Татьяна Михайловна Белякова
Конспект музыкально-логоритмического занятия «Письмо от Фиксиков» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – логоритмическое занятие «Письмо от Фиксиков»
Цель: провести музыкальное занятие с элементами логоритмики в игровой форме.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкально-логоритмического занятия „Письмо от Фиксиков“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- Организовать внимание, «разогреться», формировать навыки: ритмичной ходьбы под музыку, двигаться синхронно друг с другом.
- Узнавать мелодии знакомох песенок, выделить сильную долю такта музыки – хлопками в ладоши.
- Развивать моторику, закреплять пространственные представления о своём теле; формировать навык ритмичного движения и ансамблирования.
- Формировать навыки правильного дыхания, сочетать их с произнесением звуков, слогов, слов.
- Развивать творческое воображение.
- Совершенствовать практические навыки в пении импровизации музыкально-ритмических движений.
План занятия
1. Вход под песню «Кто такие Фиксики»
2. «Музыкальное приветствие»»,
3. Развитие чувства ритма «Помогатор»,
4. Подвижная игра «Пылесос»
5. Тренировка дыхания «Фантазия»
6. Пальчиковая гимнастика «Герои-фиксики».
7. Распевка, упражнение на звуковысотность «Часики»
8. Повторение песни «Завидуйте, праздник у нас»
9. Развитие движений, мимики, жестов, творческой импровизации «Барабан»
10. Развитие музыкально-ритмический движений и творчества «Воздушные шарики»
11. Релаксация «Полет на воздушном шарике»,
12. Сюрприз «Музыкальная шкатулка» открыта, картинки-наклейки с изображением любимых героев – фиксиков для всех детей.
Фонограмма: «Кто такие фиксики», «Помогатор», «Пылесос», «Часики», «Барабан», «Колесо», «Музыкальная табакерка» А. Лядова, Г. Свиридов «Музыкальная шкатулка»
Ход занятия
1. Дети входят в зал под музыку, разворачиваются к гостям.
2. Исполняют «Музыкальное приветствие»
М. руководитель
- Я очень рада вас сегодня видеть в музыкальном зале. Мне
сегодня как никогда нужна ваша помощь. Дело в том, что я обнаружила в зале вот эту шкатулку и не смогла ее открыть. И чтобы волшебная музыка из шкатулки зазвучала, нужно выполнить все музыкальные задания. А помогут нам в этом … (звучит музыка из мультфильма «Фиксики) (Ответы детей) Правильно – Фиксики.
Задание 1.
Из какого литературного произведения появились герои Фиксики и кто автор этого произведения? (Ответы детей)
М. Р. Фиксики - это новый российский анимационный, снятый по мотивам произведения «Гарантийные человечки» Эдуарда Успенского. Мультфильм рассказывает о маленьких человечках, которые живут внутри машин и приборов, ухаживают за техникой и исправляют поломки.
Задание 2.
Изобразите в движении - какие предметы находятся у вас дома кроме музыкальной шкатулки и как вы ими пользуетесь.
3. Исп. муз. ритм. композиция «Помогатор»
Задание 3.
Вот заданье – пылесос, соберите пыль в насос. Вдруг в шкатулку пыль набилась – потому и не открылась.
Подвижная игра «Пылинки и пылесос»
Задание 4.
Проявите вы терпенье, подготовьтесь дружно к пению.
М. руководитель
Ребята, сегодня мы продолжаем заниматься тренировкой своего дыхания, а поможет нам в этом всего один только звук – звук «ш».
Вспомните, когда мы в жизни слышим этот звук. Он может быть протяжным – «шшшшшшшш», а может быть прерывистым – «ш-ш-ш-ш». Давайте повторим его вместе.
Предположительные ответы детей:
– ветер шелестит деревьями листьев;
– спускается воздушный шарик;
– набегает и убегает с берега морская волна;
– вытекает вода на плиту из кипящей кастрюли;
– закипает электрический чайник;
– жарится на сковороде картошка;
– подносишь к уху морскую раковину;
– встречаешь змею;
– сыплется песок;
– гладят утюгом влажные вещи,
– мама укачивает ребёнка спать и просит его не шуметь.
