика «Знакомство со снегирём»
Создание мотива:
Действительно беда! Ребята, мы каждый день кормим птиц на нашем участке. Какие птицы прилетают к нам на участок? (ответы детей). А снегири к нам прилетали? (нет). Как вы думаете, почему не прилетали?
Ребята, а вы знаете кто такие снегири? (Ответы детей). Давайте посмотрим, как выглядит снегирь. Расскажите, какие части тела есть у снегиря? Опишите внешний вид снегиря (снегирь – пухленькая красногрудая птичка, на спинке серенькая жилетка, на голове черная шапочка, крылышки «одеты» в черные перчатки с белой полоской).
- Ребята, как только наступают первые холода, снегирь прилетает к нам зимовать, а вы знаете, как называют птиц, которые остаются зимовать? (ответы детей).
Снегири не боятся мороза, они боятся голода.
Птицы - наши пернатые друзья, зимой у них начинается тяжелое время. И они прилетают поближе к человеку. Люди добрые. Они пожалеют бедных пташек и покормят их.
Совместная деятельность воспитателя и детей
Игра «Угадай на ощупь» (мешочки с пшеном, семечками)
Ребята, посмотрите, тут какие – то мешочки. Нужно на ощупь определить, что насыпано в мешочках? (дети определяют на ощупь пшено и семечки).
Снегири питаются ягодами, семечками, крупой, почками, семенами растений
3. Формирование элементарных математических представлений
1. Д/у «Что у снегиря по два?»
2. Д/и «Сколько снегирей сидит на веточке?»
3. Д/у «Рассели снегирей в кормушки»
Вопросы:
- На всех ли кормушках сидят снегири?
- Сколько кормушек без снегирей?
- Сколько всего кормушек?
- Сколько всего снегирей?
- Чего больше?
- Что нужно сделать, чтобы на всех кормушках сидели снегири?
4. Д/и «Геометрические фигуры» (на какие геометрические фигуры похожи части тела снегиря)
5. Д/и «Ориентировка в пространстве» (посади снегиря в кормушку, под кормушку, на кормушку)
Физминутка
Вот на ветках посмотри, (дети руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири (руки на поясе, грудью вперед)
Распустили перышки (взмахи руками)
Греются на солнышке (руки наверх, шевелят пальчиками)
Вертят головой они, (повороты головы)
Улететь хотят они (руки на поясе, бег на месте)
4. Художественное творчество
Самостоятельная работа детей
- Ребята, посмотрите на веточку рябины, чего на ней не хватает? Правильно, не хватает ягод. А что можно сделать, чтобы на веточке появились ягодки? (ответы детей)
- Мы сегодня с вами будем волшебниками. Я предлагаю рисовать ягоды не кисточкой, а пальчиками. (Дети рисуют вместе с воспитателем) Я обмакиваю пальчик, но не весь, а только его кончик, а потом прикладываю на листочек. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочные.
Рефлексия
- Какого цвета у нас краска? (красная). Какой формы ягодки? (круглой).
- Когда закончите работу, вытирайте пальчик влажной салфеткой.
- Вам понравилось быть волшебниками и рисовать пальчиком?
- Мы с вами сделали большое доброе дело, накормили снегирей ягодами рябины. Когда пойдем на улицу, накормим всех птиц, которые прилетят к нам. Молодцы!