Получи документы

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Петя и Волк». Знакомство с симфонической сказкой С. Прокофьева (3 фото)

Ольга Ч
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Петя и Волк». Знакомство с симфонической сказкой С. Прокофьева
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия в старшей группе . Знакомство с симфонической сказкой С. Прокофьева

В группу приходит письмо.

С болота, поросшего ряской,

С полей, из лесного дупла

Певучая добрая сказка

По нотным тропинкам сошла.

К тесовому дому под ели

Тропинка тебя приведёт,

Расскажут о Пете и Волке

Скрипки, кларнет и фагот.

Упрятаны в нотных страницах

Поляны, луга и леса.

Для каждого зверя и птицы

У сказки свои голоса.

Пичугою флейта просвищет,

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Петя и Волк“, Знакомство с симфонической сказкой С, Прокофьева» размещена в разделах

Закрякает Уткой гобой,

А злого презлого Волчищу

Валторны заменят собой.

Однако к чему торопиться?

Твоя эта сказка, бери.

Волшебные двери – страницы

В неё поскорей отвори.

Воспитатель: Ребята, это письмо из музыкального зала. А вы догадались какая сказка нас ждет? Тогда поторопимся скорее к ней навстречу.

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. Давайте станем в круг и поздороваемся все вместе.

Игра со звучащими жестами "Цынцы-брынцы"

Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними познакомимся и представимся.

Музыкальная игра - импровизация "Если добрый день с утра"

Как замечательно вы пели. песни у всех были разные и голоса разные: низкие и. (Дети отвечают:высокие, веселые и. грустные,

тихие и. громкие. Такие же как у музыкальных инструментов. Вот они перед вами.

Дети рассматривают плакат "Инструменты симфонического оркестра"

Посмотрите, ребята, сколько различных инструментов собрано в симфоническом оркестре. Здесь есть и струнные, и духовые, и ударные инструменты. Они умеют играть удивительные мелодии и даже рассказывать сказки. Кто помнит: как называется сказка, которую

рассказали нам музыкальные инструменты? ("Петя и Волк")

Каждый персонаж сказки изображался каким-то похожим на него по характеру звучания музыкальным инструментом.

Давайте вспомним: кого изображает музыка?

Двигательная игра "Угадай-ка!"

Дети стоят врассыпную. слушают фрагмент и показывают пластическим этюдом: птичка летает, кошка - крадется, утка -

вперевалочку, дедушка - с палочкой, Петя - бодрый шаг, охотники - с ружьем, стреляют, идет волк.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Петя и Волк». Знакомство с симфонической сказкой С. Прокофьева

(После прослушивания лейтмотива волка) Чья же это такая страшная музыка? Ребята, композитор так правдоподобно нарисовал музыкальными звуками образ волка,что все персонажи сказки разбежались. Прошу вас помочь мне и подобрать пару к каждому персонажу.

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Подбери пару». Дети слушают фрагмент, угадывают, называют

инструмент - он появляется.

Фото «Петя и Волк»

А когда играют все инструменты вместе мы скажем, что играет. (оркестр) - слушание (слайд: оркестр)

Викторина. За правильный ответ дети получают жетоны.

- Ребята, какие инструменты вы услышали? (дети отвечают)

- Кто в оркестре главный? Кто показывает кому играть и каким звуком? (дирижер)

- Как называются инструменты у которых есть струны? (струнные)

- Как мы называем инструменты в которые можно бить? (ударные)

- Какой сейчас инструмент звучит? (флейта)

- Как мы называем инструменты в которые дуют? (духовые)

- Какой инструмент звучит сейчас? (валторны)

- Какой инструмент в сказке "петя и волк" изображал выстрелы охотников из ружья? (литавры)

Считаем жетоны!Поздравляем победителей.

Мы с вами даже знаем песенку про музыкальный инструмент. Какой - угадайте!

Очень весело поет,

Если дунете в нее,

Ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?. (Ответ: дудочка)

Давайте споем песенку, но сначала сделаем голосовую зарядку. Распевание "Логоритмическая зарядка"

Пение "На зеленом лугу".

(Воспитатель раскладывает карточки и обручи во время пения)

Ой, ребята, посмотрите, что произошло! Все инструменты разыгрались - расплясались под веселую песенку. нужно их собрать. В синий обруч - ударные,в желтый - духовые,в красный - струнные.

Музыкально-дидактическая игра "Собери инструменты в группы"

Музыкальный руководитель: А я приготовила настоящие инструменты. поиграем с ними.

Игра "Оркестр" с детскими музыкальными инструментами.

Конспект музыкального занятия в старшей группе . Знакомство с симфонической сказкой С. Прокофьева - фото

грают только те, чья музыка звучит

- духовой оркестр

- струнный

- ударный

А показывать вам будет дирижер - (выбирается ребенок).

Рефлексия.

Мне было очень интересно сегодня с вами играть. И хочу дать вам задание. Где бы вы не услышали симфоническую музыку - постарайтесь узнавать наших добрых знакомых - музыкальные инструменты.

До свидания, друзья!

Публикации по теме:

Музыкальные инструменты, основные их виды. Занятие «Музыкальные инструменты, основные их виды»Цель: познакомить с музыкальными инструментами. Ход занятияВход под музыку: А. Стоянов.

Вот опять приходит Весна… (стихотворение для детей, авторский перевод собственного сочинения «Яз килэ») Вот опять приходит Весна. Солнце своими лучами дарит теплоту сполна, С крыш капает веселая капель, бежит ручей, Прогоняя всю печаль и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Петя и Волк». Знакомство с симфонической сказкой С. Прокофьева
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 22:00
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе «Петя и Волк». Знакомство с симфонической сказкой С. Прокофьева» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ч в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД