Татьяна Бублеева
Конспект музыкального занятия «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия по теме «Осень»
Группа: средняя
Цель: Способствовать передачи детям через музыку эмоционального настроения осени.
Задачи:
1 Содействовать погружению детей в осеннее настроение музыкального произведения звучащего на занятии.
2 Способствовать развитию эмоциональности у детей при слушании и исполнении музыки.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
3 Создать условия для воспитания любви к музыкальным осенним пейзажам.
Виды деятельности Время Ход занятия
1. Орг.
момент
Цель: организация детей, создание непринужденной атмосферы занятия
2-3мин Вход детей под музыку 1круг-марш
2круг-бег
3круг-пружинка
Присаживайтесь на стульчики.
Ребята давайте поприветствуем друг друга под музыку Здравствуйте ребята (Добрый день).
Ребята, посмотрите, я принесла листочки.
Посмотрите, какие они красивые. Все они разного цвета одни листья зеленые, другие– золотые, третьи огненно-красные.
Это все сделала осень и разукрасила эти листья.
Вот и осеннее настроение у людей бывает разное как эти листочки, то им весело, то грустно, то радостно, то печально. Вот и мы сегодня на занятии будем слушать музыку, и определять какое настроение вызывает музыка, которую мы слышим. И отмечать его листочком разного цвета. А в конце занятия у нас получится ковер настроения.
2. Слушание музыки
Цель: понимать характер, настроение музыки
4-5мин
Ребята давайте послушаем песню «Осень постучалась к нам» и скажем, какое настроение вызывает у нас эта песня.
Вот вы прослушали песню, скажите, какое настроение вызвала эта песня? Радость или грусть? Каким цветом можно обозначить эту песню (красные-рябина, желтые).Давайте приклеим листочек этого цвета на наш ковер. Молодцы.
3. Пение
Цель: разучить песню сформировать певческую эмоциональность и выразительность исполнения песни
9-10мин Теперь ребята давайте разучим песенку
«Урожай собирай». Для начала я ее сама спою, а вы скажите, какое настроение у ребят которые собирают урожай? (первичное слушание). А каким цветом, можно выразить это настроение Теперь ребята я сыграю первою фразу, а вы слушайте и запоминайте. Теперь ребята давайте споем эту фразу все вместе. А теперь давайте споете вы. А теперь послушайте вторую фразу. (разучивание песни по фразам). И так ребята, какое настроение у тех кто собирает урожай? И после разучивания этой песни у вас?
Давайте приклеим эти листочки на ковер. Молодцы!
4. Муз. -ритм. игра
Цель: побуждать детей активно слушать музыку, узнавать ее. Выразительно передавать в движениях игровой образ.
3-4 мин Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик» скажите, какое у вас настроение, когда на улице осенью светит солнышко, тепло. Какая музыка может показать, что светит солнышко, радостное настроение? Что вы делаете, когда на улице светит солнце?
Под веселую музыку мы будем гулять, прыгать. А какое у вас настроение, когда идет дождь? Какая музыка может показать, то что идет дождь грустное настроение? Что вы делаете, когда идет дождь? Вот под такую музыку мы будем прятаться под этим зонтиком. Вам понятно?.Давайте попробуем поиграть?
Вот мы поиграли ребята скажите, какую музыку мы слышали в игре? А каким цветом листочки можно выбрать для этой игры? Давайте возьмем листочки и приклеим на наш ковер.
5. Итог Ребята, наше занятие подошло к концу, посмотрите, какой у нас получился ковер.
Ребята по этим разноцветным листочкам можно сказать, какое настроение у вас от музыки на этом занятии. Скажите какое?
Молодцы. Ребята с таким же веселым настроением, я хочу вас сказать до свидания! До новых встреч (уход детей под музыку.)