Анна Солина
Конспект музыкального развлечения «Праздник русского валенка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник русского валенка
С правой стороны зал украшен под русскую избу, слева на ширме изображена зимняя деревенская улица, рядом прорубь и ведро.
Звучит русская народная музыка, дети входят в зал, встают возле стульчиков. Выбегают два скомороха:
1-ый скоморох: Что за славный денёк!
Собирайся народ!
Будем петь и шутить
Да себя веселить!
2-ой скоморох: А мы пришли вас позабавить,
На людей посмотреть
Да себя показать.
1-ый скоморох: На пиру большом и малом
На веселье небывалом
2-ой скоморох: Мы вам скажем без утайки –
Публикация «Конспект музыкального развлечения „Праздник русского валенка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Валенки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Не прожить нам без хозяйки!
1-ый скоморох: Дорогих гостей встречает,
Добрым словом привечает.
2-ой скоморох: И так вышло, что сейчас
У неё мы все в гостях.
Под русскую народную песню «Ах, вы, сени» входит хозяйка.
Хозяйка: Добро пожаловать!
Всех привечаем, всех встречаем.
По обычаям российским
От души поклон вам низкий.
Всюду: в доме, на работе
У нас валенки в почёте,
И мы вас, своих гостей,
Приглашаем поскорей
Позадорней поплясать –
Свою удаль показать!
Исполняется танец «Кадриль».
Хозяйка: Ребята, а вы знаете, что валенки – это исконно русская обувь? В них не страшны ни морозы, ни метели, в них встречали масленицу, колядовали, плясали.
В старину валенки считали ценным подарком, признаком достатка, а в играх помогали узнать, кто самый ловкий, сильный быстрый.
1-ый скоморох: У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит!
2-ой скоморох: Мы грустить не разрешаем,
Мы играть здесь начинаем!
Проводятся игры «Бой валенками» (на скамье) и «Бег в одном валенке».
1-ый скоморох: Эй, девчата, не зевайте,
В одну линию вставайте!
2-ой скоморох: Румяненьки, удаленьки,
Станцуйте танец «Валенки»!
После танца девочки направляются к сидящему в русской избе деду, который подшивает валенки.
Дед Всевед: Здравствуйте, деточки мои дорогие, я – Дед Всевед, проходите, садитесь.
Девочки садятся на лавочки. Одна из девочек подходит с валенком и говорит: Дедушка, выручи, подшей валенки!
Дед: Что ж, это можно.
А вы, ребята, чтоб веселее работалось, частушки бы спели, порадовали старика.
1-ый скоморох: И частушки есть задорные
И весёлый перепляс!
2-ой скоморох: Запевайте поскорей,
Чтобы было веселей!
Дети исполняют частушки.
Все дети: Начинаем петь частушку
Первую, начальную,
Мы хотим развеселить
Публику печальную.
Мальчик: Наши девки маленьки, -
Чуть побольше валенка,
Ну а как заголосят –
Всех в округе удивят.
Девочка: Охоньки, да аханьки
Какие парни махоньки!
Из-за кочек, из-за пней
Наших не видать парней!
Мальчик: А я валенки надену
Выпью простокваши,
Вся душа истосковалась
По подружке Маше!
Мальчик: Моя милка маленька
Обувает валенки,
А когда обуется,
Как пузырь надуется.
Девочка: Мы вам пели и плясали
Дорогая публика.
Не держитесь за карманы –
Не возьмём ни рублика.
Дед: Ну вот, принимайте работу – валенки на вырост: хоть бегай, хоть пляши, хоть играй от души!
1-ый скоморох: Расступись, народ
Опять игра идёт!
Проводятся игры «Обеги валенки», «Перепрыгни через валенок».
Девочка: А как же, дедушка, мы тебя за работу отблагодарим?
Дед: Я – Дед Всевед,
Долго жил-поживал,
Много видел-повидал.
Всё на свете знаю
И всё в решето собираю.
Вот вы бы мне про валенки чего-нибудь рассказали – загадки, потешки, пословицы.
1-ый ребёнок: Баю, баю, баиньки
Скатаем Маше валенки,
Валенки на ножке –
Бегать по дорожке,
К бабушке – по прянички,
К дедушке – по яблочки.
2-ой ребёнок: Без шубы и валенок – зима без конца!
3-ий ребёнок: Как у Даши маленькой
Чудненькие валенки,
А шубка – багряная,
А личико – румяное!
Вот какая Даша –
Красавица наша!
Дед: Молодцы ребята! А я вам загадки загадаю:
1) Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
2) В них мы бегаем зимой
Утром – в садик, вечером - домой.
3) Треплют, катают, а зиму – таскают.
4) Все в шерсти, а кожи нет.
Дед: Да, отгадка одна – валенки.
А как же их делают, знаете?
1) Стригут овечку и шерсть перебирают и перерабатывают.
2) Обрабатывают кипятком, паром, дымом
3) Сбивают в общую массу.
4) Катают сначала на столе, а потом на колодке нужного размера
5) Из овечьей шерсти катают валенки трёх цветов: чёрные, белые и серые.
6) Катают валенки только в России.
Хозяйка: Поэтому, ребята, валенки не только тёплая натуральная обувь, но ещё и полезная. Посмотрите на валенки разных моделей, вот какие они бывают. Это всё сделано своими руками (Рассматривают под музыку). А теперь посмотрите выставку детского рисунка о валенках «Русский Валенок».
Дед: Спасибо вам, ребята, теперь прибавилось в моём решете много нового. А за это я хочу вас позабавить и удивить. А вы знаете, кто и в какой сказке зимой поймал щуку, и она исполняла его желания?
Дети: Емеля из сказки «По-Щучьему веленью»!
Внезапно в зал под весёлую русскую народную песню «Выйду на улицу» вбегает Емеля со словами: «По-щучьему велению, по моему хотению окажись я на улице». Надоело мне дома на печке сидеть, жарко. Захотел я оказаться на улице, и вот я здесь. Ой, а здесь, оказывается, в одной рубашке очень холодно. Может, кто-нибудь подскажет, что нужно сделать, чтобы на улице не замёрзнуть?
Дети: Одеться!
Емеля: Но мой полушубок остался дома, на печке. Эй, по щучьему веленью, по моему хотению, появись здесь мой полушубок!
Из-за ширмы выбрасывается полушубок!
Емеля: Немного согрелся, но голова-то мёрзнет. Что же попросить у Щуки?
Дети: Шапку!
Емеля: По-щучьему велению, по моему хотению, появись здесь моя шапка!
Из-за ширмы выбрасывается шапка. Емеля надевает её на голову.
Емеля: Как здорово! Голове стало тепло и ушам тоже. Только ноги совсем окоченели. Что же на ноги попросить?
Дети: Валенки!
Емеля: По-щучьему велению, по моему хотению, появитесь здесь мои валенки!
Из-за ширмы выбрасываются по очереди сначала один валенок, потом – другой. Емеля одевает их на ноги.
Емеля: Я хоть и тепло одет с ног до головы, всё равно кажется, что я вот-вот замёрзну здесь стоять. Что же ещё сделать, чтобы не замёрзнуть?
Дети: Двигаться!
Емеля: Что ж, попробуем подвигаться и поиграть.
Проводятся игры «На четвереньках» и «Лошадки».
Емеля: Как вы хорошо играли, какие вы быстрые и ловкие. Попрошу-ка я у Щуки для вас угощения. «По-щучьему велению, по моему хотению появитесь угощения для ребят»! Закидывает в прорубь ведро и вынимает валенок. Ой, видно щука что-то напутала. Попробую ещё раз. Снова закидывает ведро и достаёт угощения. Дети благодарят Емелю. И ещё раз играют в игру-плетень «Ах, ты, Зимушка-Зима», после чего уходят с угощениями пить чай.