Золотова Алёна
Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «В гостях у сказочных героев» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 6 – 7 лет
с использованием ИКТ
«В гостях у сказочных героев».
Декорации и оборудование:
Три плоскостных домика с крышами красного, желтого и зеленого цвета;
три шапочки поросят таких же цветов; маски колобка, зайца, волка, медведя, лисы; шапочки бабочек, жуков, комариков по количеству детей;
Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ „В гостях у сказочных героев“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
музыкальные инструменты : металлофон, бубен, трещотка, колокольчик, баян;
компьютер, презентация «Викторина «В стране сказочных героев»;
музыкальный центр, аудиокассеты О. П Радыновой, А. И. Бурениной.
Цель занятия : Способствовать формированию музыкальной культуры; развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного жанра; развивать музыкальные и творческие способности детей; формировать умение взаимодействовать в игре в соответствии с принятой ролью.
Занятие разработано на основе содержания "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой по музыкальному воспитанию для ДОУ; по парциальным программам "Ладушки" (Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста) авторы И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева, «Ритмическая мозаика» автор А. И. Буренина, «Элементарное музицирование с дошкольниками» автор Т. Э. Тютюнникова.
Актуальность методической разработки заключается в том, что тема занятия направлена на расширение кругозора личности ребёнка. Дети все время действуют, а не пассивно слушают педагога, действуют творчески, поскольку ставятся в условия, в которых они могут и им необходимо фантазировать, проявлять индивидуальность.
Во вступительной части занятия звуки музыкальной табакерки вызвали у детей интерес, создали сказочную, таинственную атмосферу, что побудило с большим желанием узнать, какие сказки встретятся детям на занятии.
Эмоциональный отклик у детей вызвало исполнение заранее выученных песен «Пестрый колпачок» муз. Г. Струве, «Веснянка» муз. О. Девочкиной, «Передай, передай эту песенку по кругу!» музыка и слова Е. Агабабовой, «Сказка – это наша жизнь» музыка С. Соснина, сл. Е. Косцовой-Чучаловой, танцев «Полька» муз. А. Филиппенко, «Чебурашка» под муз. В. Шаинского (аудиозапись, где дети смогли проявить свои способности соотносить двигательные ощущения с музыкой.
Подвижные музыкальные игры «Колобок» и «Три поросенка» дали возможность не только подвигаться детям, но и способствовали развитию ориентировки и свободы движений в пространстве зала.
Занятие послужило средством приобретения и закрепления у детей знаний о сказках и сказочных героях, обогащения детской игровой деятельности, вызвало радостные переживания, сформировало доброжелательное отношение к сверстникам.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Дети входят в зал под музыку А. Лядова «Музыкальная табакерка» и останавливаются полукругом у центральной стены.
Музыкальный руководитель :
Здравствуйте дети. Слышите, звучит музыка. Какая она? (Ответы детей.) Правильно, эта музыка волшебная, сказочная. А звучит она из этой шкатулки, которая называется музыкальной табакеркой.
Добро пожаловать, друзья!
Музыкальная страна—
Приглашает вас на берег добрых сказок
Музыкальная табакерка открывается
2. Основная часть.
Музыкальный руководитель : А какие сказки придут к нам в гости, вы узнаете, отгадав загадки. (Загадки – показ слайдов из викторины «В стране сказочных героев» и аудиозапись.)
Первая загадка музыкальная. (Звучит фрагмент из «Шествия гномов» Эдварда Грига. Дети вспоминают название пьесы, композитора. Педагог показывает на компьютере картинку с изображением идущих гномов.)
Музыкальный руководитель : Что такое шествие? (0тветы детей.) Да, музыка похожа на марш. Но этот марш необычный, он сказочный, в нем гномы идут пританцовывая. Значит это не только марш, а еще и фантастический танец. Давайте с вами представим, что мы гномы и пойдем, пританцовывая вот по этой дорожке.
Творческое задание под музыку Эдварда Грига «Шествие гномов».
Музыкальный руководитель :
Мы попали с вами в лес –
Много ждет здесь нас чудес. (Показ репродукции весеннего леса на компьютере.)
Поэтическое музицирование «В весеннем лесу» стихотворение В. Лунина («Опыт внедрения программы «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Э. Тютюнниковой. с. 19) проходит под аккомпанемент, который исполняют дети на листах бумаги, на металлофоне, колокольчиках, стаканчиках, разрезанных пластиковых бутылках.
В веселом прозрачном Колыхать листы бумаги
Весеннем лесу
Весеннюю ветку
В руке я несу.
Весенняя шишка расческа
Под елкой молчит,
Весенней капели металлофон и стаканчики
Песня звучит.
Весенняя шишка расческа
Под елкой молчит,
Весенней капели металлофон и стаканчики
Песня звучит. долгий звук колокольчика
Весенний жучок разрезанные пластиковые бутылки
Прилетел и сказал :
Подснежник тебе киндеры
Привет передал!
Проснулись деревья разрезанные пластиковые бутылки
В лесу ото сна,
Веселую песню все + свистульки
Поет нам весна.
