Папки-передвижки

Конспект занятия «Когда и как появились дорожные знаки»

Чуйко Анна
Конспект занятия «Когда и как появились дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : «Когда и как появились дорожные знаки».

Цель: Способствовать развитию и укреплению интереса детей к занятиям в автогородке.

Задачи:

Образовательные задачи:

Дать детям представления о дорожных знаках и их значении.

Закреплять представления детей об уже известных знаках.

Публикация «Конспект занятия „Когда и как появились дорожные знаки“» размещена в разделах

Познакомить детей с историей возникновения дорожных знаков и знаками «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса», «Больница».

Развивающие задачи:

Прививать интерес к изучению правил дорожного движения.

Формировать умение детей находясь в качестве пешехода, грамотно использовать знания о правилах дорожного движения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, навыки коллективной работы.

Оборудование: дорожные знаки (Пешеходный переход, Осторожно дети, Место остановки автобуса, Больница, Движение пешеходов запрещено, «Движение направо», «Движение налево», «Движение прямо», , картина Васнецова «Витязь на распутье», дорожный знак столб, жезл, бубен.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Педагог:

- Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся)

Педагог:

Отгадайте загадку и узнаете какая сегодня будет тема.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - … (дорожный знак)

Молодцы. Наша тема: «Когда и как появились дорожные знаки».

Педагог:

-На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

Ответьте на вопрос (показать карточки с дорожными знаками)

- Без знаний правил дорожного движения на улице может быть небезопасно.

- Что это?

- Это дорожные знаки.

- Ребята, что означает знак «Пешеходный переход»?

-Ребята, что означает знак «Осторожно дети»?

- Ребята, что означает знак «Движение пешеходов запрещено»?

- Ребята, что означает знак «Место остановки автобуса»?

- Ребята, что означает знак «Больница»?

Педагог:

- Дорожные знаки помогают регулировать движение на дорогах, предупреждают водителей и пешеходов об опасности, показывают, куда можно и куда нельзя ехать.

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Эти знаки нам решили

Помогать весь круглый год.

- Какие вы знаете дорожные знаки?

А сейчас мы познакомимся с историей возникновения дорожных знаков.

2. Основная часть.

Педагог:

-В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта. Даже конных экипажей ещё не было, и люди ходили пешком из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведёт та или иная дорога. А ещё им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев.

- Ребята посмотрите на известную картину В. М. Васнецова «Витязь на распутье». Сидит на своём коне у перекрёстка дорог сказочный богатырь и думает - куда ему поехать? А на камне высечена информация. Так что камень этот можно считать дорожным знаком.

-Ребята, а как вы думаете, легко ли человеку увидеть такие знаки? (нет)

-Почему? (такие дорожные знаки можно не заметить, проехать мимо).

- А как вы думаете, а могли ли эти знаки запутать людей? (да)

-Объясните, почему вы так думаете? (потому, что ветка сломается, а человек может подумать, что это дорожный знак и уехать в другую сторону и заблудиться).

-Вы ответили правильно, молодцы. Вот и люди задумались о том, как же сделать знаки более заметными. И тогда люди вдоль дорог начали ставить статуи. Затем делать надписи о названии населенного пункта, в который ведет дорога.

В давние времена вместо дорожных знаков стояли верстовые столбы с орлами наверху. Позже столбы стали раскрашивать в чёрные и белые полосы.

Педагог:

- Скажите, ребята а почему дорожные знаки белого и черного цвета? (Так их было лучше видно в любое время суток.) На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности.

-Ребята, а как вы думаете с появлением чего возникла серьезная необходимость в дорожных знаках? появлением автомобилей)

-Ребята, давайте посмотрим на дорожные знаки которые были раньше и на те знаки которые сейчас?

-Кто может сказать, как называются эти дорожные знаки?

- Чем знаки старого и нового времени похожи, а в чем их отличие? (Похожи тем, что в центре дорожных знаков одинаковое изображение - символы, отличия – новые знаки имеют треугольную форму, с красной окантовкой, очень яркий цвет, немного изменилось название). Правильно.

Педагог:

Молодцы, вы хорошо отвечали, и я предлагаю поиграть в игру «Угадай дорожный знак»

Игра “Угадай дорожный знак”

После загадки предложить детям найти этот дорожный знак на автогородке, а если нету этого знака то детям предложить найти картинки с этим дорожным знаком.

1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (“Дети”)

2. Я приятель пешеходу,

Я – водителей гроза,

Я стою у перехода –

Нажимай на тормоза.

Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти –

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти. (“Пешеходный переход”)

3. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

Место это не секрет,

Сам ты дашь сейчас ответ.

Коли ехать нам куда –

Быстро путь найдем туда! (“Место остановки автобуса или троллейбуса”)

4. Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: “Будь здоров!”( “Больница”)

5. Что за знак тут? Пешеход

В нем зачеркнутый идет.

Что же это означает?

Может, их здесь обижают? (“Движение пешеходов запрещено”)

- Предлагаю встать и немного размяться.

Физминутка «Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Педагог:

А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Подумай- отгадай».

Детям необходимо дать правильный ответ на вопрос (но не следует выкрикивать его хором, выигрывает тот, кто получит больше всех фишек за правильные ответы.

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

3. Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

4. Кто управляет автомобилем? (Водитель)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

6. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

7. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

8. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

9. Сколько сигналов у светофора для машин? (Три)

10. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Игра «Повороты»

Дети строятся в шеренгу лицом к педагогу. Если игра проводится с подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У педагога знаки : «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».

Если педагог показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

«Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика переда тся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить

в левую и передать другому участнику. Передача ид т под звуки бубна. Как только педагог перестает стучать в бубен, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

3. Итоговая беседа.

Педагог:

- Ребята что нового вы узнали?

- Мы беседовали о дорожных знаках.

- Какие новые знаки дорожного движения вы сегодня узнали?

-Скажите пожалуйста для чего нужны дорожные знаки?

- Какие из них ты встречал на улицах нашего города?

- Как ты думаешь, какие знаки необходимо знать пешеходам?

- А какие знаки должны обязательно знать водители? (ответы детей)

Педагог:

знаков дорожных особый язык,

И нужно, чтоб каждый читать их привык.

И с первого взгляда сумел бы понять,

Какой нам в дороге опасности ждать.

Я надеюсь, каждый знает,

Что все знаки означают?

Публикации по теме:

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки» Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки». Разработала воспитатель Детского сада п. Кедровый Налимова.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки» Цели: закрепление представление о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;.

Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки»Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки» Я ПЕШЕХОД! Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их предназначение. Задачи: Обучающие: дать представление детям о знаках и их назначении.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Конспект занятия по пластилинографии «Дорожные знаки»Конспект занятия по пластилинографии «Дорожные знаки» Мастер -класс пластилиногрфия «Дорожные знаки» Цель: формирование навыков элементарных основ безопасного поведения на проезжей части. Задачи: .

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Дорожные знаки»Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Дорожные знаки» Описание:Свою работу я предлагаю для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Тренировка пальчиков — это «мелкая моторика.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Когда и как появились дорожные знаки»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 20:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Когда и как появились дорожные знаки»» (включая файлы) размещена пользователем Чуйко Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД