Надежда Юрьева
Конспект музыкально-логопедического развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкально-логопедического развлечения с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Весна»
(с применением здоровьесберегающих технологий)
Цель: развитие речевых и музыкальных способностей детей в различных видах деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии:
1. Музыкотерапия.
2. Речевые упражнения на развитие силы и модуляции голоса.
3. Логоритмика.
4. Дыхательная гимнастика.
5. Игровой самомассаж.
(Звучит музыка, дети входят в зал)
Минута релаксации (Звучит запись «Звуки весны»)
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Логопедические конспекты занятий
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Учитель-логопед - Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза, присаживаются на стульчики)
Загадка.
Солнце ярче светит, дует тёплый ветер,
Вот и кончилась зима, к нам опять пришла…ВЕСНА
(картинка Весны на экране)
- Сейчас мы с вами вспомним весенние приметы, выполнив упражнение.
Логопедическое упражнения на развитие силы и модуляции голоса.
Тает снег, сугробы оседают (а-а-ах);
Звонко капают капели (кап-кап-кап);
Бежит звонкий, чистый ручеек (с-с-с-с);
Птицы весело запели (чик-чирик);
Встретят солнце птичьи трели (тр-р-р-р);
Птицы к нам тепло зовут:
Дятел – д-д-д-д-д;
Синица – тинь-тинь-тинь;
Ворона – кар-кар-кар;
Кукушка – ку-ку-ку;
Воробей – чик-чирик;
Сорока – ч-ч-ч-ч;
Сова – у-у-ух;
Котик нежится на травке (мяу)
Его гладит лучик солнца золотой. (а-а-а-а)
(дети присаживаются на стульчики)
Игровой самомассаж.
Ручки растираем и разогреваем, Растирание ладоней
И лицо своим теплом мы умываем, Проводят ладонями по лицу сверху вниз
Грабельки сгребают Граблеобразные движения
Все плохие мысли. от середины лба к вискам
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Растирание ушных раковин
Их вперед сгребаем, тянем вниз за мочки, Загибание ушных раковин, оттягивание их
А потом уходим пальцами на щечки. Пальцы «перебегают» на щечки
Щечки разминаем, чтобы надувались. Круговыми движениями разминаем щеки
Губки разминаем, Большой и указательный палец разминают
Чтобы улыбались. верхнюю, а затем нижнюю губу
Интерактивна игра «Весенние загадки»
Блок «Живая природа»
Зеленый круг - Первым вылез из- под снега на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький (подснежник)
Зеленый квадрат - Пробивается в апреле, все поля позеленели! Покрывает как ковром поле, луг и даже двор! (трава)
Зеленый прямоугольник - Появляюсь я весной, Сам зеленый, молодой, подрастаю и сижу, во все стороны гляжу. Осенью я упаду, а потом совсем умру (листья)
Зеленый треугольник – Только снег растаял, смело мы беремся все за дело. Дружно вместе под сосной чистим домик весной.
Блок «Неживая природа»
Желтый круг – «Белое одеяло землю одевало, солнце припекло – одеяло потекло» (снег)
Желтый квадрат - Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки – На снегу… (проталинки)
Желтый прямоугольник - Слегка деревья он колышет, как будто тихо, тихо дышит. Но может он дышать сильней и сразу станет холодней. (ветер)
Желтый треугольник – Тает снег, и мы бежим, к речке мчимся в даль. Вы нам путь не закрывайте, а кораблики пускайте (ручьи)
Блок «Развлечения и игры весной»
Красный круг - Из бумаги смастерили, в ручеёк меня пустили, побегу я по волнам, сегодня здесь, а завтра там. (Бумажный кораблик)
Красный квадрат – Люблю я прыгать и скакать, хотя меня ты бьешь. Меня покатишь – покачусь. Ты догоняй, а то умчусь. (Мяч)
Красный прямоугольник – Я за ниточку держу, запустить его хочу. Ты лети, не робей мой веселый, легкий… (Змей)
Красный треугольник – Ты меня возьми и прыгай, ты в руках меня крути, ноги выше поднимай, об меня не задевай. (Скакалка)
Логоритмика «Виновата тучка»
Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»
Учитель-логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.
(Логопед просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход)
Учитель-логопед: Весенний оркестр есть в саду у нас! Сыграем ребята на нем сейчас! (игра на музыкальных инструментах)
Упражнение на восстановление дыхания.
Игровой релаксационный комплекс «Волшебный коврик»
Цель игры – помочь детям избавиться от мышечного напряжения, которое накопилось в процессе занятия, вызвать спокойствие, уравновешенность.
Описание.
1- Вместе с учителем-логопедом дети берутся за края коврика. Все вместе поднимают его вверх, делая вдох, на выдохе – опускают коврик вниз, на выдохе протяжно произносят звук «У-у-у». Упражнение повторяется 3 раза.
2-Затем дети прячутся под волшебным ковриком, учитель-логопед с помощником выполняют те же движения: коврик поднимается вверх, дети при этом делают вдох, при опускании коврика дети на выдохе протяжно произносят «У-у-у». Упражнение повторяется 3 раза.