Prokopenkо Svetlana
Конспект музыкального занятия «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Отдел образования Мозырского райисполкома
Государственное учреждение образования «Ясли – сад №40 г. Мозыря»
(занятие по образовательной области
«Музыкальное искусство» для детей 5-6 лет)
Автор – составитель
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-развивать общие, специальные и творческие музыкальные способности детей, музыкальное мышление, память и воображение;
-развивать способность чувствовать эмоциональную выразительность ритма и передавать его в движении;
-формировать умение понимать, интерпретировать и выражать эмоциональное содержание музыки в адекватном художественном образе;
- воспитывать творческое отношение к музыкальным произведениям.
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, пианино, карточки с изображением музыкальных инструментов, цветочки, музыкальные инструменты, шумовые инструменты.
Ход занятия:
М. р: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (здороваются)
Я хочу вас пригласить в мир музыки, сказки и хорошего настроения.
Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду.
- А где живут сказки? (в мультфильмах, книгах, кино, театре….)
Ребята, сегодня утром, зайдя в музыкальный зал, я увидела вот этот волшебный чудо-сундучок, может его кто-то потерял, а может быть его принесли для вас? Хотите посмотреть, что в нем лежит?
открываю, достаю записку и читаю:
(Мои милые друзья, это вам подарок от меня… ….Фея Музыки)
(Дети увидели музыкальные инструменты, которые лежат в сундучке) рассматривают.)
М. р: Ай, да спасибо Фее, за сюрприз, он нам пригодится. Сказка, которую хочу вам рассказать сегодня, живет в компьютере. Давайте-ка подойдем к экрану (на нем все видно крупнее, чем на компьютере) Эта сказка необычная, потому что рассказывается с помощью музыкальных инструментов. А называется она – «Заяц в лесу» Давайте её послушаем, а затем возьмем музыкальные инструменты и сами попробуем изобразить сказку.
(Смотрят начало сказки из мультфильма (фрагмент «Картинки с выставки» Действие сказки происходит не зимой, а летом. Главный герой – Баба Яга)
М. р: По-моему, ребятки, это совсем не та сказка….
Что-то я не пойму, в нашей сказке Бабы Яги не было….
(спрятать сундучок!
• Слайд 1
Б. Я : Ну, не было, так будет!
Одиноко мне старушке,
Жить в лесу в своей избушке.
Люблю я пакости творить,
Чтоб себя чуток взбодрить.
Вам я тоже навредила – инструменты схоронила.
Сундучок тот отыщите, да меня повеселите.
М. Р : Ой, ребята, а куда наш сундучок исчез? не получится у нас сказка без инструментов. Что же нам делать? Исполнить пожелания вредной старушки или лучше с Бабой Ягой не иметь дела? С этой бабушкой лучше не шутить, она даже зверушек в цифры превратила. Давайте, чтобы она на нас не обиделась, послушаем что она хочет.
• Слайд 2
Б. Я: Вот вам первый мой наказ – дружно всем пуститься в пляс!
Желаю косточки размять – отправляйтесь та-нце-вать!
М. Р: Давайте станцуем и задобрим Бабку Ёжку, попробуем с ней подружиться. Только танцевать для этого нужно весело и задорно.
«Танец «Хоп-хэй!» (хвалю детей)
М. Р: Давайте послушаем, что еще бабушка Яга желает?
• Слайд 3
Б. Я: Есть в моём лесу потеха,
И зовётся она – ЭХО!
Это диво в вашей зале, вот уж точно не слыхали!
Вы мне эхо разыщите и меня повеселите!
М. Р: Ребята, а где живет эхо? (в горах, в лесу) Что же делать?. Где
найти нам Эхо?
Виталя: Ой, я вспомнил интересную песенку. Я начну её петь, а дети за мной пусть повторяют.
М. р: Сможете? И может быть получится у нас эхо?
«Музыкальное эхо»
• Слайд 4
Б. Я: Ох, как пели вы прекрасно, только это всё напрасно!
(звучит музыка колдовства)
Фунти, гунти, пунти, гэй! Музыкальные инструменты в цветочки
превращайтесь скорей! Вы цветочки собирайте, их по звуку узнавайте…
М. Р: Ребята, проказница Баба Яга превратила все наши музыкальные инструменты в цветочки и нам нужно отгадать их по голосу, сможете?
Так вот они волшебные цветочки.
(на панно пронумерованные цветочки)
Угадываем цветок под номером 1, 2, 3 и т. д.
Игра «Узнай инструмент по голосу»
М. Р: Бабушка, инструменты мы узнали, верни их нам, пожалуйста…
• Слайд 5
Б. Я: Ловко справились с заданьем….
Вот вам снова испытанье –
Хочу услышать я без промедления
О себе красавице стихотворение!
М. Р. Ребята, а вы помните какой-нибудь стишок про Бабу Ягу?