Проснулись деревья разрезанные пластиковые бутылки
В лесу ото сна,
Веселую песню все + свистульки
Поет нам весна.
Исполняется песня «Веснянка», музыка и слова О. Девочкиной. (Журнал «Музыкальный руководитель.» №2, 2008, с. 73)
Музыкальный руководитель : (Здесь и далее идет показ слайдов на компьютере из викторины «В стране сказочных героев». Дети сами проверяют ответы на компьютере, управляя мышкой.)
Отгадайте загадку:
На краю у леса дом.
Кто живет в нем? Добрый…
Дети: Гном.
Песня «Пестрый колпачок» музыка Г. Струве сл. Н. Соловьевой (Программа "Ладушки" авторы И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. Подготовительная группа. с. 236)
Музыкальный руководитель : Отгадайте загадку:
Кто работать не хотел,
А плясал и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется.
Дети: Три поросенка.
Музыкальный руководитель :
Жили-были три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Ниф-Ниф жил в домике с красной крышей и носил красную
шапочку. Нуф-Нуф жил в домике с желтой крышей и носил желтую шапочку. Наф-Наф жил в домике с зеленой крышей и носил зеленую шапочку. Не только разные цвета любили поросята, но и разную музыку. Ниф-Ниф любил петь песни, Нуф-Нуф любил плясать, а Наф-Наф — мар-шировать. Дети собрались под окошками домиков, а поросята соревнование затеяли. Весело им было! Давайте и мы так поиграем!
Педагог выбирает троих детей на роли поросят, остальным детям предлагает выбрать себе домик и встать в круг возле него. Проводится музыкально-дидактическая игра «Три поросенка» А. Зиминой на различение жанров музыки.
(Музыкально-дидактические игры А. Зиминой «Большой хоровод» с. 38)
Педагог исполняет фрагменты музыкальных произведений в разной последовательности, дети двигаются в соответствии с музыкой. В конце педагог отмечает наиболее внимательных детей. Дети, которые стоят в кругу Наф-Нафа, исполняют песню «Передай, передай эту песенку по кругу!» музыка и слова Е. Агабабовой (Журнал «Музыкальный руководитель.» №4, 2008, с. 26.) Остальные дети сопровождают песню, прохлопывая ладошками по указанию педагога метр или ритм.
Музыкальный руководитель : Как хорошо вы поиграли. А сейчас, дети, давайте споем веселую песенку, мелодию которой вы сочинили сами, но сначала прохлопаем ее ритмический рисунок.
Попевка «Веселая песенка» музыка В. Агафонникова («Учите детей петь». Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет. Составители Т. М. Орлова, С. И. Бекина. с. 64).
Музыкальный руководитель : Вот еще одна загадка.
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный, добрый…
Дети: Чебурашка.
Исполнение ритмической композиции «Чебурашка» (музыка В. Шаинского, сл. Э. Успенского) из программы «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной. с. 45.
Музыкальный руководитель : Отгадайте, дети, сказочную загадку :
В этой сказке именины,
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
Дети: Сказка «Муха-цокотуха».
Педагог надевает шапочку Мухи-Цокотухи, дети надевают шапочки бабочек, блошек, жуков и комаров.
Муха: Приходите ко мне, гости, я вас чаем угощу! Приходите по очереди, тогда, когда услышите звучание своего инструмента: бабочки — звуки металлофона, жуки — звуки баяна, блошки — звуки трещотки, а комары — звуки маракаса.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Приходите ко мне, гости» на развитие тембрового слуха, внимания. В конце игры педагог предлагает жукам и комарам встать в пары с бабочками и блошками и исполнить танец.
Муха:
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха —
Именинница!
Дети исполняют «Польку» на музыку А. Филиппенко. (Журнал «Музыкальный руководитель.» № 4, 2008, с. 24.) Одни пары танцуют, другие аккомпанируют на бубнах и погремушках. Затем дети меняются ролями. В конце танца дети выстраиваются полукругом.
Музыкальный руководитель : Отгадайте, дети, последнюю загадку:
Укатился он из дома
По дороге незнакомой.
Ты узнал его дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный…
Дети: Колобок.
Проводится игра «Колобок» русская народная мелодия, обработка Е. Тиличеевой («Музыка и движение». Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. Авторы-составители: С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина. с. 160)
Музыкальный руководитель :
Милые, добрые гости пришли,
В сказку чудесную нас увели.
Будем любить их, не забывать.
Петь про них песни и в игры играть. (На экране – картинка с изображением героев разных сказок.)
Заключительная песня «Сказка – это наша жизнь» музыка С. Соснина, сл. Е. Косцовой-Чучаловой. (Журнал «Музыкальный руководитель.» № 8, 2009, с. 32)
3. Итог занятия :
Музыкальный руководитель : Понравилось вам наше путешествие по сказкам? С какими сказочными героями мы встретились? (Ответы детей.) Музыка сопровождала вас на всём пути. Я желаю вам никогда с ней не расставаться, она - ваш самый лучший друг и попутчик в жизни!