попова наталья
Конспект музыкального занятия в средней группе «Какого цвета музыка?»
▼ Скачать +Заказ
в средней группе «Какого цвета музыка?»
на тему: Использование популярной классической музыки
в образовательной области «Музыка»
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Какого цвета музыка?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально-художественной деятельности.
Программные задачи:
1. Развивать у детей навыки культуры слушания музыки, умение высказывать свои впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. Обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
2. Обучить детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам.
3. Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку.
Ход занятия:
Дети под музыку «Полька» Д. Б. Кабалевского заходят в зал и встают в полукруг.
Муз. рук: Добрый день! Добрый час! Рада снова видеть вас! (встают полукругом). Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними (здороваются с гостями).
А у меня для вас есть интересная новость. Я приглашаю вас сегодня в интересное путешествие по музыкальным станциям. Но этот путь будет не совсем простой. И мы сможем преодолеть его, если будем чуткими и внимательными к музыке. А отправимся в это путешествие сегодня на музыкальном поезде. Ну, что, вы готовы отправиться в это увлекательное путешествие? (Да). Тогда возьмитесь за руки и сделайте правильный круг, давайте поздороваемся друг с другом.
«ПРИВЕТСТВИЕ»А. А. Евтодьевой
Муз. рук: Ну, что, отправляемся в наше путешествие? Занимайте свои места, цепляйтесь друг за друга, и… Поехали!
(дети встают в круг, согнув руки в локтях и под песню «Паровоз-букашка», двигаются по кругу).
Муз. рук: Вот и первая остановка. Называется она «РАЗМИНКА». Слушаем внимательно музыку и выполняем движения по кругу.
(Дети выполняют музыкально-ритмические упражнения с помощью воспитателя).
1. Музыкально-ритмические движения
Муз. рук: Покажите теперь свои пальчики. Давайте с ними тоже немножко поиграем.
2. Пальчиковая игра: «Кудрявая овечка»
Вот кудрявая овечка,
Шерстка белая в колечках.
Шерстка мягкая, густая,
Шубка у овцы такая.
Муз. рук: Разминка прошла успешно, садимся в вагончики и едем дальше. Поехали!
Следующая станция называется «МУЗЫКАЛЬНАЯ», на этой станции мы будем слушать музыку и беседовать о ней. Садитесь поудобнее. Занимайте места в поезде (садятся на стулья). Приготовили свои ушки и внимательно слушаем.
Муз. рук: Ребята, а какой бывает музыка? (одинаковая или разная). А мы уже с вами знаем, что музыка соответствует своему настроению и она может выражать грусть, веселье, нежность. Любое настроение имеет свой цвет. И каждый цвет определяет настроение той музыки, которую мы с вами слушаем. Красный цвет – какой по характеру? А - голубой? А - серый?
Муз. рук: Вы знаете, что музыка может передавать не только настроение, но и характер человека. Мы слушали пьесы, в которых композиторы уже в названии определяли настроения, выраженные в музыке : «Весело-грустно» Л. Бетховена, «Ласковая просьба» Г. Свиридова.
Муз. рук: Ребята, скажите, пожалуйста, какая бывает музыка по характеру? Она бывает одинаковая или разная? (ответы детей). Правильно музыка может быть по звучанию разной и по характеру она тоже может быть разной. А сейчас мы с вами послушаем пьесу, с которой уже знакомились на занятиях и, конечно, же поговорим о ней.
1. Слушание пьесы «Три подружки» Д. Б. Кабалевского
Какая по характеру была музыка?
Сколько в ней было характеров? (В музыке было три характера)
А кого вы там узнали и услышали? (Плаксу, Резвушку и Злюку)
Кто такая Плакса? Как звучит музыка про девочку Плаксу (жалобно печально, медленно, грустно)
Кто такая Резвушка? Какая музыка подходит характеру Резвушки (музыка быстрая, резвая, легкая, шаловливая, игривая, озорная).
Кто же такая Злюка? Злюка может быть красивой? (нет). А какие слова вы подберем к характеру нашей Злюки? (громкая, сердитая, некрасивая, резкая).
Как называется это произведение? Какой композитор его сочинил?
Правильно! А теперь скажите, пожалуйста, сколько частей в пьесе «Три подружки»? (три)
Значит, наше произведение состоит из трех частей.
Обратите внимание на этот паровоз, он необычный, а музыкальный. В нем едет музыка, о которой мы только что говорили с вами. («Три подружки»)Первый вагончик – Плакса, второй – Резвушка и третий – Злюка.
Подберите цвета, которые соответствуют характерам трех подружек.
(выбирают цвета и вставляют в окошечки вагончиков)
Муз. рук: Отправляемся в наше путешествие дальше. Встали, повернулись друг за другом. Поехали! Следующая станция «ПЕСЕННАЯ». Как вы думаете, что делать можно на этой станции? Правильно, петь. Все подходим к инструменту.
Муз. рук: Сначала разогреем свои горлышки. Споем попевку «Кот и мышка». Каким голоском поет кот? Каким поет мышка? Мальчики споют за кота, а девочки споют за мышку.
РАСПЕВАНИЕ
попевка «Кот и мышка» А. А. Евтодьевой
Муз. рук: Ребята, а сейчас возьмите в руки колокольчики, треугольник, рассыпьтесь по залу горошинками. Давайте повернемся к нашим гостям и споем с вами красивую весеннюю песню.
ПЕСНЯ «Кап-кап»
Муз. рук: Молодцы! Отправляемся в путь дальше. Поехали!
Следующая остановка: «ПЛЯСОВАЯ». Все, кто живет на этой станции, очень любят танцевать. Я вас тоже приглашаю поплясать. Мальчики приглашают девочек.
ПЛЯСКА «Каблучки»
Муз. рук:
И, наконец, самая веселая станция – «Игровая». Угадайте, кто с вами здесь будет играть? Отгадайте-ка загадки. Внимание на экран.
1загадка. Он старый и послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Густою шерстью он оброс,
Назови, кто это… (пёс)
2загадка. Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?. (воробей)
Муз. рук: Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадки. А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Пес Барбос и птички»
ИГРА «Пес Барбос и птички»
С. Г. Насауленко
Муз. рук: Пора возвращаться. Поехали! Вот мы и дома!
Муз. рук: Понравилось наше музыкальное путешествие по станциям?
Ответьте мне на такой вопрос: Какая бывает музыка? Какого цвета может быть музыка? (музыка бывает разного цвета). И по характеру она бывает тоже какая? (разная)
Вы все сегодня старались и были внимательными. А я приготовила для вас подарки.
Муз. рук: Давайте попрощаемся.
«ПРОЩАНИЕ» А. А. Евтодьевой
Дети прощаются и под спокойную музыку уходят из зала.