Марина Носова
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Веселые музыканты»
▼ Скачать + Заказать документы
«ВЕСЕЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Знакомить детей с музыкальными инструментами (ложки, различать звучание знакомых музыкальных инструментов, игрушек по тембру. Импровизировать танцевальные движения под плясовую музыку, в соответствии с приобретенными навыками. Формировать речевые, певческие навыки: четко произносить слова песни. Развивать чувство ритма.
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Веселые музыканты“» размещена в разделах
Содержание занятия :
1. «Игра с погремушками» р. н. м.
2. Игра на музыкальных инструментах : «Плясовая», «Веселый оркестр» р. н. м.
3. Слушание «Барабанщик» М. Красева
4. Пальчиковая игра: «ЗАЙКА И БАРАБАН»
5. Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой
6. Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?»
7. Свободная пляска «Плясовая» р. н. м. в исполнении оркестра народных инструментов.
Материал: ширма, куклы: Петрушка, медвежонок, зайчик, кошка, инструменты: ложки, дудочка, барабан, бубен, погремушки.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель : Ребята, к вам пришли сегодня веселые музыканты и принесли интересные игрушки, инструменты.
(воспитатель за ширмой, говорит за всех персонажей, появляется Петрушка) А вот и первый гость.
Петрушка: Меня все знают. Я – Петрушка! Всегда со мною погремушка!
Послушайте, как я ей звеню, сейчас вам песенку спою!
(напевает плясовую мелодию, звенит погремушкой)
Музыкальный руководитель : Петрушка, наши ребятки, тоже умеют играть с погремушками, вот посмотри!
«ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ» р. н. м. (садятся)
(на ширме появляется медвежонок)
Медвежонок: Я – медвежонок Миша, я музыку люблю.
Послушайте, ребятки, как звонко в бубен бью.
(дети слушают, затем играют с медвежонком по 5-6)
ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ «Плясовая» р. н. м.
(на ширме появляется зайчик)
Зайчик: А я зайчик – побегайчик, дайте мне мой барабанчик!
СЛУШАНИЕ «БАРАБАНЩИК» М. Красева
(зайчик подыгрывает на барабане)
Пальчиковая игра: «ЗАЙКА И БАРАБАН»
Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу.
Зайка взял свой барабан
И ударил: трам – трам - трам!
Музыкальный руководитель : Заинька, а мы про тебя песенку знаем, хочешь послушать? (ответ)
ПЕНИЕ: «В ОГОРОДЕ ЗАИНЬКА» В. Карасевой
(на ширме появляется кошка)
Кошка: А я серенькая кошка, я сыграю вам на ложках.
(кошка играет на ложках, музыкальный руководитель поясняет, как правильно играть на ложках, как они звучат и т. д., затем все дети играют на разных инструментах, которые принесли музыканты)
Игра на музыкальных инструментах «ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР» р. н. м.
Музыкальный руководитель : А сейчас мы поиграем. Зверята и Петрушка будут играть на своих инструментах за ширмой, а вы отгадывайте, какой инструмент звучит.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НА ЧЕМ ИГРАЮ?»
(последней звучит дудочка)
Музыкальный руководитель : Наша дудочка поет, поплясать вас всех зовет!
СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА р. н. м.
(запись оркестра народных инструментов)
Музыкальный руководитель подводит итоги, дети прощаются, уходят.