Яковенко Татьяна Ивановна
Конспект музыкально-тематического занятия к 23 февраля «Наша армия сильна» с интерактивной МДИ «Звуки военной техники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкально-тематического занятия к 23 февраля
«Наша армия сильна» с интерактивной МДИ «Звуки военной техники»
Цель:
- дать детям знания об армии;
- воспитание нравственных, патриотических качеств;
- сплотить детский коллектив;
- создать для детей атмосферу радости и праздника.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкально-тематического занятия к 23 февраля „Наша армия сильна“ с интерактивной МДИ „Звуки военной техники“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечеств;
- познакомить детей с военной техникой;
- соотносить военные профессии с военной техникой;
- воспитывать уважение к защитникам родины, интерес к армии России;
- формировать стремление быть смелыми, сильными, быстрыми и выносливыми;
- развивать социально-коммуникативные навыки, желание участвовать в мероприятии;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по правилам;
- развивать артистические способности.
Музыкально-дидактическая игра
на развитие слухового восприятия для детей старшего дошкольного возраста.
«Звуки военной техники»
Цель:
Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Расширить представления детей об военной технике.
Задачи:
-познакомить с военной техникой и её звуками (работы двигателей)
-расширять представления детей о Российской Армии;
- закрепить знания детей о военной технике;
- развивать познавательные процессы;
- активизировать словарный запас.
Ход занятия:
Под музыку «Шли солдаты на войну» (1 куплет + припев) дети входят в зал с перестроением маршируют.
Музыкальный руководитель :
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,
Слава армии родной в день ее рождения!
С. Я. Маршак
Музыкальный руководитель :
У каждого человека есть свой собственный праздник –День рождения. В этот день его поздравляют, дарят подарки. В зимнем месяце феврале такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества. В этот праздник поздравляют всех мужчин-воинов: дедушек, пап, братьев и будущих защитников-всех мальчиков.
Сегодня мы все солдаты. Начинаем наш парад!
Мальчик:
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты,
Будем Родину любить,
Будем в армии служить.
Песня с движениями «Мы шагаем, как солдаты»
Музыкальный руководитель :
День защитника Отечества – это праздник всех военных.
Какие военные профессии вы знаете? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т. д.).
Почему мы говорим "Наша Армия родная"? (Армия родная потому что там служили и служат наши родственники).
Какими должны быть солдаты в Армии? (Сильными — чтобы победить врага, смелыми — чтобы не бояться врага, умными — чтобы правильно обращаться с оружием).
Как называется наша Армия? (Наша Армия называется Российская Армия, потому что наша страна — Россия).
Зачем в Армии так много военных? (Чтобы защищать нашу страну со всех сторон — и с суши. и с моря, и с воздуха).
Каждый солдат должен быть очень сильным, выносливым, чтобы быть защитником. Давайте сейчас мы устроим разминку для будущих воинов.
Разминка
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолё т: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлё т: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!
Дети садятся на стульчики.
Сегодня праздник всех мужчин,
И подрастающих мальчишек!
Спокойно, в мире жить хотим,
Без синяков и шишек.
Чтоб в небе чистом, нам всегда,
Светило ярко солнце.
И нежность лучиков его,
Просилось к нам в оконце.
Хотим сказать спасибо вам,
Отцам, дедам и братьям,
И от души вам подарить,
Добро и теплоту объятий.
Ребята, а вы знаете, что каждый день молодого бойца начинается со строевой подготовки. Приказы командира в армии выполняются беспрекословно. Давайте поиграем в игру, которая называется
Игра «Слушай мою команду!»
Дети маршируют под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда: «Присесть!», «Прыгать!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Встать на другую ногу», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть «Ура!», «Сесть на стул!», «Завести мотор самолета!»
Дети садятся на стульчики.
Проводится Музыкально-дидактическая игра на развитие слухового восприятия для детей старшего дошкольного возраста.
«Звуки военной техники»
Ход игры:Сначала дети, отгадывают загадки, которые загадывает педагог, на тему военной техники, и прослушивают звуки, шумы, которые присуще тому или иному виду военной техники.
На следующем этапе игры на экране изображены картинки всех видов техники. Дети слушают звук военной техники и определяют, какому виду военной техники этот звук принадлежит. Следует назвать и нажать на картинку с правильным ответом. Если ответ правильный, картинка начнёт какое либо движение, при неправильном ответе, картинка останется неподвижной.
Дидактическая игра «Кто служит в Армии?» (с рассматриванием картинок с изображением людей военных профессий)
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто служит в армии?»
- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).
- Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).
- Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).
- Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).
- Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).
- Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).
- Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).
Музыкальный руководитель :
Наши мальчики вырастут и тоже, как папы, станут защитниками Родины – сильными и отважными.
Но самое главное – всем будущим воинам-солдатикам надо быть очень дружными.
Речевая игра «Надо дружно жить на свете»
- Нужно дружно жить на свете. Дружно?
- Дружно!
- Это знать большим и детям нужно?
- Нужно!
- Если ссора приключится - плохо?
-Плохо!
- Нужно тут же помириться - верно?
- Верно!
А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастет и наша дружба вместе с нами!
Какой замечательный у нас получился праздник. Устроим нашим воинам- защитникам салют.
Речевая игра "Салют"
Трубы громкие поют,
Нашей армии…
Салют! (машут флажками)
В космос корабли плывут,
Нашей армии…
Салют! (машут флажками)
На планете мир и труд,
Нашей армии…
Салют! (машут флажками)
Звучит фонограмма: «Салют». Дети кричат: Ура! (машут флажками)
Наш праздник подошел к концу
И все считают дети,
Что мир отважному бойцу
Нужней всего на свете!