Набира Арсланова
Конспект музыкального занятия «Мелодии родного края» для детей средней группы ДОУ
▼ Скачать
Цель занятия : Воспитание средствами музыки духовно- нравственной творческой личности.
Задачи:
1. Воспитывать чувства патриотизма, толерантности;
2. Учить, эмоционально отзываться на музыку
3. Развивать музыкальные способности : слух, пение, музыкально-ритмические движения.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Мелодии родного края“ для детей средней группы ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
4. Развивать нравственно - эстетические чувства у детей.
5. Иметь представление о башкирском народном инструменте – курай.
Ход занятие :Ребята, я очень рада видеть всех вас в музыкальном зале! Вы видите, к нам пришли гости и мы должны с ними поздороваться. А так как занятие наше музыкальное, то и здороваться мы тоже будем музыкально. Готовы?
1. Здравствуйте, ладошки.
А теперь под музыку идем к стульчикам
Ребята! Как называется наша республика?
Дети: Наша республика называется Башкортостан.
- Правильно ребята, мы все живем с вами в республики Башкортостан. Это наша маленькая Родина. Здесь вы родились, здесь живут ваши родные и близкие, ваши мамы, папы
Муз. рук. Башкортостан – чудесная земля!
Кругом сады – зеленые поля!
На зорьке тихо солнце ясное встает,
Как белый лебедь, Агидель плывет.
Музыкальный рук : Я хочу сегодня познакомить вас Гимном Башкортостана. Гимн это главная торжественная песня нашей Республики. Он исполнятся в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ретуалов и спортивных соревнований. Гимн нужно слушать стоя
Давайте послушаем главную песню нашей страны –гимн (стук в дверь. Заносят конверт)
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.
Читаю: Здравствуйте, дорогие дети! Я приглашаю вас на праздник- на мой день рождения Бабушка Салиха.
Дети, да это письмо – приглашение, на день рождение. Вы любите ходить в гости? Но путь нам предстоит не близкий! Вы готовы! Садитесь на поезд. 1музыка. Поехали! (под музыку «Поезд» дробным шагом дети идут друг за другом)
Остановка. Мы заехали в осенний лес. Посмотрите, Сколько здесь вокруг чудес! Береза в золоте стоит, ель зелена глядит. В лесу такая красота!
2. Музыка. Давайте сядем на полянке и вдохнем аромат осеннего леса.
(дети садятся на стульчики (звучит музыка тихо)
Дыхательная гимнастика + ароматерапия.
Ребята давайте мы с вами вспомним осеннюю песню,которая называется «Осень в золотой косынке»
3. Музыка. Вы не забыли, нас ждут в гости и нам пора дальше. Дальше полетим на самолете. У-у-у-у! (дыхательная гимнастика)
4. Музыка. Прилетели, звучит мелодия курая.
- Слышите? Какая красивая мелодия звучит! Это звучит мелодия курая.
Выходит бабушка (говорит) : Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада, что вы приехали ко мне на День рождение. Проходите, пожалуйста! Я расскажу вам о курае. (Показывает ребятам курай)
Это национальный музыкальный народный инструмент. Он изготавливается из растения, который растет в нашей Башкирии.
СТИХОТВОРЕНИЕ
Башкирия,
Моя земля и небо,
Моя любовь, мой соловьиный край!
Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был
Мне жаль того,
Кому не пел курай.
Музыкальный руководитель : Уважаемая бабушка Салиха, мы поздравляем Вас с Днем Рождения и хотим подарить Вам танец : «Пляска парами».
А еще хотим подарить вам смех и веселье,
И поднять всем настроение.
И поиграть в игру «Передай зонтик»
Бабушка: Рахмет! Спасибо вам, ребята за ваш веселый танец, и за ваши улыбки. Действительно, дети- это лучшие цветы жизни. И я хочу угостить вас вкусными баурсаками.
Муз. руководитель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад!
-Вам понравилось занятие?
- К кому мы в гости ходили?
- Какую музыку мы сегодня с вами слушали?
-А с каким инструментом вас познакомила бабушка?
Музыкальный руководитель : На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание!