Альбина Хусаенова
Конспект музыкального занятия «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по родному городу»
Программные задачи: Учит детей петь выразительно, легко, весело без напряжения. Исполнять знакомые песни правильно интонируя мелодию. Закрепить умение детей узнавать различные по жанру музыкальные произведения и называть композиторов. Совершенствовать умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
Способствовать развитию творческих способностей детей.
Организация детей: I – часть: дети сидят на стульях.
II – часть: танцы исполняются в середине зала,
песни сидят на местах.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
III – часть: чтение стихов у центральной стены.
IV – часть: игра- в середине зала.
Демонстрационный материал: Карта маршрута путешествия с флажками для
обозначения материал остановок, портреты
композиторов, руль для водителя,
иллюстрации (вечного огня, боевых
действий, иллюстрации музыкальных
инструментов.
Песня «Вырастает город» муз. Тиличеевой.
Слушание: «Вальс игрушек» муз. Ю. Ефимова.
«Русский наигрыш» народная мелодия.
«У камелька» муз. П. Чайковского.
«В пещере горного короля» муз. Э. Грига.
«Гром и дождь» муз. Т. Чудова.
Пение: «Солнечная капель» муз. С. Соснина.
«Песенка о светофоре» муз. Н. Петровой.
«Солнечный зайчик» муз. В. Голикова.
«Пограничник» муз. С. Петрова.
Танцы: «Полька с хлопками» муз. И. Дунаевского
Танец с ложками «Ах ты, береза».
Игра: «Будь ловким» муз. Н. Ладухина.
Ход занятия
Стульчики расставлены, впереди сидит ребенок- водитель автобуса.
Музыкальный руководитель : Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по родному городу Нижнекамску, Маршрут движения обозначен. Вот на этой карте, а каждую остановку мы будем отмечать красными флажками. Ребята, вы готовы к поездке? А вы не забыли взять с собой хорошее настроение,Фантазию, выдумку? Тогда мы отправляемся в путь (едут под музыку).Музыкальный руководитель : Уважаемые пассажиры, мы с вами подъезжаем к проспекту Строителей, чтобы попасть на эту улицу нужно отгадать песенку. (исполняется песня «Вырастает город» муз. Тиличеевой, дети говорят название.
Исполнение песни «Вырастает город»
Музыкальный руководитель : Пропуск на проспект Строителей получен, здесь у нас будет первая остановка, отмечаем ее красным флажком. Проспект Строителей. Был назван в честь тех людей, кто первым приехал строить наш город, и здесь же. Есть магазин, где можно купить диск и послушать любую музыку :веселую и задорную, грустную и печальную. Давайте поиграем в угадайку, будем определять какая звучит музыка.
1. «Вальс игрушек» муз. Ю. Ефимова.
2. «Русский наигрыш» народная мелодия.
3. «У камелька» муз. П. Чайковского.
4. «В пещере горного короля» муз. Э. Грига.
5. «Гром и дождь» муз. Т. Чудова.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, вы все отгадали правильно и мы можем продолжать свое путешествие. Мы отправляемся на майдан в Ильинку. (едут сидя на стульчиках). Многие из вас, наверно, приезжали с родителями
сюда на праздники: «Сабантуй» и «День города», и наверняка знаете, что здесь всегда звучит музыка, поют песни и танцуют. Давайте мы тоже с вами устроим праздник, будем петь песни и танцевать.
Общий танец: «Полька с хлопками» муз. И. Дунаевского.
Песни: «Солнечная капель» муз. С Соснина.
«Песенка о светофоре» муз. Н. Петрова
«Солнечный зайчик» муз. В. Голикова.
Ребенок: Мы танцуем и поем,
Хлопаем в ладоши,
И ничуть не устаем,
С музыкой хорошей.
Танец с ложками «Ах ты, береза» русская народная мелодия.
(исполняет группа детей)
Рассаживайтесь ребята на свои места, поедем дальше (едут). А теперь мы вернулись обратно в город, на улицу Юности, к памятнику Г. Тукая (показать портрет). Это великий татарский писатель, который написал очень много стихов и поэм. Давайте послушаем несколько из ни (дети читают стихи).
1. «Туган тел»
2. «Безнен гаилэ»
3. «Гали белэн кэжэ»
Отправляемся дальше и едем к Вечному огню (едут).
Ребята мы приехали к памятнику, который находится на улице Гагарина.
Многие солдаты не вернулись с войны. И память о их подвиге им установили памятник «Вечный огонь». Каждый год 9 мая сюда приходят люди и возлагают венки и цветы. Люди никогда не забудут о подвигах, которые они совершили (иллюстрации). Наши деды и прадеды были смелыми и отважными людьми. Мы с вами знаем песню про отважных солдат. Давайте ее споем.
Песня «Пограничник»
Музыкальный руководитель : Наш автобус отправляется, мы возвращаемся в детский сад (едут). Вот и приехали, садитесь по удобнее, я вам загадаю загадки о музыкальных инструментах :
1. У какого инструмента
Есть и струны и педаль?
Что-же это? Не сомненно,
Это славный наш (рояль)
2. Ящик на коленях пляшет,
То поет, то пляшет (баян) 3. Движение плавное смычка
Приводит в трепет струны,
Мотив журчит из далека,
Поет про ветер, стонет (скрипка)
4. Сверху кожа, снизу тоже,
В середине пусто.
Деревянные подружки,
Пляшут по его макушке.
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит (барабан)
Музыкальный руководитель : Молодцы, все загадки отгадали, а теперь пришло время для игры.
Игра «Будь ловким» муз. Н Ладухина.
Вот и закончилось наше путешествие по родному городу.