После каждого ответа все дети имитируют этот звук
5. Тренировка дыхания, упражнение на дикцию, артикуляцию, пальчиковая игра- «Имена героев Фиксиков»
Упражнение усложняется: эти имена героев мы будем не просто говорить, но и пропевать на одном звуке.
Эту попевку нужно исполнять, не прерывая дыхания и негромко, чтобы воздух расходовался экономно.
В этом упражнении есть одна хитрость: чтобы произнести как можно больше слов, их надо проговаривать как можно скорее. Попробуем?
Исполнение попевки на доступной скорости. Следить за дикцией, артикуляцией.
Спасибо за старание, потому что в этой игре мы с вами сделали зарядку для нашего дыхания, а ведь без правильного хорошего дыхания нет голоса, теперь нам нужно сделать зарядку для губ и языка, они тоже помогают нам петь.
6. Артикуляционная гимнастика.
1. Покусывание кончика языка (по 10 раз с перерывами) – 3 раза.
2. «Цоканье лошадки» – щелчки языком. Чередуем громкое и тихое цоканье.
3. Упражнение «Иголочки» покалывание языком верхнюю губу, нижнюю губу, щёки с обеих сторон.
4. Упражнение «щёточка». Провести языком между дёснами и губами.
7. Распевание.
1. Упражнение на звуковысотность «Качели» на слоги: ха-ха, хи-хи.
- А теперь мы с вами встанем и представим себе, что мы катаемся на качелях: вверх и вниз.
Сначала качели стоят на месте, и мы постепенно начинаем их раскачивать. Когда качели поднимаются вверх – руки поднимаем вверх, а когда вниз – руки вниз, присели на корточки.
Сначала руки поднимаем невысоко, и приседаем не глубоко, постепенно качели раскачиваются всё выше и выше.
Показы детей с комментированием: «вверх – вниз».
Молодцы, здорово покатались, присаживайтесь.
Вот еще герой из сказки – Собачка –кусачка недолюбливает Фиксиков, а людей защищает от опасности.
2. Распевание, упражнение на звуковысотность - «Шла веселая собачка»», «Часики».
Ну, вот мы и подготовились к пению. Сегодня к нам пришли гости и давайте исполним для них
8. Дети исполняют песенку «Скоро в школу»
9. Развитие движений, мимики, жестов, творческой импровизации
Ребята, чтобы нем не было скучно - Фиксики прислали нам еще и воздушные шарики чтоб вы с ними поиграли.
Как можно играть с шарами? Подбрасывать и мягко отбивать рукой. Давайте попробуем.
Дети произвольно под музыку играют с шарами 1-2 минуты.
Мотив: расслабление, держаться в игре, но не хулиганить.
Организовать детей в круг.
А теперь наш шарик становится музыкальным инструментом. Послушайте, в нём живёт звук. Дети прислушиваются, ничего не слышат. Для того чтоб этот звук зазвучал, применим самый простой музыкальный инструмент : наши ладошки.
Ставим шарик между ног, превращаем шарик в барабан.
10. Развитие чувства ритма «Музыкальное эхо»
Повторяйте за мной ритмический рисунок.
– 2 доли,
– 3 доли,
– 2 восьмые + 3 четвертные,
– 3 восьмые + 2 четвертные,
– и т. д. добавляются хлопки, притопы, прыжки.
Музыкальный руководитель импровизирует, дети повторяют.
11. Релаксация «Воздушные шарики»
А теперь нам нужно восстановить дыхание, расслабиться и отдохнуть. И в этом нам тоже помогут наши воздушные шары. Для этого нам нужно лечь на ковёр на спину и положить шарик себе под колени.
Дети принимают исходное положение.
Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые.
Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче.
Все ваше тело становится лёгким, невесомым.
И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие.
Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше.
Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …
(пауза – поглаживание детей).
Обдувает шарик, ласкает шарик … Вам легко, спокойно.
Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок.
Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате.
Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза.
Улыбнитесь своему шарику.
На этом наши задания закончились, посмотрим, откроится- ли наша шкатулка, послушаем какая волшебная музыка в ней живет.
Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».
Дети дают оценку своей работе. За хорошую работу на нашем занятии я дарю вам наклейки с изображением Фиксиков. (Дети по желанию выбирают себе наклейку с любимым героем)
Поют «До свидания!», выходят из зала.