Кристина Быкова
Конспект музыкального занятия Знакомство детей с пьесой «Клоуны» композитора Д. Б. Кабалевского
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы
Знакомство детей с пьесой «Клоуны» композитора Д. Б. Кабалевского
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий.)
Автор-разработчик: Быкова Кристина Павловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: обучающиеся подготовительной группы № 1 общеразвивающей направленности.
Публикация «Конспект музыкального занятия Знакомство детей с пьесой „Клоуны“ композитора Д, Б, Кабалевского» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Композиторы и музыкальные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Длительность мероприятия: 30 минут.
Цель: Способствовать развитию у детей музыкально-эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления.
Педагогический замысел:
• Закреплять представления детей о выразительном значении динамики, характере мелодических интонаций;
• способствовать общему развитию детей средствами музыки;
• Развивать память и воображение;
• Воспитывать самостоятельность стремление довести начатое до конца.
Предварительная работа: рассматривание портрета композитора Д. Б. Кабалевского, беседа, вопросы, художественно слово, музыкально – дидактические игры.
.
Материально-техническое обеспечение: Восковые мелки, акварель, кисточка, бумага для акварели – формат А 3.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: «Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте мои друзья,
Рада видеть всех вас я!
-Ребята, предлагаю вам исполнить песенку – приветствие.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!», друзья.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся
Доброе утро!.»
Воспитатель и дети исполняют песенку приветствие
Основная часть
Знакомство с пьесой композитора Д. Б. Кабалевского «Клоуны»
Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам прослушать музыкальную пьесу композитора Д. Б. Кабалевского «Клоуны».
Воспитатель: «Обратите внимание на портрет композитора – это композитор Д. Б. Кабалевский.»
Дети смотрят портрет композитора Д. Б. Кабалевского
Воспитатель: «А теперь внимательно слушайте пьесу «Клоуны».»
Дети слушают пьесу «Клоуны» Д. Б. Кабалевского
Воспитатель: «Дети послушайте пьесу целиком и скажите, меняется ли характер музыки. Сколько в ней частей? (Ответы детей) Правильно, в пьесе три части. Почему пьеса называется «Клоуны», а не «Клоун? (Ответы детей) Какие это клоуны? (Ответы детей) Скажите, почему вы определили, что клоуны разные. Как музыка рассказала об этом?»»
Физкультминутка "Клоун"
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены:
«Здравствуйте, мои дорогие!
И маленькие, и большие,
И пухленькие, и худые!»
Вправо, влево и вперед,
Поклонился всем, как мог
Воспитатель включает Пьесу еще раз, дети присаживаться за столы.
Дидактическую игру «Клоун».
В процессе игры педагог заостряет внимание детей, как располагаются уголки глаз, брови, линия рта, когда человек веселый, радостный или грустный, печальный. После этого дети приступают к рисованию.
Воспитатель наводящими вопросами помогает де ям при рисовании.
Воспитатель: «Дети, давайте посмотрим нарисованных клоунов. Они разные – и веселые, и грустные, и все очень добрые. Сейчас я сыграю вам пьесу «Клоуны», а вы выберете те рисунки, которые наиболее удачно выражают характер музыки.»
Звучит пьеса.
Воспитатель: «Предлагаю вам представьте себя клоунами, которых вы нарисовали и попробуйте в движении передать его характер.
Заключительная часть
Танец – импровизация «Клоуны» музыка Д. Кабалевского.