МААМ-картинки

Конспект музыкально-физкультурного мероприятия детей средней группы и родителей

олеся шаломина
Конспект музыкально-физкультурного мероприятия детей средней группы и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Осеннее лесное путешествие"

Цель: наладить психо - эмоциональный тактильный контакт родителя и ребёнка, создать атмосферу доброжелательности.

Задачи:

1. Способствовать эмоционально - тактильному контакту ребенка с родителем в двигательно - игровой деятельности.

2. Развивать у детей координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, смелость, ловкость, чувство ритма.

3. Способствовать развитию у детей психических процессов; активизировать, речь детей.

Публикация «Конспект музыкально-физкультурного мероприятия детей средней группы и родителей» размещена в разделах

Материалы и используемое оборудование: стулья деревянные, мультимедийная презентация, картонные листья разных деревьев, маленькие листья из тонкой бумаги для дыхательной гимнастики, коврики на каждую пару.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

I Вводная часть (огранизационный момент)

Дети, войдя в зал, здороваются с гостями.

Педагог: Ребята, посмотрите, а вот и наши родители. Давайте каждый найдет свою маму или папу, обнимет их.

Ритуал встречи: Родители спрятаны за листиками

Педагог: А кто мне сможет подсказать, какое сейчас время года? (ответы)

- Как вы догадались? (ответы детей). Всё верно!

(таинственным голосом педагог читает стихотворение, фоном играет красивая спокойная музыка, слышно пение птиц)

За окошком осень, лес надел наряд.

Мы с тобою спросим, видеть нас ты рад!

Зашелестят листочки и сорвутся вниз,

Им на встречу с другом мы спешим -

Сюрприз! Ждёт в лесу осеннем каждого из нас

Может, встретим ветер сильный или зверя мы,

Но всё преодолеем все трудности в пути!

Вводная часть (мотивационный момент)

Педагог: - Скажите, а кто из вас был в лесу? (ответы). – Что или кого вы там видели? (ответы). Я предлагаю вам отправится в путешествие. Кто готов? (ответы). Путешествие начинается! Мы отправляемся по солнечной дорожке. (под маршевую музыку обходят круг на ковре, останавливаются)А сколько здесь разных листиков. Давайте мы с вами возьмем в руки по листочку и потанцуем с ними.

Танцевальная композиция с листочками

Основная часть

Педагог: - Посмотрите, а вот и осенний лес! А какой в лесу воздух (ответы). Конечно, вы правы! – Как думаете, лесной воздух полезен для организма? (ответы). Такой воздух укрепляет наше здоровье!

- Давайте все вместе вдохнём его полной грудью! Как вы думаете, почему он такой чистый? (ответы). А что будет с нашим здоровьем, если не будет деревьев? (ответы). Посмотрите, а это что за богатырь! (обращая внимание родителей и детей на экран с фотоизображением дерева дуб).- (ответы детей).

- Какое это дерево? (ответы детей).

А что бы нам стать такими же крепкими, сильными и здоровыми, как это дерево, нам надо размяться!

Физкультминутка "Дуб"

Дуб – столетний богатырь! (ноги на ширине плеч, руки «показываем силу»)

Он растёт и ввысь, и вширь! (тянемся вверх, затем ноги на ширине плеч, руки развести в стороны)

Дуб столетний в три обхвата, (обнимаем себя руками три раза)

Не обнять его ребятам! (развести руки в стороны)

(звучит тревожная музыка)

Педагог: - Но, что это впереди, посмотрите? (педагог обращает внимание на экран с изображением упавших в лесу деревьев – бурелом)

- Что произошло с деревьями, кто их повалил? (ответы). Послушайте! (звучит шум ветра).

- Да, здесь был сильный ветер! Давайте покажем, как листочки на ветру летят.

Дыхательная гимнастика

(Дети берут по маленькому листочку и пытаются его сдуть с одной ладошки, затем с другой)

Деревья качаются при сильном ветре. Пусть родители будут деревьями, а вы, ребята, ветерком.

Упражнение «Ветер в лесу»

(Папы и мамы покачиваются из стороны в сторону, плавно двигая в такт руками, как ветками деревьев. Дети повторяют движения ветерка за педагогом в такт музыки.

Педагог: Ребята, давайте подуем на наши деревья сильно, сильно (родители как подкошенные деревья присаживаются на коврик)

А как называется то место, где много поваленных деревьев? (ответы).

Вы готовы пройти через бурелом? Повторяйте за мной!

Упражнения "Бурелом " Сидя на полу родители вытягивают ноги вперед, дети перешагивают через них. (Упражнения повторяются 3-4 раза). Родители встали «воротиками» на четвереньках. Дети должны проползти под телом родителей. Педагог может предложить детям проползти под соседним деревом (у другого родителя под ногами). Чередование одного и другого упражнения. Взрослые подбадривают и помогают детям.

Педагог: - Какие вы все молодцы! Бурелом позади! Посмотрите, какая солнечная полянка.

Педагог: - Ой, а кто это там щебечет? (ответы). Педагог обращает внимание на экран с изображением синиц. - А каких ещё птиц вы занете? (ответы детей). Молодцы! А я знаю песенку про синицу.

Пальчиковая гимнастика «Птичка – сничка» (под сопровождение ф-но)

Дети садятся на пол, ноги в стороны. Родители садятся позади детей в ту же позу. Ладонь ребёнка кладётся на ладонь взрослого "клювик" взрослого стучит по ладошке малыша, затем то же, но уже ребёнок стучит по ладони взрослого (выполняем 2 раза)

Птичка-синичка прилетела к нам,

Птичке - синичке зёрнышек я дам,

Птичка - синичка зёрнышки клюёт,

Птичка - синичка песенку поёт.

Педагог: - Отдохнули на полянке с птичками, отправляемся дальше! Как здорово в осеннем лесу!

- Я знаю, что в тёплых странах есть другой лес. А вы, знаете, как он называется? Тогда отправляемся в джунгли!

Танцевальная композиция «Если долго по дорожке»

Педагог: - вот мы и пришли! А кто живёт в джунглях, узнаете из загадки:

Не нужны другие страны:

Там, где джунгли, где лианы,

Где кокосы и бананы,

Дом родной для. (Обезьяны)

Педагог: родители будут пальмами, а вы, ребята будете обезьянками

Упражнение с элементами танца"Обезьянка"

(Дети и родители стоят лицом друг к другу. родитель (пальма) и ребенок (обезьянка). Под весёлую музыку дети и родители, повторяя за педагогом движения, поворачиваются вокруг себя (акцентированный марш на месте вокруг себя, ладони открыты, все пальцы растопырены, локти прижаты к бокам, небольшие покачивания из стороны в сторону.

На вторую часть музыки взрослый берет ребёнка за талию, ребёнок подпрыгивает и садится на бедра родителя, сцепив ножки за спиной. Взрослый поддерживает руками спину ребёнка, помогает ему прогнуться назад. Затем с помощью взрослого возвращается в исходное положение. Танцевальное упражнение и прыжок выполняется 2-3 раза).

Педагог: Какие ловкие обезьянки получились!

Педагог: Пора нам возвращаться. А на чем мы можем переплыть океан? (ответы детей) Садимся все в лодки

Упражнение «Лодочка»

Родитель и ребенок садится лицом друг к другу, ноги прямые расставлены в стороны, упираются стопами. Взявшись за руки родители и дети тянут на себя и от себя корпус.

Педагог: вот мы приплыли обратно, (Звучит гром) слышите, какой гром, давайте с вами поиграем в игру

Игра «Туча — Солнце».

Ведущий: Солнышко нам светит, веселитесь дети! — Дети бегают, гуляют в зале.

Туча черная летит, детям спрятаться велит! — Дети убегают к родителям, прячутся в домик. Тучка бегает по середине ковра, пытается задеть детей.

Ведущий: Дождь по крышам барабанит, кто гуляет мокрым станет! И идет проверять хорошо ли спрятались от дождика дети. Затем снова повторяет слова: — Солнышко нам светит, веселитесь дети!

Игра повторяется…

Заключительная часть. (рефлексия)

Педагог: Вот мы и дома (в детском саду). Давайте вспомним, где мы сегодня были? (ответы). А кто вам сегодня помогал, как? (ответы детей). Вам понравилось путешествие? (ответы детей) А кто бы из вас хотел ещё отправиться в далёкое путешествие? Скажите, а что для нашего здоровья было полезно в осеннем лесу (мы закалялись, дышали воздухом, деревья нам дают возможность дышать чистым воздухом, вода необходима всему живому, а мы с вами можем закаляться и тем самым укреплять своё здоровье, быть крепкими и здоровыми! И чтобы вам надолго запомнился сегодняшний день я хочу вам подарить медали. Раздаются медали «Крепыш»

Дети с родителями уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении музыкально-физкультурного праздника «День Победы — память и гордость на все времена» для детей 4–7 летФотоотчет о проведении музыкально-физкультурного праздника «День Победы — память и гордость на все времена» для детей 4–7 лет Фототчет о проведении музыкально-физкультурного праздника «День Победы-память и гордость на все времена» для детей 4-7 лет. Добрый вечер.

Конспект НОД по художественной музыкально-ритмической деятельности детей средней группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей средней группы (музыка) Выполнила:.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Сценарий физкультурного досуга «В стране весёлых игр» для детей средней группы Цель: Создание радостного настроения от совместной двигательной активности, обогащение эмоциональной сферы воспитанников яркими впечатлениями,.

Сценарий физкультурного развлечения «Что за славный теремок» для детей средней группы Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой. Задачи: - совершенствовать двигательные навыки детей, знакомить с повадками животных;.

Сценарий физкультурного развлечения «Веселые соревнования» для детей средней группы Задачи: 1. Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу; 2. Доставить.

Сценарий музыкально-физкультурного праздника «Будем в армии служить» для детей 6–7 летСценарий музыкально-физкультурного праздника «Будем в армии служить» для детей 6–7 лет «Будем в армии служить» (сценарий музыкально-физкультурного праздника, посвященный Дню Защитника Отечества для детей 6 -7 лет). Цель:Развивать.

Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей подготовительной группы и родителей «Осеннее настроение»Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей подготовительной группы и родителей «Осеннее настроение» Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей подготовительной группы и родителей «Осеннее настроение» Музыкальный ряд: С. Намина.

Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителейСценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей Данный материал будет полезен для педагогов, инструкторов по физической культуре для организации мероприятия с детьми среднего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-физкультурного мероприятия детей средней группы и родителей
Опубликовано: 1 октября 2020 в 11:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-физкультурного мероприятия детей средней группы и родителей» (включая файлы) размещена пользователем олеся шаломина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД