любарская
Конспект музыкального занятия для младшей группы «Музыкальный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Музыкальный сундучок»
Подготовила: музыкальный руководитель
Любарская И. Ф.
Программное содержание
Цель: Познакомить детей с музыкальными инструментами через восприятие музыки.
Публикация «Конспект музыкального занятия для младшей группы „Музыкальный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Обучающие задачи: Ввести детей в мир музыкальных звуков. Знакомить с тембрами различных детских музыкальных инструментов и способами звукоизвлечения. Учить воспроизводить равномерную метроритмическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки. Учить играть индивидуально и в коллективе. Развивать чувство ансамбля, интерес к игре на различных музыкальных игрушках-инструментах.
Развивающие задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость. Сенсорные способности и звуковысотный слух. Развивать чувство ритма.
Ход занятия
Дети заходят в зал встают врассыпную. Музыкальный руководитель здоровается с детьми. Выполняется разминка.
М. р. Сяду-встану, сяду-встану (выполняют пружинку)
И как мячик поскачу (легко скачут на месте)
Приседать я не устану (выполняют пружинку)
Я танцором стать хочу (выставляют ногу поочередно на правую и левую пятку)
Сейчас мы послушаем музыку, и вы мне скажете, что можно под нее делать (Звучит в записи «Марш» Д. Кабалевского. Дети отвечают) Правильно, под эту музыку можно маршировать, а еще играть на барабане. (Дети берут деревянные палочки и под «Марш» Д. Кабалевского отстукивают на палочках метроритмический пульс)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Барабанщик». На бодрую, энергичную, веселую музыку мы будем маршировать как барабанщики. Когда вы услышите, что барабанщики играют на барабанах, играйте на палочках. Под колыбельную музыку отдыхайте. (Проводится игра «Барабанщики»)
Звучит в записи «Музыкальная табакерка» А. Лядова.
М. р. Ребята, вы слышите? Какая красивая, нежная,хрустальная звучит музыка! Это музыкальный сундучок приглашает нас к себе в гости.
(Дети подходят к сундучку, который стоит на столе.) Музыкальный сундучок приготовил для вас музыкальные загадки. Если вы отгадаете, мы с вами будем играть с нашими отгадками. Закрывайте глаза и слушайте первую загадку.
Что за музыкальный инструмент звучит? (Играет на погремушке. Дети отгадывают.)
Вот игрушка-инструмент,
С малых лет знакомый
Что-то в нем внутри шуршит
И в руках у нас гремит
Только это не хлопушка…
Догадались?
Дети. Погремушка!
Исполняется «Пляска с погремушками» (мелодия белорусской народной песни «Бульба», сл. А. Ануфриевой) на развитие ловкости, точности и координации движений, чувства ритма, умения различать контрастные части в музыке.
М. р. Слушайте следующую загадку. Что за инструмент звучит? (Играет на бубне. Дети отвечают.)
Перезвоны, переклики,
Перестук и перебряк!
Бубен, бубен, превеликий
Ты шутник и весельчак!
Проводится «Игра с бубном» русская народная песня в обработке Т. Дормидонтовой. - дети выполняют движения по тексту песни (предварительно выбирается ребенок- солист)
М. р. Отгадайте следующую загадку! (Играет на колокольчике. Дети отгадывают)
Колокольчик-музыкант!
У него большой талант
Радость людям приносить-
Может он весь день звонить!
Исполняется песня-игра «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова: взрослый поет, а дети, сидя на стульчиках, звенят колокольчиками в соответствии со словами песни- тихо или громко.
Проводится «Игра на колокольчиках»
М. р. Все загадки отгадали,
Вместе весело играли.
А теперь пора прощаться:
Нужно в группу возвращаться!
Дети прощаются и уходят в группу