Ольга Яковлева
Развитие творческого и логического мышления детей. Интегрированное занятие в старшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45 комбинированного вида городского округа г. Стерлитамак республика Башкортостан»
Конспект комплексного занятия
На тему: «Математическое путешествие»
Интеграция задач из областей
Познание (расширение кругозора)
«ИЗО» (изобразительное исскуство)
Составила:
Публикация «Развитие творческого и логического мышления детей, Интегрированное занятие в старшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитатель
МАДОУд/с №45к\в
Явовлева О. Н.
Цель: Учить детей выполнять задания по математике, интерес к математике, решать занимательные задачи, различать геометрические фигуры.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать пространственные представления, упражнять в количественном и порядковым счёте;
2. Закреплять умение различать геометрические фигуры и правильно их называть;
3. Решать занимательные задачи, устанавливать равенство между предметами;
Развивающие :
1. Развивать память, внимание и логическое мышление;
2. Развивать творческую индивидуальность детей, сообразительность и мелкую моторику;
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство коллективизма, культуру общения, умение считаться с интересами своих товарищей
2. Воспитывать усидчивость и аккуратность;
Речевые:
1. Обогащать словарь:
2. Закреплять умение соотносить существительные с числительными в роде, числе и падеже;
Активизация словаря:
Путешествие, Антарктида и Арктика.
Изобразительная деятельность:
Цель: Уметь выполнять аппликацию человечка из геометрических фигур.
Оборудование:
Демонстрационное: Карта групповой комнаты, флажок, сигнал и конверт с письмом, записки, изображение двух клоунов, картинка с изображением человека из геометрических фигур «Незнайка»
Раздаточное:
Листы бумаги в клетку
Простые карандаши,
геометрические фигуры для
выполнения аппликации.
Предварительная работа: Решение занимательных задач, игры «Найди отличия», игры на сравнение, числовой ряд.
Ход. НОД:
Воспитатель: В детский сад пришло письмо (открывает письмо)
Приглашаю всех детей, в путь отправиться скорей! Ждут вас испытания, сложные задания. Путь лежит не в Антарктиду, не в Артику. А на остров математики! Испытать себя хотите! На корабль поспешите!
Здесь нет подписи. Думаю, в конце путешествия мы узнаем автора этого письма.
Итак ребята приглашение принимаем?
Дети: да.
Воспитатель: но нам нужны билеты, чтобы пройти на корабль (достает записку)
Вот ребята записка, она наверно от того, кто написал нам письмо,
Игра «Найди отличие»
На корабль нет билетов
Служит пропуском ответы
Вглядитесь тщательно в картинку
Чем различаются два клоуна?
Если разницу найдете
На корабль попадете
Выставляется изображение двух клоунов.
Дети находят различие, и занимают места на корабле.
Воспитатель: вот мы и на корабле. Что необходимо всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути?
Дети: Карта. Такая карта есть у нас.
Воспитатель: достает записку и карту групповой комнаты :
Ты не знаешь, куда плыть?
Подскажу, уж так и быть!
Быстро карту рассмотри.
Где сигнал – туда плыви!
По ходу занятия обозначают на карте флажком – сигналом, игровой центр, куда перемещаются дети для выполнения задания
Воспитатель: мы на острове занимательных задач. Здесь нас ждет записка с задачами. Нам надо их решить.
1. У бабушки маши, внучка Даша кот пушок, собачка дружок. Сколько внуков у бабушки.
2. Над рекой летели птицы, голубь щука две синицы. Сколько птиц всего летело?
3. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
4. На столе горело 7 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей на столе?
Воспитатель достает и читает записку.
Воли здесь понравилось? Я рад!
Вперед на остров Цифроград!
Там цифры в беспорядке маются
И в вашей помощи нуждаются
Чтобы продолжить путешествие и попасть на корабль, необходимо уравнять предметы на карточки
На одной полоски девять кружков, а на другой десять квадратов как сделать так чтобы их стало поровну
Все смогли справиться с заданием?
Воспитатель: но вот все мы на корабле, где на нашей карте Цифроград? (обозначают флажком сигналом игровую зону)
Физ. Минутка. Внимание, мы проплываем по каналу, который называется «высоко», «слева», «справа», «широко», «узко».
Дети руками показывают эти пространственные ориентиры.
Воспитатель: вот и остров Цифроград.
Помогите его жителям выстроить по порядку цифры от 1 до 10.
Дети раскладывают цифры от 1 до 10.
Воспитатель: (читает записку)
Мы, цифры, вас благодарим
А, ещё сказать хотим,
Что мы запомнили того,
Кто нас местами переставил,
Очень просим вас друзья
Его фоторобот составить.
Воспитатель: Чтобы выполнить просьбу цифр отправимся на остров «Подумай» (обозначает флажок сигнал в игровой зоне)
Выставляет картинку с изображением человечка из геометрических фигур.
Голова, руки, ноги, туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры, ведь мы находимся на острове математики.
Дети: выполняют аппликацию человечка из геометрических фигур.
Воспитатель: кто же пригласил нас на остров математики? Нам поможет сигнал.
Дети находят Незнайку в игровом центре.
Воспитатель: Незнайка! Это ты нас пригласил на остров математики.
Незнайка (говорит воспитатель)
Ну что же, милые друзья
Я рад, что вы нашли меня,
каждый - просто молодец.
Путешествию конец!
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания
Память, логика, внимание!
Я лакомства для вас оставил.
(обозначение флажок – сигнал игровой центр)
Дети находят угощения.