Александра Кривошеина
Конспект НОД «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с малой Родиной.
Задачи:
Познавательное развитие:
- объяснить детям, что такое малая Родина;
- познакомить детей с достопримечательностями родного города Пенза
Воспитатель. Ребята, давайте с вами немного поговорим. Я хочу рассказать вам секрет одного слова Вы готовы сегодня узнать тайну?
Послушайте внимательно волшебное слово: “родная”. Волшебное оно потому, что если вы подойдёте к маме, обнимите её и на ушко скажете: «Родная моя мамочка», то она сразу улыбнётся.
Публикация «Конспект НОД „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Сыграем в нашу любимую игру “Подбери словечко”. Придумайте к слову “родная”, “родной” подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать “родная”, “родной”?
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, д/сад, город, край и т. д
Воспитатель. Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.
Мама
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я
Родная мамочка моя!
Воспитатель. Вот послушайте еще раз: “родная мамочка моя!”. А давайте, все вместе скажем нежно и ласково, как наши мамы, слово “родная”.
Дети с воспитателем произносят слово “родная”.
Воспитатель: А вот послушайте ещё одно стихотворение.
Детский сад
Рано утром
Детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки для ребят
В уголке скучают.
Красный мяч,
Синий мяч,
Куклы, медвежата…
Детский сад! Родной наш сад!
Любят все ребята!
Воспитатель. А давайте, все вместе озорно и весело скажем “родной наш сад!”.
Дети с воспитателем произносят.
Воспитатель. Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово. И ласково и озорно, что же ещё можно придумать со словом «родная»?
А я придумала “родная сторона”. Как вы думаете, это что?
Предполагаемые ответы детей: дом, земля, поля, леса, город и т. д.
Воспитатель. Родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Повторите за мной: Родина
А вы знаете ребята, у меня, как всегда, для вас есть небольшой сюрприз.
Воспитатель достаёт игрушку- бабушку.
Бабушка: Помогите - ка мне, ребята, пожалуйста, сундук открыть!
Дети: А, что у тебя в сундуке лежит, бабуля?
Бабушка: Да, вещи разные, они мне от моей родной бабушки достались. Я их берегу, они для меня родные.
Дети с бабушкой достают вещи, платок, ковер.
– А ковер-то этот не простой. Это ковёр-самолёт. На нём можно отправиться путешествовать.
Воспитатель. Ребята, у меня идея! Давайте попросим ковер-самолет помочь нам совершить небольшое путешествие по нашему родному городу! Ковер-самолет помоги нам, пожалуйста.
Дети встают на ковёр.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая красивая наша Пенза с высоты. А что это там в низу? Да это речка. Кто знает как называется река, которая протекает по нашему городу. Сура. Давайте сделаем небольшую остановку на берегу Суры.
Приземляются.
Физкультминутка:
Речка, реченька, река \ Машут руками перед собой.
Широка и глубока. \ Разводят руки в стороны, затем присаживаются на корточки
Ты течёшь между полей, \ Наклоны туловищем влево - вправо.
Городов и деревень.
Звёздам - зеркало большое. \ Наклон вперёд с разведением рук в стороны.
По ночам они не спят. \ Поворот головы вправо - влево.
До утра в тебя глядят. \ Кивок головой вперёд.
Воспитатель. Весело нам, но пора лететь дальше, дальше по нашей Родине! (Садятся на ковер летят дальше). Посмотрите, уже осталась позади речка. Но я вижу большой и красивый дом. Что же это за дом. Все люди красиво одеты и настроение у всех хорошее. В этом доме показывают веселые представления. Что это за дом?
Ответы детей.
Правильно. Это театр. Ковер-самолёт летит быстро. Театр остался позади. А впереди, посмотрите, большой парк. В нём много деревьев, прудов. В прудах плавают птицы, а в своих домиках живут разные животные. Что это?
Ответы детей.
Конечно это зоопарк.
Ой, ребята, что-то холодно стало. Вы не забыли, что уже осень. Как бы дождь не начался. Давайте возвращаться в наш родной детский сад.
Воспитатель. Вот мы и дома в нашем родном детском саду «Солнечный лучик»! Спасибо тебе ковер-самолет! Ты помог нам увидеть нашу Родину, наш родной город Пензу.
Воспитатель. Посмотрите,над каким местом мы пролетаем?
Дети. Это наш родной город Каменка.
Воспитатель. Правильно. Какое значимое место для нашего города мы видим?
Дети. Площадь Победы.
Воспитатель. Верно. На какой праздник мы приходим возлагать цветы к памятнику?
Дети. День Победы.
Воспитатель. Что это за место?Как оно называется?
Дети. Стадион «Дорожник».
Воспитатель. Молодцы. Последняя точка нашего путешествия это.
Дети. Наш детский сад.
Ребята, а давайте вспомним, что мы видели, когда летали на ковре - самолёте
Ответы детей: речку Суру, театр, зоопарк, Площадь Победы,стадион «Дорожник»
Воспитатель просит детей вспомнить какие животные живут в Пензенском крае и сделать их из природного материала. Он приглашает их подойти к столам, на которых разложен природный материал и выбрать всё необходимое для своей работы.
Продуктивно - коллективная деятельность детей.
По окончании работы дети ставят свои поделки в заранее подготовленный макет Зоопарка