МААМ-картинки

«Весенний калейдоскоп». Конспект музыкального занятия в старшей группе

Татьяна Фомина
«Весенний калейдоскоп». Конспект музыкального занятия в старшей группе

«Весенний калейдоскоп»

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, используя инновационные технологии.

Образовательные задачи:

1. Стимулировать воспитанников на самостоятельную работу, поиска своего решения и действия.

2. Разучивание и закрепление музыкального материала.

3. Учить детей ритмично выполнять ритмический рисунок в речевых играх, пении, в танцах, используя элементы логоритмики, звукоподражания и звуковых жестах.

Развивающие:

Публикация «„Весенний калейдоскоп“, Конспект музыкального занятия в старшей группе» размещена в разделах

1. Формировать навыки активного восприятия, слухового внимания, общую и мелкую моторику.

2. Обучать детей игре на музыкальных и шумовых инструментах.

3. Развивать музыкальный слух, память, вокально-хоровые навыки и умения, чувства ритма, используя здоровьесберегающие технологии.

4. Расширять знания о явлениях в природе.

5. Развивать песенное и игровое творчество.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к музыке и родной природе.

2. Формировать навыки культуры поведения, чувство доброты, коллективизма.

Оздоровительные:

1. Способствовать сохранению здоровья детей, посредством выполнения музыкально-ритмических движений и логоритмики.

2. Использовать элементы здоровьесберегающих технологий как: пальчиковая игра, речевая игра, музыка – терапия и логоритмика.

Материалы, пособия: деревянные палочки, музыкальные и шумовые инструменты, цветные листы (букет Весны)

Предварительная работа: разучивание заклички, песни, музыкально- ритмических и речевых игр с элементами логоритмики и фонопедических упражнений.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Музыкальный руководитель : Доброе утро, дети! Сегодня вас встречает веселая песенка «Хорошее настроение». Интересно мне узнать, а у вас сегодня хорошее настроение?

Дети: Да!

Доброе утро всем,

Кто проснулся!

Доброе утро всем,

Кто улыбнулся!

Глазки откройте и посмотрите,

Мы все любим музыку!

И вы ее любите!

Музыкальный руководитель : Ну, вот и хорошо! Дети! А я знаю, почему у вас хорошее настроение. Потому, что пришла весна, а с ней и тепло и ясное солнышко, а еще и ручейки. Я вас приглашаю отправиться в путешествие по волшебным дорожкам весны.

Логоритмическая игра «Выходи-ка на лужок»

Скок-скок сапожок,

Выходи-ка на лужок,

То прыжком, то бочком,

Топай, топай каблучком! Весна к нам пришла!

Отворяйте ворота!

Хлоп - хлоп распустился здесь цветок!

Музыкальный руководитель : Дети! Сегодня рано утром я получила посылку. Смотрите, вот она. Хотите узнать, что в ней лежит? От кого, эта посылка? (достает весенний букет цветов, читает открытку от Весны)

Отправляю вам букет,

Теплый от Весны привет!

Дружно песни сочиняйте!

И меня все удивляйте!

У кого в руках букет-

Сочинит сейчас куплет!

Музыкальный руководитель : Ну, что дети? Будем сочинять песни для Весны?

Песенное творчество «У кого в руках букет?»

Музыкальный руководитель : Конец снегам и вьюгам! Уйди, зима! Прощай! К нам в гости друг за другом идет апрель и май! Дети я вас всех приглашаю на весеннюю полянку спеть чудесную песню, о весне.

Песня «Прошла зима»

Музыкальный руководитель предлагает всем сесть и вспомнить веселую закличку (используя звукоподражание)

Фонопедическое упражнение «Идет матушка Весна!»

Идет матушка Весна!

Отворяйте ворота! (трр-трр)

Первым март пришел,

Всех детей провел (ух)

А за ним апрель

Отворил окно и дверь (вжик - вжик)

А уж как пришел май,

Сколько хочешь, гуляй!

Как подул ветерок (фу – фу)

Всех оставил без сапог!

Дождь пошел (ой- ой)

Убежали все домой!

Игра на деревянных палочках «Тучка и дождик»

Музыкальный руководитель : Вот и закончился дождь и тучка - плакучка спряталась. Пришло время всем отдохнуть и помечтать.

Релаксация «Весенняя фантазия»

Музыкальный руководитель : Дети! Вы отдохнули? Ну, тогда расскажите мне, что вы представили, когда слушали эту музыку?

Какого характера она была? О чем вам рассказала музыка? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Дети посмотрите на эти разноцветные листья, а давайте, мы их превратим в бумажный оркестр.

Оркестр «Бумажный»

Музыкальный руководитель : Дети! Мы сегодня пели песни, играли, а вот интересные истории еще не слушали! А помогут нам их рассказать музыкальные инструменты. Слушайте внимательно историю, которая произошла с мальчиком Сережей. Правильно подбирайте музыкальные инструменты, чтобы изобразить с помощью звуков героев этой истории.

Озвучивание рассказа «Сережа и бабочка!

Музыкальный руководитель хвалит детей и предлагает исполнить знакомый танец.

Танец «Детки – конфетки»

Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше путешествие по волшебным дорожкам Весны! (дети обмениваются впечатлениями)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весенний калейдоскоп»Фотоотчет «Весенний калейдоскоп» Любое время года богато на события и памятные даты. Весенняя пора пробуждает всё живое, природа расцветает, становится тепло и солнечно.

Фотоотчет о проведении выставки творческих работ «Весенний калейдоскоп» в средней группеФотоотчет о проведении выставки творческих работ «Весенний калейдоскоп» в средней группе Фотоотчет о проведении выставки творческих работ «Весенний калейдоскоп» в средней группе. Выставка творческих работ «Весенний калейдоскоп».

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весенний калейдоскоп». Конспект музыкального занятия в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2025 в 10:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весенний калейдоскоп». Конспект музыкального занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фомина (УИ 2256509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных