Анна Гостар
Сценарий музыкально-спортивного развлечения в подготовительной группе «1 Мая — праздник Весны и Труда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкально-спортивного развлечения в подготовительной группе
«1 мая - Праздник Весны и Труда»
Цель: Приобщение детей к традициям празднования значимых событий в России.
Задачи:
-Расширять знания воспитанников об истории празднования Праздника весны и труда.
- Воспитывать уважение к труду и людям труда, традициям народов России.
- Активизировать познавательную деятельность детей;
- Формирование ярких положительных эмоций.
Публикация «Сценарий музыкально-спортивного развлечения в подготовительной группе „1 Мая — праздник Весны и Труда“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- День Весны и Труда, 1 мая
- День Весны и Труда. Сценарии развлечений к 1 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Загадки на заданную тему, необходимый инвентарь для игр, шары, картинки: «С праздником», «Мир, Труд, Май», цветы, флажки, интерактивная доска.
Ход развлечения:
Под песню «Первомай», слова В. Викторова, музыка М. Парцхаладзе, дети входят в зал.
Воспитатель.
Наш детский сад гостей встречает,
С праздником Первомая всех поздравляет.
Замечательный праздник - весны и труда,
Дружбы людей на многие года.
Здоровья желаем, счастья, добра,
Хорошего настроенья и весеннего тепла.
1-й ребенок.
Майское небо безоблачно, чисто.
Тучки сегодня на нем не найти!
Деревья цветут, в полях маки алеют –
Как хорошо нам по жизни идти!
2-й ребенок.
Залито все золотыми лучами,
Ветер стихает в зеленых ветвях.
Праздник весны и труда все встречают
В маленьких селах, больших городах.
3-й ребенок.
Радостной птицей песня взлетает,
Всюду черемухи цвет.
Здравствуй, наш праздник,
Привет, праздник Мая,
Все вместе. Дружный, горячий привет!
Воспитатель: Вот и наступила весна. Солнце стало пригревать всё сильней. Весна – это пробуждение природы от зимнего сна. Человеку тоже легче дышится весной. Улыбаются прохожие. Все рады приходу весны.
И в этот весенний день мы собрались на необычный праздник – Праздник весны и труда, праздник Первомай.
А сейчас вспомним историю праздника.
(Демонстрируются картинки на интерактивной доске).
Воспитатель: День 1 мая много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали очень мало. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.
В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник Весны и Труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.
-Ребята, вы скоро пойдете в школу, и уже наверняка мечтаете кем-то стать когда вырастите, получить профессию.
-Сегодня мы с вами тоже будем встречать Первомай, но по своему. Мы будем отгадывать загадки, поиграем в интересные игры, проведём конкурсы.
(Дети заранее разделились на команды)
-У нас команда «Солнышко» и команда «Дружба».
Воспитатель: Очень много профессий существует в мире. Ребята, отгадайте загадку, о какой профессии в ней говорится.
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски.
Бросается рыцарь в огонь! (Пожарный)
(Ответы детей)
Конкурс 1. «Пожарные»
Вывернуть рукава двух курток и повесить их на спинки стульев. Стулья стоят на небольшом расстоянии друг от друга. Под стульями лежит верёвка. Команды стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку. Побеждает тот, кто сделает это первым.
Воспитатель: Следующая загадка.
-Коль выключатель не работает с розеткой
и в доме вечером темно.
Кто сможет починить поломку эту,
и с электричеством работа у кого (электрик)
(Ответы детей)
Конкурс 2. «Электрики»
Воспитатель: Всем известно, что работа электриков нередко сопряжена с определенным риском, особенно если связана с токами и приборами высокого напряжения.
Выбирается водящий - «Электрик». Остальные дети – своеобразные «провода». Они должны встать в круг, взяться за руки и как можно сильнее «запутаться», не разрывая рук. Далее наступает время «электрика», который должен распутать «провода», чтобы система заработала. Ни в коем случае игроки не должны расцеплять рук. Кто быстрее из выбранных детей распутает провода, тот и выиграл.
Воспитатель: Следующая загадка.
Кашель и температура – заболел?
Ну, что ж не плач.
Даст таблетку и микстуру
И укол пропишет (врач).
Конкурс 3. «Добрый доктор»
Врач (или первый игрок из команды) должен взять за руку больного, отвести до отметки и посадить на стул, поставить градусник, дать микстуру, забинтовать руку и вернуться в команду. Следующий игрок бежит забирать градусник, разбинтовывать руку. И выписывает "больного", т. е. забирает обратно в команду. Побеждает та команда, которая справится быстрее.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.
Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
У него весёлый говор.
Называют его (повар)
Конкурс 4. «Вкусный салатик!»
Участникам предлагается придумать рецепты необычных салатов и приготовить их из муляжей. Кроме того, дети должны придумать своим необычным блюдам интересные названия. Побеждает в этом конкурсе, тот, у кого будет самый необычный салатик.
Воспитатель: Ребята, следующая загадка.
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я. (строитель)
Конкурс 5. «Кто быстрее построит дом».
Выбирается по 1 ребёнку, от каждой команды они будут строителями и строить дом. Остальные участники команды встают цепочкой. Перед ними полоса препятствий. Детям предстоит по одному пройти все препятствия и передать кубик нашему строителю для постройки дома, и вернутся обратно, передать эстафету другому участнику команды. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит.
Воспитатель: Наше соревнование между командами подошло к концу.
(Подводит итог)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в весеннюю игру «Ручеек», в нее играли еще наши дедушки с бабушками и прабабушки.
Игра «Ручеёк»
Воспитатель: Наш праздник подошёл к концу. Сегодня вы все победители и получаете маленькие подарочки - разноцветные шарики. И конечно, всех вас я приглашаю на традиционное праздничное чаепитие.
Дети уходят под песню «Вместе весело шагать».