Реб: Я знаю стихотворение!
М. р: А следующее стихотворение помогут исполнить деревянные палочки.
Я буду рассказывать, а вы повторяйте за мной.
Логоритмика
Она живет в лесной избушке,
Очень милая старушка.
Костяной стучит ногой.
А зовут ее - Ягой!
Слайд 6
Б. Я: (благодарит) Ох, засиделась Бабка Ёжка, поиграли б вы немножко.
И желаю я игру, про бабуленьку Ягу.
М. Р: Ну, а это не беда, всё исполним без труда.
А игра наша так и называется - «Баба Яга». Знаете, как в неё играть?
Игра «Бабка-Ёжка» (маска, метла)
Для этой игры нужна метла (веник). Выбираем «Бабку-Ёжку». Дети встают в круг. «Бабка-Ёжка» встает в середину круга.
Дети начинают дразнить «Бабку-Ёжку» :
-Бабка-Ёжка, костяная ножка. Печку топила, ногу сварила,
Вышла на крылечко, Съела человечка.
А потом и говорит. «Бабка-Ёжка» говорит:- У меня живот болит.
И начинает метлу крутить по кругу над землей. Дети должны подпрыгивать, чтобы «Бабка-Ёжка» их метлой не задела.
До кого «Бабка-Ёжка» дотронется метлой, тот становиться «Бабкой-Ёжкой». Игра начинается сначала.
• Слайд 7
Б. Я : Ай - да, детки, хороши, забавляли от души!
Одолели испытанье, все исполнили желанья.
Не хочу я быть плохой, вредной бабою Ягой.
Сундучок мне ваш не надо – можете его забрать.
Посмотрите – на окошке,
Инструменты в нём лежат, дожидаются ребят.
Только, чур, и я немножко вашу сказку погляжу,
Очень сказки я люблю.
Дети ищут сундучок с инструментами, рассматривают инструменты.
• Слайд 8
М. Р : Ну, а теперь можно и сказку послушать….(на экране ничего нет)
Ребята, не могу понять, что же это происходит? Хотела вам сказку показать, а сказка не включается?.
Реб: Светлана Васильевна, а давайте мы сами сочиним сказку?
М. р: Я уверена, что у вас получится.
• Слайд 9 Озвучивают сказку (с имитацией нетрадиционных
музыкальных инструментов) «Заяц в лесу»
Реб. :Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!
ЦЕЛЛОФАН
Реб. : Испугался заяц и - бежать. ТРЕЩОТКА
Реб. : Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,
а дятел на сосне как застучит! ПАЛОЧКИ
Реб. : Бросился заяц бежать. ТРЕЩОТКА
Реб. : Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. ТКАНЬ
Реб. : Побежал заяц из леса к речке. ТРЕЩЕТКА (быстро)
Реб. : А на берегу речки лягушки сидели. ТОН-БЛОК
Реб. : Увидели они зайца – и прыг в воду. МЕТАЛЛОФОН
Реб. : Заяц обрадовался и говорит:
Реб. : - А звери меня, зайца, боятся!
Реб. : Сказал так, и смело поскакал обратно в лес. ТРЕЩОТКА
М. Р : Ребята, интересно, а бабуленьке Ягусеньке наша сказка понравилась?
Давайте спросим.
• Слайд 10
Б. Я: Ой, какая хорошая сказка, мне никогда не рассказывали
Никто меня не любит, надоела мне жизнь болотная,
Буду жить как все – ступу выброшу,
В доме каменном жильё выпрошу.
Поклянусь своей костяной ногой – стану завтра же я совсем другой.
М. Р: Ребята, поверим, что она станет другой? Правда, мы бабушку любим?
• Слайд 11
Б. Я: На этом, сюрпризы не закончились!
Загляните в сундучок и вы увидите, что вас ждет!
(дарит детям цветные, яркие скрипичные ключики на память)
М. Р: Бабушка Яга, спасибо тебе за сюрприз, мы все тебя любим, нам с тобой было интересно играть. Мы будем рады новой встрече с тобой.
А сейчас нам пора возвращаться в группу. (УХОДЯТ)
ЛИТЕРАТУРА:
1. Жабко, Я. Детская дружба: песни, инсценированные сказки, рассказы,стихи / Я. Жабко. -2-е изд. – Минск: Беларусь, 2013
2. Никашина, Г. А. В мире фантазии и звуков: пособие для педагогов дошкольных учреждений и музыкальных руководителей / Г. А. Никашина. – Мозырь: Белый ветер, 2014.
3. Пунчик, В. Н. Мультимедийное сопровождение учебного процесса / В. Н. Пунчик. – Минск: Красико – Принт, 2009. – 176 с.
4. Боровик, Т. А. Инновационные технологии развития музыкальности детей : материалы авторских курсов. – Мн., 2004.