Елена Гроздева
Конспект музыкального развлечения для детей подготовительной к школе группе «Прилет птиц»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Закреплять знаний детей о птицах. Развивать творческую инициативу в ритмопластике, пении, танце. Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.
Интеграция по следующим образовательным областям:
- художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, двигательное развитие.
Программные задачи:
• Знакомить с народными играми
• Приобщать к музыкальному искусству
Публикация «Конспект музыкального развлечения для детей подготовительной к школе группе „Прилет птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Перелетные птицы. Сценарии весенних встреч птиц
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать танцевальное творчество
• Развивать навыки инсценирования песен, умения изображать сказочных животных и птиц в разных игровых ситуациях
• Побуждать детей к инсценированию содержания песен, хороводов
• Расширять знания детей о весенних изменениях в природе
• Воспитывать устойчивый интерес, положительное отношение к музыке
Ход:
Дети входят в зал, врассыпную, встают лицом друг к другу. Исполняют музыкальное приветствие «Добрый день».
Аудиозапись: (на мультимедийном экране картина праздника «Прилет птиц») Ребята! День сегодня необычный. Мы отмечаем день прилета птиц. Очень давно на Руси стали отмечать этот праздник. Мастерили скворечники и развешивали их на деревьях, пекли булочки-птички, которые называли жаворонками. Давайте встретим праздник веселой песней.
Дети исполняют песню «Плаксы-сосульки»
Музыкальный руководитель : Ребятки, я предлагаю сесть на стульчики. В народе о празднике прилета птиц говорят так :
1-й ребенок Когда вода разольется,
Когда лес зазеленится,
Когда птицы прилетают,
Тогда и весна приходит.
2-й ребенок Жаворонки прилетите!
Студеную зиму унесите!
Теплую весну принесите!
Зима нам надоела-
Весь хлеб поела.
Входит весна (воспитатель). Звучит музыка.
Весна: Утро доброе ребята!
Я волшебница Весна!
Я луга, и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Растопила лед и снег,
Подарила людям свет.
Так давайте дружно все
Споем песню о весне.
Ребята, давайте встанем дружно в хоровод и исполним песню «Ой, бежит ручьем вода».
Дети исполняют хоровод «Ой, бежит ручьем вода»
Весна: Вот и солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось
Всех детей зовет гулять.
А скажите-ка, друзья,
Как вы зимовали?
Все ль здоровы? Веселы?
(Дети отвечают.)
Все ль весну вы ждали?
(Ответы детей.)
А галки, вороны
Все ли здоровы?
3-й ребенок: Мы овсом и ячменем
Кормили птичек за окном.
К нам обедать по привычке
Прилетают три синички.
4-й ребенок: Пара сизых голубей
И знакомый воробей,
А за ним его семья,
И соседи, и друзья.
Не страшны им холода,
Ведь в кормушках есть еда.
5-й ребенок: Мы ребята-дошколята,
Приглашаем всех пернатых.
Прилетайте, кто захочет,
Мы вас любим очень-очень.
Весна: Ребята, предлагаю исполнить песню «Весенний будильник».
Дети исполняют песню «Весенний будильник» .
Весна: ( Весна показывает шапочки зверей: козла, волка, медведя). Хотите ли Вы поиграть в веселую игру «Ай, Дили-Дили-Дили…». Я сейчас одену Вам шапочки зверей и начинаем игру.
Водящим Весна надевает шапочки зверей. Дети играют в игру (2-3 раза).
Весна: Молодцы! Хорошо поиграли.
Звучит пение птиц (музыка). Появляется Сорока (ребенок).
Сорока: Я первая птица!
Прилетела к вам
Сквозь чащи лесные,
На зло ветрам.
Хорошую весть я вам всем принесла:
Зимы уже нет! Пришла весна!
Вы меня узнали, ребятишки?
Я сорока-белобока,
О весне я стрекотала,
Ох, устала я, устала…
Кабы, тут был телефон…
Ой, смотрите, вот и он!
(Подходит к телефону, берет трубку.)
Первым мишку разбужу,
О весне ему скажу.
Алло! Алло! Звонит сорока!
Я сорока-белобока!
Медведь, вставай!
Пришла весна,
По лесу идет она.
(Обращается к детям.)
Разоспался наш мишутка,
Разбудить его – не шутка.
Будем с мишкой мы играть,
Громко ножками стучать.
Ребята, подойдем все к мишке и разбудим его.
(Дети подходят к спящему медведю.)
Дети: Мишка, Мишка, что ты спишь?
На ребяток не глядишь?
Стали дети все плясать.
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишка, ты вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети играют с мишкой в догонялки)
Весна: Потянулся и зевнул,
Мишка наш опять заснул.
(Игра в догонялки повторяется (2-3 раза).
Медведь: Ох, и ловкие детишка,
Никого я не поймал.
Это все из-за того,
Что всю зиму крепко спал.
Мне понравилось играть,
Но хочу я подремать.
(Уходит.)
Весна: Ребята, я предлагаю поиграть в народную игру «Кри-кри-кри, тетерка шла».
(Дети встают парами, идут по кругу.
Проводятся игра. Игра повторяется 2-3 раза)
«Кри-кри-кри, тетерка шла,
За собой детей звала.
Кри-кри-кри, она маленькая,
Кри-кри-кри, да удаленькая.
Кри-кри-кри, затворяй ворота,
Кри-кри-кри, целоваться пора»
(Игра повторяется 2-3 раза. Затем дети рассаживаются).
Весна: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. Ребята, а вы можете назвать птичек, которые улетели в теплые края, а сейчас возвращаются?
Дети: Ласточки, скворцы, журавли, утки, гуси и т. д.
Весна: Ребята, как Вы думаете, когда прилетят с теплах краев птицы, куда они вернутся?
Дети: наши края, наши леса.
Весна: Наверное, для них надо построить домики. Как они называются?
Дети: скворечники.
Весна: ну что ж, Вы немножечко все устали. Я предлагаю Вам поиграть. Хотите?
(Проводится игра «Займи домик» (с обручами). Дети под музыку бегают врассыпную. С окончанием музыки занимают обруч. По мере игры по одному обручу убирается, пока не останется один обруч.)
6-й ребенок: Через море, через горы
Стайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город –
Птичий город Птицеград.
Весна: Ребята, мы знаем с Вами одну очень красивую песню, которая называется «Скворушка». Я предлагаю Вам ее исполнить.
(Дети исполняют песню «Скворушки».)
Весна: И сегодня в день весенний
Справим птичье новоселье.
Эти домики все вместе
На березках мы развесим.
Скворушки прилетайте,
Себе домики выбирайте!
На дереве высоком
С крылечком широким.
Пока мы тут веселились,
На кухне испеклись печенья,
Угощайтесь!
Как славно мы сегодня с Вами повеселились, отметили прилет птиц и поиграли в веселые игры, спели красивые песни.
(Воспитатель раздает детям на подносе печенье в уапковке. Все вместе уходят в группу.)