Ольга Ч
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Петя и Волк». Знакомство с симфонической сказкой С. Прокофьева
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в старшей группе . Знакомство с симфонической сказкой С. Прокофьева
В группу приходит письмо.
С болота, поросшего ряской,
С полей, из лесного дупла
Певучая добрая сказка
По нотным тропинкам сошла.
К тесовому дому под ели
Тропинка тебя приведёт,
Расскажут о Пете и Волке
Скрипки, кларнет и фагот.
Упрятаны в нотных страницах
Поляны, луга и леса.
Для каждого зверя и птицы
Пичугою флейта просвищет,
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Петя и Волк“, Знакомство с симфонической сказкой С, Прокофьева» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Прокофьев С.С, композитор
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Закрякает Уткой гобой,
А злого презлого Волчищу
Валторны заменят собой.
Однако к чему торопиться?
Твоя эта сказка, бери.
Волшебные двери – страницы
В неё поскорей отвори.
Воспитатель: Ребята, это письмо из музыкального зала. А вы догадались какая сказка нас ждет? Тогда поторопимся скорее к ней навстречу.
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. Давайте станем в круг и поздороваемся все вместе.
Игра со звучащими жестами "Цынцы-брынцы"
Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними познакомимся и представимся.
Музыкальная игра - импровизация "Если добрый день с утра"
Как замечательно вы пели. песни у всех были разные и голоса разные: низкие и. (Дети отвечают:высокие, веселые и. грустные,
тихие и. громкие. Такие же как у музыкальных инструментов. Вот они перед вами.
Дети рассматривают плакат "Инструменты симфонического оркестра"
Посмотрите, ребята, сколько различных инструментов собрано в симфоническом оркестре. Здесь есть и струнные, и духовые, и ударные инструменты. Они умеют играть удивительные мелодии и даже рассказывать сказки. Кто помнит: как называется сказка, которую
рассказали нам музыкальные инструменты? ("Петя и Волк")
Каждый персонаж сказки изображался каким-то похожим на него по характеру звучания музыкальным инструментом.
Давайте вспомним: кого изображает музыка?
Двигательная игра "Угадай-ка!"
Дети стоят врассыпную. слушают фрагмент и показывают пластическим этюдом: птичка летает, кошка - крадется, утка -
вперевалочку, дедушка - с палочкой, Петя - бодрый шаг, охотники - с ружьем, стреляют, идет волк.
(После прослушивания лейтмотива волка) Чья же это такая страшная музыка? Ребята, композитор так правдоподобно нарисовал музыкальными звуками образ волка,что все персонажи сказки разбежались. Прошу вас помочь мне и подобрать пару к каждому персонажу.
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Подбери пару». Дети слушают фрагмент, угадывают, называют
инструмент - он появляется.
А когда играют все инструменты вместе мы скажем, что играет. (оркестр) - слушание (слайд: оркестр)
Викторина. За правильный ответ дети получают жетоны.
- Ребята, какие инструменты вы услышали? (дети отвечают)
- Кто в оркестре главный? Кто показывает кому играть и каким звуком? (дирижер)
- Как называются инструменты у которых есть струны? (струнные)
- Как мы называем инструменты в которые можно бить? (ударные)
- Какой сейчас инструмент звучит? (флейта)
- Как мы называем инструменты в которые дуют? (духовые)
- Какой инструмент звучит сейчас? (валторны)
- Какой инструмент в сказке "петя и волк" изображал выстрелы охотников из ружья? (литавры)
Считаем жетоны!Поздравляем победителей.
Мы с вами даже знаем песенку про музыкальный инструмент. Какой - угадайте!
Очень весело поет,
Если дунете в нее,
Ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?. (Ответ: дудочка)
Давайте споем песенку, но сначала сделаем голосовую зарядку. Распевание "Логоритмическая зарядка"
Пение "На зеленом лугу".
(Воспитатель раскладывает карточки и обручи во время пения)
Ой, ребята, посмотрите, что произошло! Все инструменты разыгрались - расплясались под веселую песенку. нужно их собрать. В синий обруч - ударные,в желтый - духовые,в красный - струнные.
Музыкально-дидактическая игра "Собери инструменты в группы"
Музыкальный руководитель: А я приготовила настоящие инструменты. поиграем с ними.
Игра "Оркестр" с детскими музыкальными инструментами.
грают только те, чья музыка звучит
- духовой оркестр
- струнный
- ударный
А показывать вам будет дирижер - (выбирается ребенок).
Рефлексия.
Мне было очень интересно сегодня с вами играть. И хочу дать вам задание. Где бы вы не услышали симфоническую музыку - постарайтесь узнавать наших добрых знакомых - музыкальные инструменты.
До свидания, друзья!