Анастасия Сысаева
Конспект музыкального занятия из цикла занятий на летнюю тему «Летом можно покупаться» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
(Сюжет этого занятия подходит среднему - старшему дошкольному возрасту)
(дети под музыку заходят в зал, используется любая приветственная песенка – игра)
Ритмическая игра «Приветствие» автор Н. Сухая
(в этой песенке развивается ритмический слух)
Публикация «Конспект музыкального занятия из цикла занятий на летнюю тему „Летом можно покупаться“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Муз. рук. : Ребята, на прошлых занятиях мы с вами ездили в лес, побывали у бабушки в деревне. Что еще можно делать летом? (ответы детей) Конечно купаться в речке, загорать, плавать в море. Сегодня наше занятие посвящено морской теме. Ну что, готовы отправиться на море? Как думаете, как нам туда попасть? Конечно на самолете.
Музыкальная игра на ускорение «Самолет»
(в этой игре развивается общая моторика)
Муз. рук: Ну вот, ребята, мы и прилетели на море. Солнышко так жарко греет, так хочется уже купаться, скорее бежим.
Подвижная игра «Море»
(в этой игре можно использовать большую голубую ткань. И когда на море штиль, все спокойно плавают, а когда вдруг шторм, то волны поднимаются, и задача ребят быстро нырнуть в воду – т. е. под ткань)
Муз. рук: Ребята, а хотелось бы вам поплавать с аквалангом под водой?
Тогда ныряем вместе со мной.
Активное слушание «Аквариум» автор К. Сен – Санс
(в процессе слушания развивается воображение, творческие способности, пластика, движения. Можно театрально нарисовать картину морского дна, используя перчаточные рыбки, ткань в виде моря, водоросли и т. д.)
(на следующее занятие можно под это же слушание нарисовать картину морского дна, но с помощью бус по методике «Бусоград» М. Родиной)
Муз. рук: Ребята, какое оказывается красивое морское дно, что вы там увидели, расскажите. (ответы детей)
А еще в море плавают морские ежики, медузы и акулы. И давайте представим, что акулы – прищепки, ежики – массажные мячики, а медузы – гофрированные трубки.
Пальчиковая – «Морская массажная игра» автор И. Бармина и Н. Марютина
(в этой игре развивается воображение, фантазия, мелкая моторика рук)
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, какие осьминожки маленькие мимо нас проплывают, скорее их хватайте, на пальчик надевайте.
Пальчиковая игра «Осьминожки» автор А. С
У него не рук, не ног (пальцем покачать)ысаева.
(в этой игре развивается не только мелкая моторика, но и эмоциональное состояние детей)
Вот на пальце осьминог (надеть на пальчик осьминожка и хвалиться)
У него есть завитушки, развеселые подружки
Завитушку мы возьмем и считать начнем.
Раз завиток (оттянуть щупальцу) - веселый дружок (улыбнуться)
Два завиток (оттянуть) грустный дружок (хмурый)
Три завитушка - удивленная подружка.
Четыре завитушка - сердитая подружка
А пятый завиток - спрячем в кулачок
Шестой завиток - отличный дружок. (показать класс)
Муз. рук: Ну вот, ребята, как мы замечательно поплавали, водичка такая теплая, прозрачная, сколько разных морских обитателей мы с вами повстречали. Ну что ж, пора уже выходить нам из воды, да немножко подкрепиться. В жарких местах, у моря можно поесть вкусных фруктов или арбузы, дыни например. Посмотрите, я для вас уже приготовила вот такие арбузики, поедим? Тогда вставайте в круг и передавайте эти арбузы по кругу, а как только музыка остановится и у кого в руках арбузик, тот выходит и выполняет задание.
Музыкальная игра: «Арбузик»(игра развивает творческие способности и слуховое внимание)[/i]
А в следующий раз мы отправимся в такое место, где можно посидеть и порыбачить. И нам никто не помешает. Хотите? Тогда до следующего раза. до свидания, ребята.
(на следующем занятии можно использовать игру «Ловля рыбы на удочку» автор Воеводина)