Галина Макарова
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Осенние беседы»
Здравствуйте, ребята. Как холодно теперь стало по утрам! Вы сегодня не замерзли по дороге в детский сад?. Давайте, на всякий случай разогреем ваши горлышки.
Распевание: «Лесенка»
Хорошо, что ваши голоса в полном порядке, ведь осенью так легко простудиться. Солнышко уже не греет, плачет дождик то и дело. Давайте грустную осень повеселим, песни ей споем.
Пение: «Осенняя песенка»
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы „Осенние беседы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Молодцы! Мне кажется, на улице от ваших песен даже теплее стало! А что ещё, кроме температуры, меняется в природе с приходом осени?. А вы обратили внимание, какие короткие теперь дни, а ночи тянутся так долго! Но это не страшно, ведь ночью на небе светит такая красивая луна (слайд). Миллионы лет она смотрит с небосвода на нашу Землю и может рассказать много интересных историй. А знаете, какая из историй – её любимая?
Знакомство с краткой биографией Л. Бетховена
Много лет назад в далекой стране Германии в бедной семье родился мальчик (слайд). Его назвали Людвигом, а фамилия у него была Бетховен. Его отец работал музыкантом в церкви. Он хотел сделать из сына великого пианиста и композитора, чтобы тот заработал для семьи много денег. Очень тяжелое детство было у маленького Людвига. Отец не пускал его гулять, заставлял днями и ночами играть на пианино, а если тот замолкал – страшно избивал его. Несмотря на такие мучения, Бетховен полюбил музыку и стал сам сочинять прекрасные мелодии.
Когда Людвиг подрос, то стал знаменитым музыкантом (слайд). На его концерты собиралось множество людей. Казалось бы – наконец наступило счастливое время. Но случилось несчастье – Бетховен оглох. Он уже не слышал звуки окружающие мира, не слышал и свою музыку. Но она продолжала звучать в его голове.
Из-за своей глухоты Бетховен почти перестал общаться с людьми. Он превратился в такого лохматого, одинокого человека (слайд). Единственным его утешением была музыка, которую он продолжал писать. Однажды Бетховен влюбился в молодую красивую девушку. Но та посмеялась над ним. Она не захотела общаться с глухим, одиноким композитором. Бетховену было очень грустно. И ночью он написал для луны музыку, её назвали «Лунной сонатой». В этой музыке всё одиночество, вся грусть глухого композитора.
Слушание: «Лунная соната» Л. Бетховен
Как красиво звучит музыка ночью, ведь её ничто не отвлекает – не гудят машины, не бегут торопящиеся люди… Давайте и мы сыграем мелодию, пусть наша музыка полетит к звездам
Игра на ДМИ: «Вальс» А. Петров
При свете луны все предметы, даже наши муз. инструменты, кажутся загадочными, таинственными. Иногда их не так-то просто узнать. Вот попробуйте.
Муз. дидактическая игра: «Что муз. инструмент расскажет о себе?»
- Это струнный смычковый инструмент, его называют королевой музыкальных инструментов. Тембр его похож на голос человека. Послушайте… ,Что же за инструмент играет эту мелодию?. (скрипка)
А вот это – духовой инструмент. Музыкант держит его не вдоль, а поперёк своего тела. Поёт этот инструмент – словно птичка, чистым, прозрачным звуком. Послушайте и скажите, что за инструмент спрятался в темноте… (флейта)
Следующий инструмент – ударный. Чтобы он зазвенел, нужно молоточками ударять по металлическим пластинкам. А звучит он так… (металлофон)
Этот духовой инструмент состоит из двух длинных деревянных труб, связанных между собой. Но музыкант дует не в них, а в тонкую металлическую трубочку. Звучит он хрипло, низко. Вот так…
А вот ещё один струнный смычковый инструмент симфонического оркестра. Он похож на большую скрипку, которую нужно ставить на пол. Тембр его ниже, глубже, чем у скрипки. Послушайте… (виолончель)
Этот ударный инструмент похож на металлофон, но с деревянными пластинками. Звучит он так… (ксилофон)
Это «крякающий» духовой инструмент. На его верхнем конце прикреплены две тонкие деревянные пластины. В них музыкант дует, а они дрожат, издавая плоский, дребезжащий звук. Такой…
А что же это за инструмент прячется в темноте. Мы с ним, кажется, не знакомы. Множество трубочек, закрытых снизу, связаны вместе. Звучит он так, словно кто-то дует в пустую бутылку. Да это же флейта пана! Посмотрите!
Знакомство с муз. инструментом: «флейта пана» (видео)
А знаете, почему эту странную флейту назвали флейтой пана? Есть такая старинная легенда. Жило в лесу странное существо – наполовину человек, на половину козёл (слайд). Звали его Пан. Однажды он увидел, как на поляне танцует прекрасная нимфа Сиринкс – дух леса (слайд). Пан влюбился в нее и захотел пообщаться с нимфой по ближе. Но как только Сиринкс увидела этого козлоногого, рогатого пана, испугалась и бросилась бежать. Пан побежал за нею. Нимфа подбежала к реке и попросила у неё защиты. Богиня реки превратила нимфу в тростник. Пан долго плакал на берегу реки, а потом сломил одну тростинку и смастерил музыкальный инструмент, который пел так же, как поёт ветер в тростнике. Вот такая грустная легенда. А давайте превратимся в актеров и обыграем её.
Драматизация: «Легенда о Пане и нимфе Сиринкс»[/i]
Вот видите, даже в пасмурный осенний день, не выходя на улицу, можно весело провести время.