Лариса Букреева
Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Моя малая Родина» Средняя группа.
Цель: Воспитание нравственно- патриотических чувств.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Познакомить с понятием «Родина», «малая Родина», с названием страны, посёлка. Формировать начальные представления о родном посёлке, (улицы, жилые дома, больница, парикмахерская, школа, магазин, аптека). Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширить словарный запас детей; развивать, двигательный интерес к игровой деятельности. Воспитывать у детей любовь к малой Родине и эмоциональную отзывчивость через игру, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме, беседы, д/ игры: «Ты- моя частичка», «Можно –нельзя»
Материал: силуэты для коллажа, игра – презентация, картинки с изображением посёлка, раскраски, смайлики.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в круг, проводит упражнение на развитие коммуникативных навыков.
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю Солнцу я
Отвечаю Ветру я
Здравствуй, Родина моя!
- Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Дети мы с вами не только друзья. Мы жители одной страны. Вопрос к детям: Вы знаете, как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.
Предлагает повторить вместе.
Воспитатель: В России много рек, морей, гор, лесов, городов, посёлков и маленьких деревень.
Воспитатель: на земле много чудесных стран, но Россия- единственная, необыкновенная, потому что это- наша Родина! Родина - значит родная.
Воспитатель: читает отрывок из стихотворения В. Степанова:
- Что мы родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Воспитатель: у всех нас есть Родина- наша огромная страна, но есть ещё и «малая» Родина. Это место, где мы родились, где живут наши родные: мама, папа, братья, сёстры. Ваша «малая» Родина- это поселок, в котором вы живёте.
Вопрос к детям: вы знаете, как он называется?
Ответы детей
Воспитатель предлагает погулять по поселку: закройте глаза и представьте, что мы не в детском саду, а на улице Лучегорска. А есть дома, в которых люди работают. Вот к ним мы и пойдём.
Физкультминутка.
- Мы по городу идём
Звонко песенку поё м:
Мы по городу шагаем
Ровно ноги поднимаем
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко
(выполняют движения по тексту)
Воспитатель: предлагает детям пройти к «домам» поочерёдно. И отгадать загадки.
Загадки
1. Магазин
Мы пошли купит продукты:
Молоко, сметану, фрукты
На кассу всё несём в корзине.
Мы в продуктовом…. (Магазине)
- Кто работает в здесь?
Ответы детей
2. Поликлиника
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных там врачей.
Лечат взрослых и детей.
Вопросы к детям
- Как называется этот дом?
3. Аптека
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстуры и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки,
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь… (аптека)
4. Парикмахерская
Здесь вас постригут
Локоны завьют
А маму так преобразят,
Что папа только будет рад.
- Кто здесь работает?
5. Школа
Стоит весёлый светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают
Рисуют и читают
Вопросы к детям
- Как называется это дом?
Ответы детей
Воспитатель: затем предлагает отдохнуть детям после прогулки, и присесть на «скамейку» в парке (на стулья)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ты – моя частичка» и вспомнить, что ещё есть в посёлке.
- Я посёлок. Ты - моя частичка. Кто ты?
(улица, дорога, деревья, светофор, тротуар, пруд и т. д)
С воздушным шариком.
Д/и «Можно - нельзя»
Воспитатель: объясняет правило игры
- Слушайте меня внимательно, я буду говорить. Если я скажу правильно, вы говорите: «Да», если я ошибусь, говорите: «Нет».
- Можно переходить улицу на красный свет.
- Можно сажать деревья и цветы во дворе
-Можно бросать обёртки от конфет на тротуар.
-Можно любоваться цветущей клумбой.
Воспитатель напоминает детям, что их прогулка подошла к концу, и пора вернуться в д/сад.
У нашего посёлка есть своя история. Рассказ воспитателя о Лучегорске. Когда то давно,58 лет назад на месте, где наш посёлок ничего не было; лес, поляны и даже болота. Геологи нашли здесь уголь и было решено построить посёлок, который потом назвали «Лучегорск». Построили ГРЭС и всё что мы сейчас видим, гуляя по Лучегорску.
Дидактическая игра «Узнай на фото»
(Воспитатель предлагает детям игру на интерактивной доске)
Игра «Собери картинку – мой город»
Из частей собрать картинку с изображением города.
Назвать, что изображено на ней.
Коллаж: «Мой посёлок» (под музыку «С чего начинается Родина»)
Все вместе вы составили улицу, каких много в нашем посёлке.
Мы живем, мы растем
В Лучегорске родном.
Для кого-то не большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
наш посёлок скромный!
Итоговая беседа: Что такое Родина? Как называется ваша малая Родина, большая Родина?
Что вам понравилось на занятии?
Воспитатель предлагает детям смайлики.
Прикрепите их к тем изображениям Лучегорска, где бы вы хотели побывать.
Сюрпризный момент (Раскраски).