Татьяна Фомина
«Весенний калейдоскоп». Конспект музыкального занятия в старшей группе
«Весенний калейдоскоп»
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, используя инновационные технологии.
Образовательные задачи:
1. Стимулировать воспитанников на самостоятельную работу, поиска своего решения и действия.
2. Разучивание и закрепление музыкального материала.
3. Учить детей ритмично выполнять ритмический рисунок в речевых играх, пении, в танцах, используя элементы логоритмики, звукоподражания и звуковых жестах.
Развивающие:
Публикация «„Весенний калейдоскоп“, Конспект музыкального занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Формировать навыки активного восприятия, слухового внимания, общую и мелкую моторику.
2. Обучать детей игре на музыкальных и шумовых инструментах.
3. Развивать музыкальный слух, память, вокально-хоровые навыки и умения, чувства ритма, используя здоровьесберегающие технологии.
4. Расширять знания о явлениях в природе.
5. Развивать песенное и игровое творчество.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к музыке и родной природе.
2. Формировать навыки культуры поведения, чувство доброты, коллективизма.
Оздоровительные:
1. Способствовать сохранению здоровья детей, посредством выполнения музыкально-ритмических движений и логоритмики.
2. Использовать элементы здоровьесберегающих технологий как: пальчиковая игра, речевая игра, музыка – терапия и логоритмика.
Материалы, пособия: деревянные палочки, музыкальные и шумовые инструменты, цветные листы (букет Весны)
Предварительная работа: разучивание заклички, песни, музыкально- ритмических и речевых игр с элементами логоритмики и фонопедических упражнений.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Музыкальный руководитель : Доброе утро, дети! Сегодня вас встречает веселая песенка «Хорошее настроение». Интересно мне узнать, а у вас сегодня хорошее настроение?
Дети: Да!
Доброе утро всем,
Кто проснулся!
Доброе утро всем,
Кто улыбнулся!
Глазки откройте и посмотрите,
Мы все любим музыку!
И вы ее любите!
Музыкальный руководитель : Ну, вот и хорошо! Дети! А я знаю, почему у вас хорошее настроение. Потому, что пришла весна, а с ней и тепло и ясное солнышко, а еще и ручейки. Я вас приглашаю отправиться в путешествие по волшебным дорожкам весны.
Логоритмическая игра «Выходи-ка на лужок»
Скок-скок сапожок,
Выходи-ка на лужок,
То прыжком, то бочком,
Топай, топай каблучком! Весна к нам пришла!
Отворяйте ворота!
Хлоп - хлоп распустился здесь цветок!
Музыкальный руководитель : Дети! Сегодня рано утром я получила посылку. Смотрите, вот она. Хотите узнать, что в ней лежит? От кого, эта посылка? (достает весенний букет цветов, читает открытку от Весны)
Отправляю вам букет,
Теплый от Весны привет!
Дружно песни сочиняйте!
И меня все удивляйте!
У кого в руках букет-
Сочинит сейчас куплет!
Музыкальный руководитель : Ну, что дети? Будем сочинять песни для Весны?
Песенное творчество «У кого в руках букет?»
Музыкальный руководитель : Конец снегам и вьюгам! Уйди, зима! Прощай! К нам в гости друг за другом идет апрель и май! Дети я вас всех приглашаю на весеннюю полянку спеть чудесную песню, о весне.
Песня «Прошла зима»
Музыкальный руководитель предлагает всем сесть и вспомнить веселую закличку (используя звукоподражание)
Фонопедическое упражнение «Идет матушка Весна!»
Идет матушка Весна!
Отворяйте ворота! (трр-трр)
Первым март пришел,
Всех детей провел (ух)
А за ним апрель
Отворил окно и дверь (вжик - вжик)
А уж как пришел май,
Сколько хочешь, гуляй!
Как подул ветерок (фу – фу)
Всех оставил без сапог!
Дождь пошел (ой- ой)
Убежали все домой!
Игра на деревянных палочках «Тучка и дождик»
Музыкальный руководитель : Вот и закончился дождь и тучка - плакучка спряталась. Пришло время всем отдохнуть и помечтать.
Релаксация «Весенняя фантазия»
Музыкальный руководитель : Дети! Вы отдохнули? Ну, тогда расскажите мне, что вы представили, когда слушали эту музыку?
Какого характера она была? О чем вам рассказала музыка? (ответы детей)
Музыкальный руководитель : Дети посмотрите на эти разноцветные листья, а давайте, мы их превратим в бумажный оркестр.
Оркестр «Бумажный»
Музыкальный руководитель : Дети! Мы сегодня пели песни, играли, а вот интересные истории еще не слушали! А помогут нам их рассказать музыкальные инструменты. Слушайте внимательно историю, которая произошла с мальчиком Сережей. Правильно подбирайте музыкальные инструменты, чтобы изобразить с помощью звуков героев этой истории.
Озвучивание рассказа «Сережа и бабочка!
Музыкальный руководитель хвалит детей и предлагает исполнить знакомый танец.
Танец «Детки – конфетки»
Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше путешествие по волшебным дорожкам Весны! (дети обмениваются впечатлениями)