Приложение МААМ

Конспект музыкального занятия «Прогулка по зимнему лесу»

Оксана Бархатова
Конспект музыкального занятия «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Цель: Вовлечение в действие всех детей, развитие творческой и речевой активности, коммуникативных качеств, создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

Образовательные: Формировать элементарные умения и навыки практического музицирования в разных видах музыкальной деятельности; формировать творческое воображение и способность детей к самовыражению и раскрепощению внутренного «Я»

Развивающие: Обеспечить развитие метроритмического чувства; обеспечить развитие дифференцированности слуховых впечатлений; способствовать развитию эмоциональной отзывчивости.

Воспитательные: Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, позитивное самоощущение себя в музыкальной деятельности; повысить уверенность детей в своих способностях; формировать навыки сотрудничества и сотворчества.

Образовательная область: «Художественно-эстетическая»

Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная.

Технология: Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование: музыка, речь, движение, импровизация».

Игровая мотивация: музыкальное путешествие в город веселых игр.

Методы и приемы организации детской деятельности:

Наглядные: Видеоклип «Зима» «Вальс» Г. Свиридова из к/ф к повести А. Пушкина "Метель"; видеослайды.

Практические: игры, ритмопластика, музыкальные загадки, игры со звуками, фонопедические упражнения; словесные загадки, речевые упражнения, вопросы, беседа-диалог, высказывание детей.

Планируемый результат: Развитие музыкальных способностей в разных видах деятельности. У детей появится интерес к звучащему миру, желание играть в звуки, желание экспериментировать с ними; смогут ориентироваться в их названии.

Предварительная работа: индивидуальная работа по озвучиванию музыкальных сказок с использованием шумовых и музыкальных инструментов. Групповая работа с детьми: беседа о музыке и слушание произведения "Вальс" Г. Свиридова из к/ф к повести А. Пушкина "Метель"; разучивание песни О. Воеводиной «Музыка Зимы».

Электронные ресурсы: мультимедийная установка.

Ход образовательной деятельности:

Под музыку И. Штрауса дети легким бегом на носочках двигаются по залу, танцевальная импровизация в свободном направлении. С окончанием музыки останавливаются.

Музыкальный руководитель : Ребята, вы сегодня не забыли поздороваться друг с другом? Предлагаю вам поздороваться по - музыкальному.

Коммуникативная игра - приветствие «ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!» (О. Воеводина)

Рекомендации к игре: Дети делятся на 2 команды. Первая команда образует внутренний круг, вторая – внешний. Дети стоят лицом друг к другу. Под музыку каждый круг двигается противоходом.

Здравствуй, здравствуй милый друг! - двигаются по кругу противоходом

Всем привет! – продолжают движение и машут ладошкой

Помашите мне скорей Вы в ответ! – останавливаются друг напротив друга и машут другу ладошкой

Улыбнись! – улыбаются друг другу

Поклонись!- кланяются

На носочках покружись!- кружатся вокруг себя 1 раз

Руку дай – протягивают друг другу правую руку

И пожми, – здороваются, пожимая руки.

Своё имя назови! – в конце каждый говорит другу своё имя

Музыкальный руководитель : Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасила все витрины.

Дети: (Ответ детей).

Муз. рук: А зимой бывают чудеса? (Ответ детей).

Открою вам один секрет, я верю в сказку, а вы? (Ответ детей).

Тогда предлагаю отправиться со мной в путешествие по зимнему волшебному лесу.

Вы согласны отправиться? Тогда будем собираться в дорогу.

Чистоговорка «Чемоданы собираем» (автор О. Боромыкова)

Чемоданы собираем – кладут ладошку на ладошку

И в багажник опускаем - потянулись руками вверх

Пассажиры суетятся – руки согнуты в локтях, круговые движения вдоль туловища

Друг за другом все садятся – четыре хлопка

Телеграммы отправляем – стучат пальцами правой руки по ладони левой

Поцелуй всем посылаем!

Я вам предлагаю отправиться путешествовать на машине. (слайд машина)

Игровая разминка «Мы едем, едем, едем» - музыкально-ритмические движения

РЕФРЕН: Мы едем, едем, едем – Дети «едут» друг за другом.

На новеньком мопеде! Летим мы с горки вниз,

Эй, прохожий, берегись! – Останавливаются, поворачиваются лицом в круг.

1. Вдруг навстречу вышел ПЁС, закрывай скорее НОС!

ПРОИГРЫШ: Дети должны закрыть свой нос руками, чтобы Ведущий не успел до него дотронуться.

2. Вдруг навстречу вышли КОШКИ, закрывай скорей ЛАДОШКИ!

ПРОИГРЫШ: Дети должны спрятать свои руки за спину, чтобы Ведущий не успел до них дотронуться.

3. Вдруг навстречу нам ТЕЛЯТКИ, закрывай скорее ПЯТКИ!

ПРОИГРЫШ: Дети поворачиваются спиной в круг и сгибают ногу, затем должны быстро успеть опустить ногу вниз, чтобы ведущий не успел дотронуться до пяток.

4. Вдруг навстречу БЕГЕМОТ, Закрывай скорей ЖИВОТ!

ПРОИГРЫШ: Дети должны закрыть живот руками, чтобы Ведущий не успел до него дотронуться.

5. Вдруг навстречу СТАРИЧОК, закрывай свой ЯЗЫЧОК!

ПРОИГРЫШ: Дети должны закрыть свой рот руками, чтобы Ведущий не успел до него дотронуться.

Музыкальный руководитель : (обращает внимание детей на слайд, на котором изображен зимний лес).

Музыкальная импровизация «Зимние дорожки»

Фонопедическое упражнение

Мы в волшебный лес попали, раньше тут мы не бывали.

Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.

Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный.

Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»

Дятел стучит по дереву «тук-тук-тук» давайте и мы постучим.

Сильно ветер подул, пурга начинается (показ. рукой глиссандо снизу вверх).

Тучка вздохнула «ах-ах» (показ. рукой и голосом низкие и высокие звуки)

Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками).

Деревья зашумели, зашептали «ш – ш – ш»

Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.

Давайте присядем на полянке и посмотрим: зимой лес выглядит сказочно. А увидеть зимнюю красоту нам поможет волшебная музыка.

Видеоклип «Зима». "Вальс" Г. Свиридова из к/ф к повести А. Пушкина "Метель"

Ребята, давайте попробуем подобрать красивые слова для описания зимнего леса.

Игра "Волшебная снежинка".

Дети, передавая снежинку, придумывают слова о зимнем лесе, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный, серебристый, голубой, пушистый, очаровательный, холодный, белоснежный, морозный, таинственный)

Ритмический узор

Муз. рук: А сейчас я предлагаю из снежинок составить ритмический узор и прохлопаем его хлопками. (большая снежинка -ТА, маленькая - ТИ) (использую дидактический материал). Дети отстукивают ритм хлопками.

Музыкальный руководитель : А хотите послушать зимнюю сказку? Только вы помогите мне её оживить с помощью музыкальных инструментов.

Импровизация. Сказка – шумелка.

На начало сказки звучит музыкальный отрывок любого сказочного характера.

1. На деревьях снег лежит, иней там на нём блестит - бубенцы

2. Мишка там, в берлоге спит, очень громко он храпит – ксилофон

3. Дятел на суку сидит, и по дереву стучит - ложки

4. Мимо белочка бежала, и орешки потеряла – грецкие орехи

7. Волк под деревом сидит, и от холода дрожит – бубен; тамбурин.

8. Зайчик прыгает и скачет, словно белый, быстрый мячик – маракас.

9. На суку сова сидит, всех пугает и шипит – все шипят. шшшш…

10. А под деревом лиса, всё зайчишку стерегла – металлофон.

11. Ветер сильный вдруг подул, и раздался сильный гул – пампон.

