Надежда Осипова
Конспект музыкально-дидактической игры в средней группе «Пчёлки на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкально-дидактической игры в средней группе
«Пчёлки на лугу»
Цель: создание условий для развития музыкального слуха у младших дошкольников в увлекательной форме – музыкально-дидактической игре
Задачи:
- научить определять настроение музыки на слух, соотносить настроение музыки с цветом;
- упражнять в точной передаче ритмического рисунка;
Публикация «Конспект музыкально-дидактической игры в средней группе „Пчёлки на лугу“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Пчела, пчелки. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
- заложить основы гармонического развития ребенка;
- развивать коммуникативные способности детей;
- побуждать к осознанию особенностей характера и ритма музыки;
- способствовать адекватному применению знаний о средствах музыкальной выразительности в анализе музыкального произведения.
Рекомендации по использованию:
В музыкально-дидактической игре каждый ребенок может применить свои знания и умения, показать свое понимание учебно-познавательной задачи, проявить умения слушать и анализировать музыкальное произведение. Правила и требование игры обеспечивают координацию и согласованность действий дошкольников, а продуманная организация позволяет детям выступать в определенных ролях, перевести учебную деятельность в игровой план.
Оборудование и материалы:
Отрывки из музыкальных произведений разного характера (на выбор музыкального руководителя, П. И. Чайковский цикл «Детский альбом»:
«Болезнь куклы», «Камаринская».
Пчёлки-шумелки, сделанные из контейнеров от киндер-сюрпризов;
Соты, сделанные из цветного картона;
Цветы – синего и красного цвета. На обратной стороне лепестков одного из цветка картинки с изображением ритмических рисунков.
Предварительная работа:
Дети, совместно с воспитателем участвуют в изготовлении пчелок-шумелок и сот из бросового материала.
Описание игры:
Дети находятся в музыкальном зале. На столе стоит «Улей». В нем соты, в которых сидят пчелки-шумелки. В разных сторонах зала на подставках стоят два цветка: красный и синий. Дети подходят к столу. Воспитатель предлагает им превратиться в пчелок и поиграть. Дети берут пчелок в руки. Воспитатель спрашивает, какое настроение бывает в музыке. Дети отвечают. Затем воспитатель объясняет, что веселое, радостное настроение ассоциируется с ярким, красивым цветом – красным. А грустное настроение с темным, блеклым цветом – синим. Пчелкам предлагают собрать нектар, чтобы принести его в улей и положить в соты. Но его можно собрать, находясь только в хорошем, приподнятом настроении и правильно отгадав мелодию. На синем цветке нектара нет. Он находится только на красном. Найдя красный цветок, пчелки получают задание: повторить ритмический рисунок за музыкальным руководителем. На каждом лепестке красного цветка изображен свой ритмический рисунок. Дети прохлопывают или протопывают его, повторяя за музыкальным руководителем. Выполнив все задания, пчелки зарядившись хорошим настроением, набирают нектар и возвращаются в улей.
Ход игры:
Воспитатель:
Пожужжала, полетела (гремит пчелкой, изображая ее полет)
Через поле и лесок.
С высоты пчела смотрела,
Где цветочный есть лужок.
Вот цветочек видит красный – (показывает на красный цветок)
Посреди лужка стоит.
Чуть поодаль головастый,
Синим пламенем горит. (показывает на синий цветок)
(Воспитатель включает грустную мелодию. Дети-пчелки, определив характер произведения, подлетают к синему цветку).
На фоне музыки музыкальный руководитель говорит:
Пожужжала наша пчелка
И на синий села цвет.
Лапкой тонкой, как иголкой,
Поскребла… Нектара нет.
(Воспитатель отгибает лепестки синего цветка, и не находит там задание. Включает веселую мелодию).
На фоне музыки воспитатель говорит:
И потом лишь увидала
Чудо красное – цветок.
И веселой сразу стала,
Там и будет мой медок.
(Дети, определив веселый характер произведения, подлетают к красному цветку).
А цветок тот не простой
Музыкальный весь такой.
Лепестки его как ноты
Лапкой трогала она.
Вот и нам нашлась работа,
Топать нам пришла пора.
(Воспитатель по очереди отгибает каждый лепесток и прохлопывает написанный на нем ритмический рисунок. Дети повторяют)
Целый день пчела летала
И под музыку жужжала.
И веселая, с пыльцой,
Возвратилась в улей свой.
(Выполнив все задания пчелки, возвращаются назад в улей).