МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»

Лара Букреева
Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»

Конспект занятия на тему «Моя малая Родина» Средняя группа.

Цель: Воспитание нравственно- патриотических чувств.

Задачи: Познакомить с понятием «Родина», «малая Родина», с названием страны, посёлка. Формировать начальные представления о родном посёлке, (улицы, жилые дома, больница, парикмахерская, школа, магазин, аптека). Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширить словарный запас детей; развивать, двигательный интерес к игровой деятельности. Воспитывать у детей любовь к малой Родине и эмоциональную отзывчивость через игру, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме, беседы, д/игры: «Ты- моя частичка», «Можно –нельзя»

Материал: силуэты для коллажа, игра – презентация, картинки с изображением посёлка, раскраски, смайлики.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в круг, проводит упражнение на развитие коммуникативных навыков.

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю Ветру я

Здравствуй, Родина моя!

- Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Дети мы с вами не только друзья. Мы жители одной страны. Вопрос к детям: Вы знаете, как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.

Предлагает повторить вместе.

Воспитатель: В России много рек, морей, гор, лесов, городов, посёлков и маленьких деревень.

Воспитатель: на земле много чудесных стран, но Россия- единственная, необыкновенная, потому что это- наша Родина! Родина - значит родная.

Воспитатель: читает отрывок из стихотворения В. Степанова:

- Что мы родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Воспитатель: у всех нас есть Родина- наша огромная страна, но есть ещё и «малая» Родина. Это место, где мы родились, где живут наши родные: мама, папа, братья, сёстры. Ваша «малая» Родина- это поселок, в котором вы живёте.

Вопрос к детям: вы знаете, как он называется?

Ответы детей

Воспитатель предлагает погулять по поселку: закройте глаза и представьте, что мы не в детском саду, а на улице Лучегорска. А есть дома, в которых люди работают. Вот к ним мы и пойдём.

Физкультминутка.

- Мы по городу идём

Звонко песенку поём:

Мы по городу шагаем

Ровно ноги поднимаем

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко

(выполняют движения по тексту)

Воспитатель: предлагает детям пройти к «домам» поочерёдно. И отгадать загадки.

Загадки

1. Магазин

Мы пошли купит продукты:

Молоко, сметану, фрукты

На кассу всё несём в корзине.

Мы в продуктовом…. (Магазине)

- Кто работает в здесь?

Ответы детей

2. Поликлиника

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных там врачей.

Лечат взрослых и детей.

Вопросы к детям

- Как называется этот дом?

3. Аптека

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстуры и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки,

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь… (аптека)

4. Парикмахерская

Здесь вас постригут

Локоны завьют

А маму так преобразят,

Что папа только будет рад.

- Кто здесь работает?

5. Школа

Стоит весёлый светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают

Рисуют и читают

Вопросы к детям

- Как называется это дом?

Ответы детей

Воспитатель: затем предлагает отдохнуть детям после прогулки, и присесть на «скамейку» в парке (на стулья)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ты – моя частичка» и вспомнить, что ещё есть в посёлке.

- Я посёлок. Ты - моя частичка. Кто ты?

(улица, дорога, деревья, светофор, тротуар, пруд и т. д)

С воздушным шариком.

Д/и «Можно - нельзя»

Воспитатель: объясняет правило игры

- Слушайте меня внимательно, я буду говорить. Если я скажу правильно, вы говорите: «Да», если я ошибусь, говорите: «Нет».

- Можно переходить улицу на красный свет.

- Можно сажать деревья и цветы во дворе

-Можно бросать обёртки от конфет на тротуар.

-Можно любоваться цветущей клумбой.

Воспитатель напоминает детям, что их прогулка подошла к концу, и пора вернуться в д/сад.

У нашего посёлка есть своя история. Рассказ воспитателя о Лучегорске. Когда то давно,58 лет назад на месте, где наш посёлок ничего не было; лес, поляны и даже болота. Геологи нашли здесь уголь и было решено построить посёлок, который потом назвали «Лучегорск». Построили ГРЭС и всё что мы сейчас видим, гуляя по Лучегорску.

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям игру на интерактивной доске)

Игра «Собери картинку – мой город»

Из частей собрать картинку с изображением города.

Назвать, что изображено на ней.

Коллаж: «Мой посёлок» (под музыку «С чего начинается Родина»)

Все вместе вы составили улицу, каких много в нашем посёлке.

Мы живем, мы растем

В Лучегорске родном.

Для кого-то не большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

наш посёлок скромный!

Итоговая беседа: Что такое Родина? Как называется ваша малая Родина, большая Родина?

Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель предлагает детям смайлики.

Прикрепите их к тем изображениям Лучегорска, где бы вы хотели побывать.

Сюрпризный момент (Раскраски).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск»Интегрированное занятие в средней группе «Моя малая Родина — Урюпинск» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: -Формировать духовно-нравственного отношения к родному краю, городу, к природе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 11:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Лара Букреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД