Аня Лобанова
Конспект занятия по экологии «Лягушка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать все стадии развития лягушек.
Задачи:
1. Объяснить полезность и необходимость безобидных существ – лягушек в природе.
2. Показать значение лягушки в пищевых цепочках.
3. Формировать бережное отношение к лягушкам.
4. Изменить традиционно неприязненное отношение к ним.
Материал:
• Кукла-лягушка;
Публикация «Конспект занятия по экологии „Лягушка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
• Карточки с изображением всех стадий развития лягушки (от икринки до взрослой особи);
• Карточки с птицами, животными, рыбами, которые обитают вблизи водоёма;
• Цветные карандаши и листы бумаги.
Ход:
I) – Ребята, вы хотите послушать интересную историю? Но рассказывать буду не я, а тот, кто пришел к нам сегодня в гости. А кто пришел, вы узнаете, отгадав загадку:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая ….(лягушка)
Показать куклу-лягушку.
- Ой, ребятки, посмотрите кто это? Это лягушка!
II) Рассказывает кукла-лягушка :
- Здравствуйте, ребятки. Послушайте, какую историю я хочу вам рассказать.
Рассказ «Лягушонок и головастик» с использованием наглядного материала:
«Лягушонок сидел на берегу пруда у самой воды. А головастик плавал в воде у самого берега. Лягушонок смотрел на головастика, а головастик – на лягушонка. Оба очень удивлялись друг другу. Потом лягушонок отвернулся и запрыгал прочь от берега. И всем рассказал, кого он видел: без ног, без туловища – одна только большая голова и длинный хвост. А головастик посмотрел еще раз на лягушонка и поплыл прочь от берега. Он тоже всем рассказал о том, кого видел: голова маленькая, хвоста совсем нет, зато есть четыре ноги.
И не знал, конечно, лягушонок, что совсем недавно он сам был таким же головастиком.
И не знал, конечно, головастик, что он сам станет таким лягушонком».
Вопросы после рассказывания:
• Кто такой головастик?
• Почему удивилась лягушка, когда увидела головастика?
- Трудные вопросы? А вы хотели бы узнать правильные ответы на эти вопросы?
III) - Сейчас мы вместе поработаем с карточками. У вас на столах лежат карточки, вы будите работать парами.
- Представьте, что за окном весна, ярко светит солнце, вода в реках и озерах становиться теплее. И в это время в озере можно увидеть слипшиеся шарики. Найдите карточку, на которой изображены липкие прозрачные шарики с черной точкой. Дети показывают карточку.
- Как вы думаете, что это? Это икринки лягушки. А что представляют собой икринки? Ответы детей.
- Через некоторое время из прозрачного шарика вырастает маленький головастик. Карточка.
- Как вы думаете, почему его так назвали «головастик»? Что у него есть? Ответы детей.
- Проходит время, и у головастика появляются задние ноги. Карточка. Чтобы расти ему нужно много пищи. Затем у него появляются и передние лапки. Карточка.
- А теперь похож наш головастик на лягушку? Чем он отличается? Ответы.
- И, наконец, у головастика исчезает хвост, и он превращается в большую красивую лягушку. Карточка.
- Вы теперь знаете, кто такие головастики? А почему удивилась лягушка, когда увидела головастика?
IV) Подвижная игра:
Дети выполняют движения по ходу проговаривания стихотворения.
«Зеленеют все опушки, зеленеет пруд,
А зеленые лягушки песенку поют :
Раньше были мы икрою, ква-ква!
А теперь мы все герои, ать-два!
Головастиками были, ква-ква!
А теперь мы лягушата, ква-ква!
Прыгай с берега ребята, ать-два!
И с хвостом и без хвоста
Жить на свете красота!»
V) - А как вы думаете, лягушки нужны природе? Ответы детей.
Лягушки действительно нужны природе. Головастики служат кормом для многих рыб и птиц водоёма.
- Найдите карточки с изображением того, кто питается головастиком.
- Как вы думаете, чем питаются головастики? Ответы детей. Они питаются водорослями, личинками комаров и других водных насекомых. Дети ищут карточки с кормом для головастиков.
- А кто знает, чем питаются взрослые лягушки? Ответ найдите на карточках. Они питаются насекомыми: комарами, мошками, слепнями.
- А для кого лягушки являются кормом? Ответы.
Лягушками питаются : щуки, сомы, бобры, выдры, норки, барсуки, совы, филины, чайки, вороны, аисты, особенно цапли. Таким образом, у лягушек много врагов, но животные их ловят для того чтобы прокормиться.
- Вот видите, как все эти животные, растения, насекомые водоема связаны между собой и могут жить только все вместе.
- Какую пользу приносят лягушки человеку? (они поедают насекомых, тем самым защищают нас).
- Лягушка для человека – верный друг, и человек должен быть для них другом. Человеку лягушки приносят только пользу, они беззащитны перед нами и совершенно безопасны, они требуют бережного отношения. Если к ним присмотреться, то они могут показаться даже симпатичными.
VI) Художественное творчество:
- Давайте нарисуем лягушку, используя только геометрические фигуры. Одни ребята будут рисовать только из овалов, а другие – из треугольников.
- Какие красивые лягушки у вас получились, и не одна не похожа на другую, все разные. Давайте подберем к лягушке слова, которые описывали бы её. Какая она?
VII) – Посмотрите в кого превратилась наша лягушка. Появляется Царевна-лягушка.
«Здравствуйте, ребята. Вы такие молодцы, так хорошо работали, и смогли ответить на такие трудные вопросы. А, что вы сегодня нового узнали о лягушке? Ответы. А о каких еще обитателях водоема вы хотели бы еще узнать? В следующий раз я расскажу вам о, но сейчас меня ждут мои друзья – рыбки, и мне надо уходить, но скоро я приду к вам. До свидания».