Боротканич Ольга Васильевна
Конспект музыкального занятия в детском саду в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в детском саду в младшей группе
Воспитатель: Боротканич О. В.
Цели
1. Закреплять знания детей о характере музыки, активизировать и развивать речь детей, образное мышление, творческие навыки.
2. Учить петь выразительно, естественным голосом, передавать веселый характер песни.
Публикация «Конспект музыкального занятия в детском саду в младшей группе» размещена в разделах
Закрепить умение самостоятельно по вступлению узнавать и называть знакомые песни.
3. Продолжать развивать музыкально-ритмические навыки : двигаться топающим, спокойным шагом, выполнять галоп, бегать легко, притопывать одной ногой.
4. Развивать умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки.
Познавательное развитие:
Закрепить знания о природе, животных, цветах
Социальное развитие:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе, друг к другу
Ход занятия
Дети входят в зал. Для настройки на занятие проводится игра-приветствие
Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!
Пальчики - грозильчики, здравствуйте!
И ладошки – крошки наши, здравствуйте!
Просыпайтесь наши ножки, здравствуйте!
И притопы, и пружинки, здравствуйте!
Глаза, ушки, носик, ротик, здравствуйте!
Все друг другу подмигните, здравствуйте!
И гостям вы улыбнитесь, здравствуйте!
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, но чтобы нам не было скучно, возьмем с собой друзей. Ой, посмотрите, куколка, мишка, зайка, мышка, курочка – все хотят поехать с нами. А давайте для каждого из них споем песенку или потанцуем. Так будет веселее ехать!
// Детям дается задание на развитие песенного, танцевального творчества (покажи, как мишка пляшет, курочка поет и т. д).
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
Музыкальный руководитель. Ну, а теперь можно поехать. Давайте споем песенку про машину.
«Машина», муз. И сл. Л. Вахрушевой (Музыкальный руководитель, - 4/2007. - C.72)
Музыкальный руководитель. Садитесь в машины, поехали!
// Дети идут топающим шагом под пение муз рук., учатся двигаться в трехдольном размере.
Ехали, ехали, вот светофор! Остановиться
Ехали, ехали, вот светофор! И т. д.
Музыкальный руководитель. Вот мы и в лесу. Как здесь тепло, цветут цветы, бабочки летают! Так хочется погулять, собрать цветы. Мы с вами тоже погуляем, каждый пойдет по своей дорожке.
«Погуляем», муз. Т. Ломовой.
//Под музыку дети врассыпную ходят по комнате – гуляют, «собирают цветы». Данное упражнение способствует развитию воображения, ориентировке в пространстве.
Музыкальный руководитель. Как много цветов вы собрали, молодцы! А хотите песенку послушать про цветочки? Ну, тогда, садитесь и слушайте.
СЛУШАНИЕ, ПЕНИЕ.
«Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
// Песня исполняется два раза, после чего начинается разучивание песни без фортепианного сопровождения. Учить детей четко проговаривать слова, подстраивать к голосу взрослого.
Музыкальный руководитель. Ребята, пока мы пели, собирали цветы, на полянку кто-то прискакал. Кто это?
Исполняется вступление, дети угадывают, о ком песня.
«Я на лошади скачу», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
// Спросить у детей, какое настроение у лошадки, как можно изобразить цоканье копыт? (при помощи деревянных кубиков). Дети исполняют песню, на заключение скачут «как лошадки». Учить детей передавать веселый характер песни, ритмично играть на шумовых инструментах.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА.
Музыкальный руководитель. А еще на полянке летают мотыльки, бабочки, пчелки жужжат. Кто знает, что еще пчелки делают? ( Дети: мед собирают). Мы сейчас тоже превратимся в пчелок и поиграем!
А пчелку я сама выберу.
Мак, мак, василек,
Водит желтенький цветок.
Раз, два, три –
Водишь с ним и ты!
// Дети встают в круг, делают воротики. Считалкой выбирается пчелка, которая «летает» через воротики (под пение взрослых, затем исполняет свободную пляску под веселую плясовую.
«Жужжалочки», муз и сл. С. Красовой (Музыкальный руководитель 4/ 2006/ - C.8)
ПЛЯСКА
Музыкальный руководитель. Ребята, нам пора возвращаться в группу. Встанем с дружочком, чтобы не заблудиться и побежим по дорожке, а потом будем притопывать ногой – как музыка нам подскажет.
«Стукалка», укр. нар. мел, обр. Т. Ломовой
// Следить за тем, чтобы дети бегали легко, на носочках, не наталкивались друг на друга, во второй части – смотрели на свою пару, не опуская головы.