Виктория Щелчкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Золотая осень. Октябрь». Рисование на тему «Листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Н. О. Д. по ознакомлению с окружающим в средней группе
Золотая осень. Октябрь. Рисование на тему «Листья»
Цель: учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса;
Учить бережно относиться к растениям; учить раскрашивать рисунок красками.
Предварительная работа.
– Наблюдения за живой и неживой природой.
– Составление гербария из осенних листьев и др.
Темочки:
- Деревья осенью, листопад
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: вырезанные из бумаги листья желтого, красного, оранжевого цвета.
1. Организационный момент.
Повторение стихотворения.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом,
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
Задание: назвать осенние месяцы.
-Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.
- Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе?
-Да наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
-Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и наше занятие об осени и называется : «Золотая Осень».
2. Описание погоды.
Воспитатель. Вспомните, какая погода была в сентябре? На улице было жарко или холодно? Были ли дожди? Какое небо в сентябре? Цветут ли цветы? Какие цветы цветут в сентябре? Какого цвета трава, листья на деревьях и кустарниках? А на земле есть листья? В октябре листья падают с деревьев? Это называется листопад.
Послушайте, как можно описать октябрь : стало прохладно. небо серое, покрыто облаками.
Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.
3. Сравнение.
Воспитатель. Продолжите предложения.
В сентябре небо голубое, в октябре - … (серое).
В сентябре тепло, в октябре - … (холодно).
В сентябре листья еще зеленые, в октябре - … (желтые).
В сентябре дождь идет редко, в октябре - (часто).
4. Игра: «Осенью» (с мячом).
Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».
- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
5. Заучивание отрывка стихотворения А. Плещеева «Осень»
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просить сердце
Света и тепла.
6. Слушание песни «Октябрь» П. Чайковского (из детского альбома).
Дети, прослушав композицию, описывают характер музыки, выполняют движения с осенними листьями, кружатся, машут ими, прикрывают листочками лицо («прячутся»).
7. Рисование (раскрашивание листьев)
Воспитатель. Ребята, осень подарила нам корзиночку, хотите узнать, что в ней? (Да). Дети рассматривают вырезанные из бумаги силуэты листьев, характерные для разных деревьев.
Ребята, дело в том, что дождь смыл все краски, давайте раскрасим листочки, чтобы они были опять красивые, разноцветные.
Под звуки музыки дети выбирают соответствующие цвета красок и раскрашивают листочки.
9. Рефлексия. Создание коллажа из осенних листьев.