Марина Носова
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «В гостях у белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В ГОСТЯХ У БЕЛОЧКИ»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Уточнить и активизировать словарь детей.
2. Закрепить понятия «один – много»
3. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
4. Развивать чувство уверенности в себе, умение слушать друг друга.
5. Изменять движение со сменой характера музыки (колыбельная, марш, плясовая) Заканчивать движение с окончанием музыки.
6. Учить различать быстрое и медленное звучание мелодии
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „В гостях у белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
7. Развивать чувство ритма у детей.
8. Познакомить детей с новой игрой. Отмечать два контрастных по характеру произведения образно-игровыми движениями.
Содержание занятия :
1. Упражнение «Гулять – отдыхать» Красева
2. Математическая игра «Мы орешки посчитаем»
3. Пальчиковая игра: «Покатаем орех»
4. Игра на музыкальных инструментах : «Бубен» р. н. м.
5. Музыкально - дидактическая игра: «Дождик»
6. Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера
Материал: игрушка «Белка», мешочек с орехами, корзина с грибами бутафорскими, синий султанчик, зонт, бубны, металлофон.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель : Сегодня я получила необычное письмо. А вот от кого оно, мы узнаем, если отгадаем загадку.
«Серая шубка, мех серебристый, очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезет, орешек из руки у вас возьмет.
А от вас летит как стрелка, ну конечно это. (Белка)».
Где живет белка? Белочка ждет нас в гости, хотите пойти со мной? (Ответ)
Упражнение «Гулять – отдыхать» Красева
С началом звучания музыки дети сразу выполняют движения, отметить, кто правильно выполнил задание. Упражнение повторить.
Музыкальный руководитель : Шагают наши ножки по ровненькой дорожке. А потом прыг-скок! И попали мы в лесок.
(дети выполняют движения соответственно тексту). Ребята, а где же белочка? (за елочкой сидит).
Белка: (игрушка в руках воспитателя) Здравствуйте, ребята, я хочу с вами поиграть. (показывает мешочек) Это мой мешочек.
Музыкальный руководитель : Что у тебя в мешочке?
Белка: Догадайтесь сами.
Музыкальный руководитель : Ребята, как узнать, что у белочки в мешочке? (надо открыть мешок, потрогать, потрясти) Давайте потрогаем, потрясем мешочек. Как вы думаете, что в мешочке?
Дети: Орехи.
Математическая игра «Мы орешки посчитаем»
Сколько орехов в мешке? Много. Возьмите себе орех. Сколько орехов ты взял? Сколько орехов ты достал? Сколько у тебя орехов? Какой орех на ощупь?
Дети: Гладкий, твердый.
Пальчиковая игра: «Покатаем орех»
В руки я орех беру
И по пальчикам качу.
Что чувствуют ваши ручки? Какими они стали?
Дети: Руки стали теплыми, горячими, согрелись.
Музыкальный руководитель : А у меня есть музыкальный инструмент, называется он бубен, на нем очень хорошо играть вашими ладошками. «Бубен, бубен, позвени, ребятишек весели.
Игра на музыкальных инструментах : «Бубен» р. н. м.
Деточки играют, в бубен ударяют.
Музыкальный руководитель : (раздается шум дождя) Ребята, кажется дождик пошел.
Музыкально - дидактическая игра: «Дождик»
На металлофоне играет музыкальный руководитель, воспитатель «Кап-кап».
Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера
Стихотворение: «Выйдет солнышко опять, снова мы пойдем гулять.
А как будет капать дождик, всех друзей укроет зонтик»
Белочка : Какие ребятки молодцы, музыканты и певцы.
(Белочка угощает детей корзиночкой с грибами)
Музыкальный руководитель : Спасибо Белочка тебе, но нам пора в детский сад. (Дети прощаются с Белочкой, уходят)
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.