олеся шаломина
Конспект музыкально-физкультурного мероприятия детей средней группы и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Осеннее лесное путешествие"
Цель: наладить психо - эмоциональный тактильный контакт родителя и ребёнка, создать атмосферу доброжелательности.
Задачи:
1. Способствовать эмоционально - тактильному контакту ребенка с родителем в двигательно - игровой деятельности.
2. Развивать у детей координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, смелость, ловкость, чувство ритма.
3. Способствовать развитию у детей психических процессов; активизировать, речь детей.
Публикация «Конспект музыкально-физкультурного мероприятия детей средней группы и родителей» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Материалы и используемое оборудование: стулья деревянные, мультимедийная презентация, картонные листья разных деревьев, маленькие листья из тонкой бумаги для дыхательной гимнастики, коврики на каждую пару.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
I Вводная часть (огранизационный момент)
Дети, войдя в зал, здороваются с гостями.
Педагог: Ребята, посмотрите, а вот и наши родители. Давайте каждый найдет свою маму или папу, обнимет их.
Ритуал встречи: Родители спрятаны за листиками
Педагог: А кто мне сможет подсказать, какое сейчас время года? (ответы)
- Как вы догадались? (ответы детей). Всё верно!
(таинственным голосом педагог читает стихотворение, фоном играет красивая спокойная музыка, слышно пение птиц)
За окошком осень, лес надел наряд.
Мы с тобою спросим, видеть нас ты рад!
Зашелестят листочки и сорвутся вниз,
Им на встречу с другом мы спешим -
Сюрприз! Ждёт в лесу осеннем каждого из нас
Может, встретим ветер сильный или зверя мы,
Но всё преодолеем все трудности в пути!
Вводная часть (мотивационный момент)
Педагог: - Скажите, а кто из вас был в лесу? (ответы). – Что или кого вы там видели? (ответы). Я предлагаю вам отправится в путешествие. Кто готов? (ответы). Путешествие начинается! Мы отправляемся по солнечной дорожке. (под маршевую музыку обходят круг на ковре, останавливаются)А сколько здесь разных листиков. Давайте мы с вами возьмем в руки по листочку и потанцуем с ними.
Танцевальная композиция с листочками
Основная часть
Педагог: - Посмотрите, а вот и осенний лес! А какой в лесу воздух (ответы). Конечно, вы правы! – Как думаете, лесной воздух полезен для организма? (ответы). Такой воздух укрепляет наше здоровье!
- Давайте все вместе вдохнём его полной грудью! Как вы думаете, почему он такой чистый? (ответы). А что будет с нашим здоровьем, если не будет деревьев? (ответы). Посмотрите, а это что за богатырь! (обращая внимание родителей и детей на экран с фотоизображением дерева дуб).- (ответы детей).
- Какое это дерево? (ответы детей).
А что бы нам стать такими же крепкими, сильными и здоровыми, как это дерево, нам надо размяться!
Физкультминутка "Дуб"
Дуб – столетний богатырь! (ноги на ширине плеч, руки «показываем силу»)
Он растёт и ввысь, и вширь! (тянемся вверх, затем ноги на ширине плеч, руки развести в стороны)
Дуб столетний в три обхвата, (обнимаем себя руками три раза)
Не обнять его ребятам! (развести руки в стороны)
(звучит тревожная музыка)
Педагог: - Но, что это впереди, посмотрите? (педагог обращает внимание на экран с изображением упавших в лесу деревьев – бурелом)
- Что произошло с деревьями, кто их повалил? (ответы). Послушайте! (звучит шум ветра).
- Да, здесь был сильный ветер! Давайте покажем, как листочки на ветру летят.
Дыхательная гимнастика
(Дети берут по маленькому листочку и пытаются его сдуть с одной ладошки, затем с другой)
Деревья качаются при сильном ветре. Пусть родители будут деревьями, а вы, ребята, ветерком.
Упражнение «Ветер в лесу»
(Папы и мамы покачиваются из стороны в сторону, плавно двигая в такт руками, как ветками деревьев. Дети повторяют движения ветерка за педагогом в такт музыки.
Педагог: Ребята, давайте подуем на наши деревья сильно, сильно (родители как подкошенные деревья присаживаются на коврик)
А как называется то место, где много поваленных деревьев? (ответы).
Вы готовы пройти через бурелом? Повторяйте за мной!
Упражнения "Бурелом " Сидя на полу родители вытягивают ноги вперед, дети перешагивают через них. (Упражнения повторяются 3-4 раза). Родители встали «воротиками» на четвереньках. Дети должны проползти под телом родителей. Педагог может предложить детям проползти под соседним деревом (у другого родителя под ногами). Чередование одного и другого упражнения. Взрослые подбадривают и помогают детям.
Педагог: - Какие вы все молодцы! Бурелом позади! Посмотрите, какая солнечная полянка.
Педагог: - Ой, а кто это там щебечет? (ответы). Педагог обращает внимание на экран с изображением синиц. - А каких ещё птиц вы занете? (ответы детей). Молодцы! А я знаю песенку про синицу.
Пальчиковая гимнастика «Птичка – сничка» (под сопровождение ф-но)
Дети садятся на пол, ноги в стороны. Родители садятся позади детей в ту же позу. Ладонь ребёнка кладётся на ладонь взрослого "клювик" взрослого стучит по ладошке малыша, затем то же, но уже ребёнок стучит по ладони взрослого (выполняем 2 раза)
Птичка-синичка прилетела к нам,
Птичке - синичке зёрнышек я дам,
Птичка - синичка зёрнышки клюёт,
Птичка - синичка песенку поёт.
Педагог: - Отдохнули на полянке с птичками, отправляемся дальше! Как здорово в осеннем лесу!
- Я знаю, что в тёплых странах есть другой лес. А вы, знаете, как он называется? Тогда отправляемся в джунгли!
Танцевальная композиция «Если долго по дорожке»
Педагог: - вот мы и пришли! А кто живёт в джунглях, узнаете из загадки:
Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для. (Обезьяны)
Педагог: родители будут пальмами, а вы, ребята будете обезьянками
Упражнение с элементами танца"Обезьянка"
(Дети и родители стоят лицом друг к другу. родитель (пальма) и ребенок (обезьянка). Под весёлую музыку дети и родители, повторяя за педагогом движения, поворачиваются вокруг себя (акцентированный марш на месте вокруг себя, ладони открыты, все пальцы растопырены, локти прижаты к бокам, небольшие покачивания из стороны в сторону.
На вторую часть музыки взрослый берет ребёнка за талию, ребёнок подпрыгивает и садится на бедра родителя, сцепив ножки за спиной. Взрослый поддерживает руками спину ребёнка, помогает ему прогнуться назад. Затем с помощью взрослого возвращается в исходное положение. Танцевальное упражнение и прыжок выполняется 2-3 раза).
Педагог: Какие ловкие обезьянки получились!
Педагог: Пора нам возвращаться. А на чем мы можем переплыть океан? (ответы детей) Садимся все в лодки
Упражнение «Лодочка»
Родитель и ребенок садится лицом друг к другу, ноги прямые расставлены в стороны, упираются стопами. Взявшись за руки родители и дети тянут на себя и от себя корпус.
Педагог: вот мы приплыли обратно, (Звучит гром) слышите, какой гром, давайте с вами поиграем в игру
Игра «Туча — Солнце».
Ведущий: Солнышко нам светит, веселитесь дети! — Дети бегают, гуляют в зале.
Туча черная летит, детям спрятаться велит! — Дети убегают к родителям, прячутся в домик. Тучка бегает по середине ковра, пытается задеть детей.
Ведущий: Дождь по крышам барабанит, кто гуляет мокрым станет! И идет проверять хорошо ли спрятались от дождика дети. Затем снова повторяет слова: — Солнышко нам светит, веселитесь дети!
Игра повторяется…
Заключительная часть. (рефлексия)
Педагог: Вот мы и дома (в детском саду). Давайте вспомним, где мы сегодня были? (ответы). А кто вам сегодня помогал, как? (ответы детей). Вам понравилось путешествие? (ответы детей) А кто бы из вас хотел ещё отправиться в далёкое путешествие? Скажите, а что для нашего здоровья было полезно в осеннем лесу (мы закалялись, дышали воздухом, деревья нам дают возможность дышать чистым воздухом, вода необходима всему живому, а мы с вами можем закаляться и тем самым укреплять своё здоровье, быть крепкими и здоровыми! И чтобы вам надолго запомнился сегодняшний день я хочу вам подарить медали. Раздаются медали «Крепыш»
Дети с родителями уходят.