12. Задрожало, заскрипело маленькое деревце. – трещётка.

13. Льдинки - звёздочки сверкают, и полянку освещают – треугольник.

Музыкальный руководитель : А сейчас я предлагаю спеть песню «Музыка Зимы»

«МУЗЫКА ЗИМЫ» (сл. и муз. О. Воеводиной)

И. П. : Детей делят на три группы:

первая группа детей могут играть на рубеле или гофрированных трубках, разрезанных на части, длинной 13 см.

Вторая группа – на колокольчиках.

И третья группа детей будут изображать, как скрипит снег. Для этого можно использовать самодельные мешочки с насыпанным крахмалом, при сжимании которых получается звук, похожий на хруст снега.

1. В гости Зимушка пришла, много снега намела!

А мы катимся с горы, нам морозы не страшны!

ПРИПЕВ: Вжик, вжик, вжик! – ритмично играют на ребристых трубках

Вжик, вжик, вжик! Эту музыку Зима Сочинила нам сама!

ПРОИГРЫШ: играют на музыкальных инструментах

2. В гости Зимушка пришла, много снега намела! Слышна музыка кругом колокольцев перезвон! ПРИПЕВ: Динь, динь, динь! – играют на колокольчиках

Динь, динь, динь! Эту музыку Зима сочинила нам сама!

ПРОИГРЫШ: играют на музыкальных инструментах

3. В гости Зимушка пришла, много снега намела! Под ногами снег скрипит, а мороз трещит, трещит! ПРИПЕВ: Скрип, скрип, скрип! – хрустят мешочками с крахмалом, изображая снег

Скрип, скрип, скрип! Эту музыку Зима сочинила нам сама!

ПРОИГРЫШ: играют на музыкальных инструментах

Музыкальный руководитель : Наше путешествие по зимнему лесу закончилось. Вам понравилось путешествовать? (ответы детей) Ребята, вы настоящие музыканты, потому что умеете не только слушать музыку, но и украшать её.

Я всех хвалю, вы, молодцы, вы, дети, просто класс!

Сюда ещё придете вы - я рада видеть вас!

Вот так мы и живем, играем, занимаемся и песенки поем.

Пускай летят над нами дни и годы,

Шумят дожди, идут снега –

У нас в саду хорошая погода

Сегодня, завтра и всегда.

До свидания, ребята! Спасибо вам за интересную встречу!

Литература:

1. Гогберидзе А. Г., Дергунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. – СПб. Издательство «Детство-Пресс», 2010.

2. Т. Э. Тютюнникова, сборник материалов семинара №2 «Игры с инструментами»

3. Т. Э. Тютюнникова, «Музыка, речь, движение». – М. 2005 г

4. Т. Э. Тютюнникова, «Сказочки-шумелки».Семинар №2.

5. Железнова С., Железнов Е. «Весёлая логоритмика» (из серии «Музыкальнобучалочки», аудиопособие». М. издательство детских образовательных программ «Вест – ТДА», 2007г.

Публикации по теме:

«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп Цель: Формировать у детей положительные эмоции от праздника, воспитывать бережное отношение к здоровью. Задачи: - упражнять в ходьбе и беге.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» Задачи: стимулировать творческую активность детей; развивать певческие данные с помощью специальных творческих заданий; с помощью звукоподражания.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по весеннему лесу» для детей 3–4 лет Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Прогулка по зимнему лесу. ФоторепортажПрогулка по зимнему лесу. Фоторепортаж Лес, он всегда такой таинственный и загадочный. В нём всегда хорошо гулять в любое время года. Но существует особое время года, когда лес,.

Прогулка по зимнему садуПрогулка по зимнему саду Уважаемые коллеги, предлагаю вам прогуляться вместе с нами по зимнему саду и на минутку ощутить себя в теплом солнечном лете… Экологическое.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 13:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Прогулка по зимнему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бархатова (УИ 198906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД